Получи документы

План по самообразованию «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Ирина Васильева
План по самообразованию «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

План по самообразованию на тему : «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»

Пояснительная записка

В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей.

Публикация «План по самообразованию „Использование занимательного математического материала с дошкольниками“» размещена в разделах

И в связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Непременным условием развития интеллектуальных способностей является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;

3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Перспективный план (на год)

СЕНТЯБРЬ

- Проведение первичной диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

- Составление перспективного плана работы.

ОКТЯБРЬ

- Изучение литературы по теме самообразования.

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»)

НОЯБРЬ

- Проведение занятий с использованием счетных палочек.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

- Подготовка картотеки занимательного математического материала.

- Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»

ДЕКАБРЬ

- Оформление уголка занимательной математики в группе.

- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)

- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки

ЯНВАРЬ

- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

ФЕВРАЛЬ

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее?», «Объемные блоки Дьенеша»)

МАРТ

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

АПРЕЛЬ

- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»

МАЙ

- Оформление документации

- Проведение итоговой диагностики

- Анализ, оформление результатов диагностики.

- Коррекция и разработка перспективного плана

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

- Индивидуальные беседы и консультации

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Публикации по теме:

Использование занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представленийИспользование занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представлений Представляю вам презентацию по использованию занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представлений.

Семинар-практикум «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей" Подготовила: Пасько Г. В., старший воспитатель дошкольных.

Анкета для родителей «Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей» Уважаемые родители! Просим Вас поучаствовать в исследовании, целью которого является выявление компетентностей родителей в вопросах использования.

Использование занимательного материала в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы) «Мышление начинается с удивления»-, любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Необходимым условием развития современного общества.

Консультация для воспитателей «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» Консультация для воспитателей "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей" Обучение математике детей.

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС» План работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Тема: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях.

План по самообразованию «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино" г. Мегион Ханты Мансийский автономный округ Югра воспитатель.

План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей» 1 этап. Подготовительный № Содержание работы Сроки 1 Тема: «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции.

План работы по самообразованию по теме «Использование нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте» 1. Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» 2. Работа начата 01.09.2016 года 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 16:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД