Папки-передвижки

План по самообразованию «Обучение грамоте детей с ОНР через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»

Ерошкина Татьяна
План по самообразованию «Обучение грамоте детей с ОНР через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»

План по самообразованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №99 комбинированного вида» г. Саранск

ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ерошкина Татьяна Федоровна___ ___

(ФИО)

___ __ учитель – логопед___ ___ ___

(должность)

«Обучение грамоте детей с ОНР через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»

(название темы)

___2019___

Публикация «План по самообразованию „Обучение грамоте детей с ОНР через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала“» размещена в разделах

(начало изучения темы)

___2024___

(окончание изучения темы)

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

«Сделать серьёзное занятие для

ребёнка занимательным – вот задача

первоначального обучения»

К. Ушинский

1. ФИО педагога – Ерошкина Татьяна Федоровна

2. Образование – высшее педагогическое

3. Тема самообразования : «Обучение грамоте детей с ОНР через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»

4. Работа начата – сентябрь 2019 года

5. Предполагается закончить – май 2024 года

6. Актуальность:

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду : развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевое общение в его полном виде - понимание речи и активная речь - развивается постепенно. Ребенок овладевает разговорной речью, и это обусловливает некоторые особенности усвоения средств его родного языка.

В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы остается актуальным и важным.

7. Цель – повышение своего теоретического мастерства, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности, углубление знаний по методике обучения грамоте, изготовление дидактического материала, создание рабочей учебной программы

8. Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний;

2. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме обучения грамоте детей с ОНР дошкольного возраста;

3. Изучить способы, методы и приёмы обучение грамоте детей;

4. Обобщить и создать собственную картотеку игр и наглядный материал по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР;

5. Внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методы и приемы работы по изучаемой теме;

6. Планомерно и систематически совершенствовать методы коррекционно-развивающего логопедического воздействия;

7. Создать рабочую учебную программу;

8. Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

9. Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

10. Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме

9. Предполагаемый результат: разработка методических рекомендаций, наглядного материала, игр, создание рабочей учебной программы по данной теме

10. Форма самообразования : консультации на данную тему, мастер-классы, обмен опытом с педагогами, семинары

11. Источники самообразования : интернет, методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

12. Итог: обобщение опыта работы по данной теме, создание рабочей учебной программы.

1. Содержание программы самообразования

Основные этапы деятельности

1 этап – Организационный (1.09.2019 – 31.08.2020)

Цель: Определить проблему исследования, изучить состояние ее разработанности в научно – методической литературе.

Основные задачи:

1. Определить методические предпосылки, цели, задачи программы, сформировать гипотезу, разработать методику программы.

2. Составить план опытно – экспериментальной работы, выделить основные этапы обучения грамоте.

3. Изучить состояние ресурсов в МДОУ: материально – технических, кадровых, нормативно – правовых.

II Этап – Практический (1.09.2020 – 31.08.2023)

Цель: Последовательная реализация деятельности по самообразованию в естественных условиях МДОУ.

Основные задачи:

1. 1. Изучить начальное состояние пед. процесса, отобрать наиболее адекватные методики.

2. 2. Выполнить анализ и обработку материалов исследования.

3. 3. Внести корректировки и внедрить в практику результаты исследования.

III – Обобщающий (1.09.2023 – 31.05.2024)

Цель: Изучить результаты практического этапа и произвести обработку полученных материалов.

Основные задачи:

1. Определить эффективность организации процесса обучения грамоте детей дошкольного возраста с ОНР

2. Выполнить анализ материалов и соотнести результаты с поставленными целями, задачами.

1. 3. Произвести описание результатов и сформировать основные выводы.

2. 4. Обобщить и тиражировать положительный опыт, результатов деятельности в рамках реализации программы.

План работы

п\п Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1 1 этап – Организационный:

- Изучение научно-методической литературы по заданной тематике;

- - Посещение семинаров, лекций, изучение научно-методической литературы, детальное ознакомление с вопросом, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных;

- Определить методические предпосылки, цели, задачи программы;

- Сформировать гипотезу, разработать методику программы;

- Составить план опытно – экспериментальной работы, выделить основные этапы обучения грамоте;

- Изучить состояние ресурсов в МДОУ: материально – технических, нормативно – правовых;

- Подготовить консультации для воспитателей и родителей.

1.09.2019 – 31.08.2020

Знания, полученные из литературы помогут расширить опыт и применить его на практике

Повышение компетентности воспитателей и родителей по данной проблеме

2 II Этап – Практический:

- Внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методы и приемы работы по изучаемой теме;

- Создать рабочую учебную программу;

- Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

- Подготовить и провести консультации мастер- классы для педагогов и родителей;

- Планомерно и систематически совершенствовать методы коррекционно-развивающего логопедического воздействия.

- Обобщить и создать собственную картотеку игр и наглядный материал по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР:

• Подбор и изготовление картотеки дидактических игр и наглядного материала по обучению грамоте;

• Изготовление дидактического материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов» и т. д. ;

• Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой. Оформление картотеки с пальчиковыми играми;

• Пополнение коллекции обводок и штриховок;

Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Составь слово», «Слоговой паровоз» и т. д. ;

• Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками;

1.09.2020 – 31.08.2023

Повышение усвоения материала по обучению грамоте

Повышение мотивации к занятию

Повышение компетентности воспитателей и родителей по данной проблеме

3. III – Обобщающий:

- Изучить результаты практического этапа и произвести обработку полученных материалов;

- Представить опыт работы- доклад на педсовете, выступления на родительском собрании разработка конспектов;

- Проведение мастер – классов:

• Мастер-класс для родителей «Дидактические игры и пособия по обучению грамоте»;

• Мастер-класс для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте»;

- Составить отчет о проделанной работе.

1.09.2023 – 31.05.2024

Повышение своего теоретического мастерства, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности, углубление знаний по методике обучения грамоте, изготовление дидактического материала, создание рабочей учебной программы.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Обучение грамоте детей с ОНР через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД