Лучший педагог года

План по самообразованию на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»

Татьяна Лобанова
План по самообразованию на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»

Срок работы над темой : 5 месяцев

Дата начала работы над темой : январь 2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2019 года.

Цели:

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

Публикация «План по самообразованию на тему „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах

• развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Актуальность:

Рисование- интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, так как при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

План работы 2018 - 2019 уч. г.

Сроки Деятельность педагога. Пополнение развивающей среды по речевому развитию и

изготовление пособий Работа с родителями Работа с детьми

Январь Изучение литературы:

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

Посещение семинара-практикума «Творчество воображение и личность ребенка» М. В. Фоминой

Посещение семинара-практикума Немцевой Е. В. «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников» нем

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка разукрашек из любимых мультфильмов

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

рисование пальчиками

1. Цветные пальчики

2. Сшили Тане сарафан

3. Подводное царство

рисование ладошками

1. Цветные ладошки

2. Мишка косолапый

Февраль Изучение литературы:

Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. :«Просвещение», 2015.

Грибовсская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

Посещение мастер-класса немцевой Е. В. «Техника рисования по мокрому листу»

Проведение мастер-класс «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»

Посещение семинара-практикума «Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников» Фомина М. В.

Посещение мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками» Фомина М. В. Подборка дидактических игр.

Приобретение ватных палочек, дисков.

Памятки, информационные проспекты

Беседа: Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.

Выставки детских работ

Рисование ватными палочками

2. Горошины для петушка

3. Идет снег

4. Узор на платочке

5. В лесу родилась елочка

Тычок

2. Вот зима кругом

3. Снег идет

4. Цыплятки

5. Бусы для Кати

март Изучение литературы:

Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. - 2010

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники

рисования в детском саду», Москва, 2008г.

Посещение мастер-класса воспитателя Е. В. Немцевой «Подарок маме»

Посещение мастер-класса «Техника- комбинированный витраж (заливные краски, бисер)»Краженовская Н. В.

Проведение мастер-класса «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения»

Трафареты для рисования из пенопласта Мастер – класс для родителей

«Волшебные трафареты» оттиск (штамп) пенопластом

1. Кубики для Вани

2. Мячики

3. Башни

4. Гусеница

оттиск (штамп) пенопластом

1. Платье для Катюши

.Рисование губкой

1. Спрячь зайку

Апрель Изучение литературы:

Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

Посещение мастер-класса «Дидактические игры по ИЗО» Фомина М. В.

Посещение мастер-класса Е. Н. Гуц «Использование нетрадиционной техники рисования. Рисование сжатой бумагой «Солнечная поляна»»

Проведение семинара «Педагогические условия развития творческих способностей детей»

Приобретение витражных красок.

консультация: «Значение рисования нетрадиционными способами»,

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки» Рисование трафаретом

1. Веселые животные

Рисование по-мокрому

1. Солнышко в тумане

Рисование смятой бумагой

1. Березки

2. Одуванчики

3.Ёжик

Монотипия

1. Воздушные шарики

Май Изучение литературы:

Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009

Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

Посещение семинара-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Н. М. Орловой

Проведение еминара-практикума «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей дошкольников» Приобретение пипеток, трубочек. Создание коллекции зубных щеток разной жесткости. Выставки рисунков детей.

Совместное творчество детей и родителей. «Парад Победы» Набрызг

1. Салют

2. Звездочки на небе

Рисование пипеткой

1. Дождь идет

2. Мухомор

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Заключение

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения.

Литература:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. :«Просвещение», 2015.

4. Грибовсская А. А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

5. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. - 2010

6. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

7. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011

8. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

9. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009.

10. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009

11. Никитина А. В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

Публикации по теме:

Использование в работе с детьми нетрадиционного физкультурного оборудования по физическому воспитанию Автор:Зобова Евгения Евгеньевнавна, воспитатель МБДОУ детский сад №8, г. Павлово Данный материал предназначен для инструкторов по физическому.

Фотоотчет техник нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возрастаФотоотчет техник нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Правильная, хорошо развитая речь.

План по самообразованию «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ по проблеме: «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» Цель: Совершенствование.

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» План по самообразованию 1. Воспитатель: Тутатчикова Д. В. 2. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе.

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнил.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию» Костюгова Наталья Владимировна «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию» СЛАЙД.

Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима»Проект по использованию разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми «Зима» Проект по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми группы «Гномики». «Зима»» Тип проекта:.

Самообразование на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Аладьинского детского сада Журавлева Ольга Витальевна. Работа над темой начата.

План самообразования «Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей» ПЛАН ПО СОМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя Мокрушиной Оксаны Владимировны на 2016-2019 учебный год. ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 21:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД