МААМ-картинки

План по самообразованию музыкального руководителя «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»

Наталья Стеценко
План по самообразованию музыкального руководителя «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»

Тема: «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности».

Актуальность проблемы:

Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Особое внимание во ФГОС ДО уделяется становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здраво творческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Несмотря на то, что мы живем в век новейших информационных технологий, здоровье наших детей стремительно ухудшается. Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни, экология и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, в эмоционально-эстетической сфере современных дошкольников отмечается снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств. В связи с этим, укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательной-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической, коррекционной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружения родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологического просвещения. Организация музыкальных занятий с использованием здоровье сберегающих технологий, широкое применение музыкотерапии помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, а также выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя „Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности“» размещена в разделах

Цель:

Освоение здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, организация музыкально-оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста, связанная с формированием мотивации укрепления здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Создать условия образовательной среды, обеспечивающие укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка. Организовать сотрудничество с педагогами и родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.

Умение координировать движения с текстом; Развивать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения.

Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки, подводить к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ожидаемые результатами работы:

1. Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровье сберегающей деятельности.

2. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровье сберегающих технологий. 3. Стабильность физической и умственной работоспособности, эмоционального благополучия каждого ребенка

4. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

5. Повышение уровня речевого развития.

6. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

План :

1. Работа с воспитателями по данной теме.

2. Проведение познавательно - музыкальных занятий с детьми.

3. Работа с родителями.

4. Проведение развлечений, праздников по теме.

Литература:

Программа от рождения до школы Н. Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015

«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О. Н. Арсеневская.

«Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (соответствует ФГОС ДО) А. И. Буренина, Музыкальная палитра СПб, 2012.

«Кукляндия» М. И. Родина, А. И. Буренина, Музыкальная палитра СПб, 2008.

«Логоритмические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева СПб детство-пресс, 2019.

«Сценарии оздоровительных досугов», М. Ю. Картушина;

Работа с воспитателями.

Освоение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Способствовать освоению способов снятия эмоционального напряжения и возможностей улучшения показателей здоровья детей и собственного здоровья;

Применять здоровьесберегающие технологии в познавательных занятиях и различных режимных моментах.

Формы работы:

• Консультации для педагогов;

• Совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности;

• Совместная работа со специалистами ДОУ;

Работаем с родителями

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, — это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

Жак Соломе.

Осмысления важности создания здоровье сберегающих условий и развития творчества в семье.

Привлечение родителей к активному участию в деятельности детского сада; Вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс детского сада.

Формы работы:

• Просвещение родителей в задачах эстетического воспитания дошкольников и формировании здорового образа жизни посредством музыкального воспитания;

• Индивидуальные и коллективные консультации.

• Установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и уметь их решать совместными усилиями.

• Организация совместных праздников, музыкальных, спортивных мероприятий;

• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, шумового оркестра, костюмов, декораций для праздников и развлечений.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию музыкального руководителя «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД