Получи документы

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий»

Елена Кайгородова
План по самообразованию «Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий»

План работы по самообразованию

Тема. Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ – технологии.

Ф. И. О. педагога Должность Категория

Тема Год

работы Этапы работы над проблемой.

Предполагаемый результат

(форма отчетности)

Кайгородова Елена

Францевна

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий“» размещена в разделах

Воспитатель Соответствие занимаемой должности «Освоение базовой модели ОТСМ (имя признака – значение имени признака) и уровня работы с творческой задачей ТРИЗ – алгоритм решения изобретательских задач. 2012-

2013 I - организационно-ознакомительный

Изучение научно – методической литературы: Апресова, А. Г. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет по подготовке к формированию элементарных математических представлений»;

Дунаева М. Г. «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраст»;

«Программа формирования творческих способностей дошкольников : Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений». - Обнинск: ООО "Росток", Подбор методической литературы для проведения консультаций с педагогами, родителями.

Изучение литературы по данной тематике, материалов курсовой подготовки.

Разработка перспективного плана работы, составление конспектов занятий на первую младшую группу (2-3 года).

Изготовление методических пособий, дидактических игр. Проведение диагностики.

Учить детей выделять имена признаков, находить значения этих признаков в объекте и на этой основе устанавливать отношения сходства и различия.

2013-

2014 II – основной этап Апробирование методов, приемов и форм организации. Составление конспектов занятий на вторую младшую групп. (3-4 года). Проведение консультаций с педагогами и родителями. Проведение открытых занятий по всем видам деятельности с детьми второй младшей группы. Выступление на педсоветах, семинарах об оценке эффективности работы по данной теме.

Усвоения детьми среднего возраста обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам по нескольким этапам 2014-

2015

III – основной этап Показ открытых мероприятий с детьми среднего возраста.

Консультация, семинар - практикум для воспитателей.

Выступление на педсовете с докладом по данной теме.

Усвоения детьми старшего возраста обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам по всем этапа 2015-

2016 IV – основной этап Проведение занятий по речевому развитию с включением современных технологий ТРИЗ с детьми старшего возраста.

Семинар – практикум, практические занятия.

усвоение детьми подготовительной группы обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по любой сюжетной картине. 2016-

2017 V - основной этап Выступление с докладом на педагогических советах, аукционах педагогических идей. Проведение открытых занятий с детьми подготовительной группы.

Формировать у детей умения делать фантастические преобразования как самого объекта, его свойств, составляющих (подсистемы, либо места функционирования, обитания (над системы, с помощью приемов, заданных педагогом или выбранных самим дошкольником. (Приемы типового фантазирования - ПТФ) 2017-

2018 VI - анализ результативности проделанной работы

Распространение и обобщение опыта работы среди воспитателей об использовании данной технологии на занятиях.

Выступление с методическими материалами на педсоветах.

Рекомендации по использованию методов и приемов, современных ОТМС - ТРИЗ технологий.

Разработка Программы, видеофильма, проекта.

Проблема формирования речи дошкольного возраста актуальная на сегодняшний день. Формирование речи является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к школе, так и для комфортного общения с окружающими.

Лестница роста методической компетентности педагога

1. Описание опыта работы.

2. Защита творческой работы в ДОУ.

3. Самоанализ собственной деятельности по подготовке к защите опыта.

4. Представление опыта на выставке-ярмарке.

5. Реализация опыта работы воспитателям других групп.

6. Передача опыта по работе над методической темой.

Формы методической работы

-Мастер - класс;

-наставничество;

- творческий отчет;

-презентация авторской технологии;

- конкурс профессионального мастерства.

Выбор темы: Что изучаем Какими средствами развиваем У кого развиваем

1. Изучение педагогических, психолого-педагогических источников по теме

2. Изучение состояния дел по методической теме ДОУ, группе.

3. Определение целей, задач и путей достижения цели.

4. Диагностическая деятельность.

5. Определение предполагаемых результатов.

6. Подбор видов деятельности в рамках работы над темой.

7. Разработка плана достижения цели, действий и мероприятий в процессе работы над темой.

8. Трансляция результатов на педчасе, педсовете

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое.

План-конспект в подготовительной группе по развитию речи с применением игровых технологий «Книга — источник знаний» План-конспект в подготовительной группе по развитию речи с применением игровых технологий «Книга-источник знаний»(игра –викторина). Цель:.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ» Актуальность: В Концепции федеральной целевой программы развития образования.

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Цель: создать оптимальные условия.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Изучение научно-методической литературы.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Сентябрь-Октябрь 18-20г Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы» Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи; - развивать монологическую форму речи;.

План работы по самообразованию «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема :«Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр». Для себя я выбрала тему по самообразованию: «Развитие речи дошкольника посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД