Папки-передвижки

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Валентина Васильева
План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

План работы по самообразованию

Васильевой Валентины Александровны

на 2018-2019 учебный год.

Васильева Валентина Александровна

Воспитатель детского сада.

Среднее специальное дошкольное образование.

Педагогический стаж 32 года.

Первая квалификационная категория.

Аттестационный лист. Приказ Департамента образования молодежной политики ХМАО-Югра от 17.06.14 №791 МП

Тема самообразования :

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель:

Публикация «План по самообразованию „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;

Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ;

Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики;

Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Предполагаемый результат работы:

Изучение научно-методической литературы «Социокультурные истоки».

Оформление РППС в группе.

Оформление уголка для родителей «Социокультурные истоки»

Актуальность:

"Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен"

Н. М. Карамзин.

Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. В этой связи народныйязык начинает терять свою эмоциональность. Наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре,творчеству русского народа.

Материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детейискажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.

Для этого:

Проработать программу «Социокультурные истоки» в соответствии со своей возрастной группой детей;

Изучить пояснительную записку и комментарии к программе;

Ознакомиться с методическими рекомендациями к программе «Социокультурные истоки»;

Прочитать и поразмышлять над этой книгой для развития вместе со вторым воспитателем;

Продумать и реализовать план организации развивающей предметно – пространственной среды группы по данной теме.

№ Содержание работы Сроки

1

Теоретический этап

Изучение методической литературы по теме: «Социокультурные истоки»;

Примерная ОПДО «Истоки».

В течение года

2

Практический этап

Составить перспективное планирование второго года обучения.

Создание предметно-пространственной среды

Изучение опыта работы педагогов на сайтах педагогических сообществ.

Использование социокультурных категорий «Дружная семья»; «В добрый путь»; «Добрая забота», «Благодарное слово».

Составить перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Оформить стенд для родителей «Социокультурные истоки»

Консультация для родителей «Приобщение

детей к истокам русской народной

культуры».

Создание альбома "Достопримечательности родного города"

Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах

Оформление альбома с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Создать копилку методических разработок (сценария праздника, досугов) по теме самообразования.

Защита по теме самообразования в форме отчёта Сентябрь - октябрь

Сентябрь …

В течение года

В течение года

Октябрь - Ноябрь

Ноябрь

Декабрь (на сайт д/сада)

Январь

В течение года

Апрель

В течение года

Май

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме:

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Цель: Воспитание гармонично развитой личности ребенка.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве;

2. Приобщать детей к народному творчеству, увлекая народными сюжетами;

3. Расширять знания детей о малых жанрах фольклора;

4. Развивать у дошкольников любознательность, познавательный интерес, двигательную активность, выразительную речь;

5. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества;

6. Воспитывать у детей любовь к своей семье, Родине, уважение к культуре и традициям русского народа, чуткое отношение к окружающей действительности, народному слову;

7. Помочь родителям познать значимость народной культуры в воспитании детей и повысить их педагогическую компетентность.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Образовательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Олимпик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей к.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Перспективный план работы с детьми по проекту Октябрь 2 неделя «Мои добрые поступки» Беседа Социально – коммуникативное развитие Углубить.

План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии» Тема : «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии». Архипова Людмила Актуальность темы: Приобщение детей к истокам.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. План работы в мини-музее на учебный год «Русская сказочная изба» Приобщение детей к истокам русской народной культуры: мини-музей «Русская сказочная изба» Мини-музей располагается в игровой комнате группы.

Программа кружка по приобщение детей к истокам русской народной культуры «СВЕТЛЯЧОК» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Руководитель: Митрошина И. Н. МАДОУ д/с «Колосок» д. Гришина Слобода Жуковского.

Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Смотрим в будущее, но не забываем прошлое.

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины» Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины». СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема проекта 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:47
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД