Папки-передвижки

План по самообразованию музыкального руководителя

изольда жукова
План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

Тема: «Факторы, влияющие на развитие пения»

Искусство пения – это прежде всего, правильное дыхание – фактор долгой и здоровой жизни.

Цель: укрепление физического дыхания детей, развитие психических способностей, совершенствование дикции и артикуляции, развитие музыкальной памяти.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя» размещена в разделах

2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.

Гипотеза.

Чтобы вылечить некоторые заболевания, достаточно регулярно слушать определенные мелодии, а продлить собственную жизнь можно, если много и с удовольствием петь.

Актуальность:

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!

Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.

Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сроки

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Литература

Сентябрь

Диагностическое обследование детей, выявление проблем в пении.

«Консультация «Особенности детского голоса».

Информация в родительский уголок «Охрана детского голоса».

Пособие Т. М. Орловой, С. И. Бекеной «Учите детей петь».

Октябрь

Занятие «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата).

Практикум «Первые шаги от речи к пению».

Рекомендации родителям по развитию артикуляции детей «Путешествие язычка».

О. Карцер «Игровая методика обучения детей пению».

Ноябрь

Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой».

Практическое занятие «Речевые упражнения».

Информация в родительский уголок «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете».

О. Карцер «Упражнения, игры для доречевой подготовки голосового аппарата» (Ж. Музыкальная палитра; №5 – 07г., №6 – 06г.)

Декабрь

Игровое занятие «Учимся дышать».

Рекомендации «Работа с детьми над правильным певческим дыханием. Распределение дыхания на музыкальную фразу».

Родительская мастерская: изготовление с детьми осенних листочков, снежинок, пёрышек на тонких нитях (пособий для работы над дыханием).

О. Карцер «Игровая методика обучения пению».

Январь

Разучивание с детьми песенок – приветствий.

Консультация «Песни для соловушек».

Информация в родительский уголок «Песни – хороводы, песни-инсценировки для обыгрывания в домашних условиях».

И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду».

Февраль

Занятие «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса».

Консультация «Использование распевок с элементами игры в жизни детей».

Памятка в родительский уголок «Стихи-диалоги для детей 5-7 лет».

Ж. Музыкальная палитра, №4, 13г.

Март

Распевание весенних закличек, припевок, песен.

Разучивание с детьми репертуара из народного фольклора: масленичных закличек, припевок, песен.

Родительский клуб: «Беседа «Начинай с колыбели».

М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду».

Апрель

Концертный марафон «Мои любимые песни».

Лекционный срез «Роль воспитателя в развитии вокально-хоровых навыков».

Информация в родительский уголок «Мелодия, услышанная до рождения».

Ж. Музыкальная палитра, №4, 14г.

Май

Диагностическое обследования навыков детей в пении.

Семинар «Наши достижения в вокально-хоровом искусстве» (для воспитателей всех групп о результатах работы).

Концерт «Мои любимые песни».

Литература:

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина

«Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

«Вокальные игры с детьми» А. Демченко

«Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева

«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина

Фонопедический метод развития голоса. В. Емельянов

Логопедические распевки Т. Овчинникова

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т. Амосова

Накопительный материал:

1. Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы /в течение года/

2. Посещение курсов, семинаров, изучение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.

3. Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом: «Фонопедия», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры, мелодекламация и т. д.

4. Пополнить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов.

Практическая деятельность.

1. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий. / в течение года/

Пополнять консультационный материал по теме.

Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Индивидуальный план профессионального развития педагогаМузыкальный руководитель Гладкова Светлана Владимировна 2015-2016 гг. 1. Составление.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

План повышения профессионального уровня музыкального руководителя ДОУ План повышения профессионального уровня музыкального руководителя МА ДОУ №32 «Чайка» Салимгареевой Ларисы Николаевны. 2011 -2012 год.

План работы музыкального руководителя на летний период Дата Группа, возраст детей Цель, название мероприятия. Ответственные 01.06.2015 №1, №5 (дети с 2 до 2 лет) № 3, №4, №2 (дети с 2 -3 лет).

План работы музыкального руководителя с родителями План работы музыкального руководителя с родителями на 2014 – 2015 учебный год Сентябрь 1. Оформление стенда «Музыка и физкультура» 2.

План работы музыкального руководителя с родителями Сентябрь Общее родительское собрание Тема: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной.

План взаимодействия музыкального руководителя и психолога Цель: оптимизация образовательного процесса по музыкальному развитию каждого ребенка во взаимодействии музыкального руководителя и психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию музыкального руководителя
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:56
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД