Папки-передвижки

План по самообразованию «Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда»

Лидия Жулинская
План по самообразованию «Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда»

Тема: Применение скрапбукинга, как инновационного метода, в работе учителя-логопеда.

Научное обоснование выбора темы

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание русского языка ребенку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем-школы.

Публикация «План по самообразованию „Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

И. П. Павлов дал естественнонаучную основу учения о языке. Язык, по его словам, не только заменяет непосредственное действие на мозг, но и абстрагирует, обобщает их, является, таким образом, орудием наиболее высокого уровня мышления.

Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова, «высший регулятор человеческой деятельности».

Следовательно, родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А. И. Сорокина)

Наша речь осуществляется сложным анатомо-физиологическим аппаратом, состоящим из центрального и периферического органа. Центральный орган состоит из головного мозга, преимущественно коры его больших полушарий. К периферическим относятся органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции. Неразрывно связанные и взаимодействующие под регулирующим воздействием ЦНС, все органы речи представляют собой сложную функциональную систему, в которой каждый из них играет свою определенную роль. нарушение одного из них отражается на деятельности остальных.

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6 летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки (Парамонова Л. Г.). Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

Но важно учитывать то, что мозг ребенка обладает достаточной пластичностью и высокой компенсаторной способностью. Сущность компенсации заключается в том, что при комплексном подходе к коррекционной работе нервная система детей приобретает ряд свойств, которые в той или иной мере восполняют ослабленные, нарушенные или утраченные функции.

В коре больших полушарий головного мозга речевые зоны расположены рядом с центрами моторики. Отсюда вытекает простая зависимость: воздействуя и развивая центры моторики, мы воздействуем на речевые зоны.

«Речь ребенка - находится на кончиках его пальцев».

Практическая значимость

В своей практике учителя-логопеды используют как традиционные, так и инновационные методы организации образовательного процесса. В

коррекционной работе логопед работает над речевыми и неречевыми

функциями детей. Это достигается использованием разнообразных игровых

приёмов. Обязательным является учёт индивидуальных и возрастных

особенностей детей. В настоящее время меняется и требования к личности

воспитанников ДОУ. ФГОС ДО внесли коррективы в образовательный процесс.

Введение в образовательный процесс инклюзивного образования,

наличие на логопункте детей с сочетанными дефектами

побуждает необходимость поиска нетрадиционных путей организации

коррекционно-образовательного процесса. А увеличение числа детей с

тяжёлыми речевыми нарушениями обуславливает необходимость

предупреждать и устранять речевые и неречевые отклонения как можно

раньше.

Учитывая, что мышление дошкольников носит в основном наглядно

образный характер, логопед в своей работе применяет наглядные яркие

демонстрационные и игровые материалы.

Ещё одной проблемой является недостаточное развитие мелкой

моторики у большинства детей с речевыми нарушениями. Развитие мелкой

моторики у детей как одно из средств развития речи использовалось давно.

«Влияние мануальных ручных действий на развитие мозга человека было

известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что

игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и

разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии».

Логопеды уделяют внимание развитию моторики рук, т. к.

это способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания,

мышления, воображения, а также работоспособности и усидчивости.

В наш век информационных технологий и раннего приобщения к ним

детей, занятия с бумажными, пусть даже ярко и интересно подготовленными

пособиями, становятся несколько скучными и однообразными. Ребёнку

хочется чего-то неординарного и необычного.

С этой целью я решила попробовать применять на занятиях элементы скрапбукинга.

Скрапбукинг - особый вид рукоделия, при помощи которого красиво

оформляются фотоальбомы, открытки, рамки. При этом применяются

фигурные дыроколы и ножницы, различного вида бумага и трафареты.

Я считаю, что использование такой нестандартной техники

позволит решить сразу несколько задач:

- сформировать мотивацию к занятию;

- развивать мелкую моторику;

- развивать познавательную деятельность;

- закрепление навыков правильного звукопроизношения;

- коррекция лексико-грамматических нарушений;

- формирование связной речи.

Применение скрапбукинга позволит создать различные игровые ситуации, активизировать знания детей, стимулировать речевую и игровую деятельность.

Всем известно, что игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Игры вовлекают дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонематической стороны речи, а также пробуждение потребности

постоянного общения со звуком и желание постоянно совершенствовать

правильное звукопроизношение.

Параллельно с речевыми заданиями, дети будут выполнять

упражнения на развитие психологической базы (память, внимание,

восприятие, мышление, будет проводиться работа по развитию мелкой

моторики.

. Область применения данной технологии :

1. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

2. Индивидуальные занятия по развитию речи.

3. Микрогрупповые занятия по развитию речи.

4. Коллективные работы.

V. Подведение итогов:

1. Провести мастер-класса с педагогами ДОУ по теме самообразования.

2. Провести консультацию для родителей на тему «Использование скрапбукинга на логопедических занятиях.», «Речь ребенка на кончиках пальцев», «Мы готовимся к школе.» (в течении года).

3. Создать картотеку дидактических игр по применению скрапбукинга на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения (в течении года).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Применение элементов скрапбукинга в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 06:30
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД