МААМ-картинки

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста»

Галина Анатольевна Баканёва
План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста»

План по самообразованию в средней группе на тему: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста»

Актуальность выбора темы: Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования.

Впервые, с этим видом изобразительной деятельности, я познакомилась в программе И. А. Лыковой «Разноцветные ладошки».

Публикация «План по самообразованию „Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста“» размещена в разделах

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.

К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.

Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.

ЗАДАЧИ:

Развивающие: Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции.

Познавательные: Дети знакомятся с новым видом искусства, постигают взаимодействие двух различных техник аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.

Воспитательные: Детей учат быть самостоятельным, усидчивым, аккуратным. В зависимости от темы, воспитывается любовь к родному краю, любовь к домашним питомцам, благородное и уважительное отношение к родным и близким.

Эстетические: У детей зарождается чувство цвета и формы, осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков.

Цель: выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Общие задачи пластилинографии

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Особенности используемого материала

Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

- долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;

- в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

2. При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Так же возможно использование в качестве основы для работы пластиковых поверхностей. Контуры в данном случае выполняют обычным фломастером, который так же без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, контур рисуется простым карандашом.

4. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

5. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

сентябрь

Изучение литературы по данной теме (в течение года)

Беседа «Путешествие в Пластилинию».

- Историческая справка о пластилине.

- Виды пластилина, его свойства и применение.

- Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. –

- Разнообразие техник работ с пластилином.

Обсуждение с педагогами тем по самообразованию

Помощь в сборе материала для работы (глина, соленое тесто, пластилин и т. д.)

Анкетирование родителей

октябрь

«Урожай в банке» Цель: учить создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, закрепить приёмы техники «платилинография» отщипывание, раскатывание, придавливание. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, фантазию, воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Рекомендации для педагогов и родителей на тему «Как выбрать пластилин, его разновидность»

ноябрь

«А у нас в Рязани все грибы с глазами»

Цель: Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «Пластилиновое рисование» - растирание по форме. Развивать творческое воображение и мышление, активность рук.

«Осенние зонтики»

Цель: Учить создавать цветное изображение «зонтика» на плоскости при помощи пластилина; закреплять умение и навыки- отщипывание, скатывание шариков и жгутиков. Побуждать в самостоятельном выборе цвета.

Консультация для педагогов

«Нетрадиционное рисование пластилином»

Оформить статью в родительский уголок

«Важные секреты по работе с пластилином»

декабрь

«Новогодняя игрушка»

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о ёлочных игрушках. Продолжать осваивать навык мозаичной пластилинографии –скатывать мелкие шарики нужного цвета, заполняя поверхность объекта, слегка прижимая.

Оформление памятки для педагогов

«Рассматриваем и оцениваем детские работы»

Выставка детских работ

январь

«Снежинка» Цель: Учить придумывать и воплощать узор «снежинка», передавая её природные особенности посредством пластилина. Развивать и закреплять навыки- отщипывание, скатывание жгутиков, приплющивание.

«Прилетели снегири»

Цель: учить передавать форму предмета (снегиря, учить размазывать пластилин в одном направлении, развивать творческие способности, мелкую моторику.

Открытый просмотр для педагогов. Анализ и самоанализ открытого просмотра.

Консультация для родителей

«Занятия с пластилином в домашних условиях»

февраль

«Кораблик для папы» Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости объект «кораблик» сочетая разные приёмы техники. Закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, общую и мелкую моторику, воспитывать самостоятельность.

Проведение мониторинга с целью выявления технических навыков и творческой активности

Создание картотеки пальчиковых игр

Папка - передвижка «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей»

март

Цветы для мамы «Мать – и мачеха».

Цель: Формирование композиционных навыков. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета; использовать в работе стеку.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

«Воздушные шары»

Цель: создать красивые воздушные шары для героев. Учить создавать барельефные изображения по контору. Развивать моторику руки, согласованность в движении обеих рук

апрель

«Пасхальное яйцо» Цель: Учить создавать выразительный образ предмета «Пасхальное яйцо» посредством передачи объёма, цвета, украшения. Познакомить с новым видом работы многослойная пластилинография; развивать фантазию, сенсорную сферу, воспитывать любознательность

«Бабочка красавица»

Цель: Учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект- бабочку. Закрепить навык работы с пластилином в способе обратная пластилинография. Развивать творческое воображение, внимание.

Консультация для воспитателей

«Нетрадиционное рисование пластилином»

Выставка совместного творчества детей и родителей.

май

Подготовка отчета по теме самообразования

«Осьминог»

Цель: Продолжать освоение приёмов пластилинография, закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закрепить умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Развивать моторику рук, творческую активность и самостоятельность.

"Вот что я умею"

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины.

Выступление с опытом работы на итоговом педсовете

Галерея лучших детских работ

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Цель:Теоретическое обоснование возможности использования пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». План работы по самообразованию ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель – развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (2019–2020 учебный год) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Станиловская А. Н. Актуальность ФГОС предъявляет определенные.

План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 учебный год Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» на 2018-2019 учебный год Дата и время проведения Работа.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 16:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД