Приложение МААМ

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы»

Фаниля Абдрахманова
План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи детей старшей группы“» размещена в разделах

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

- работать над произношением.

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Развитие связной речи детей старшей группы»

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011.

2. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007.

3. Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011.

4. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010.

6. Ершова Е. Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011.

7. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М. : ООО «Эксмо», 2011.

2. Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

- дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

- дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

- сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»).

Октябрь-Ноябрь

1. Проработать отобранную литературу по теме.

2. Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;

- сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Осень»;

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

- Загадки-складки о профессиях;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

2. Беседы:

- «Что я знаю о себе»;

- «Речевой аппарат.

3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде:

- Земелька черная, а белый хлеб родит.

- Торопливый дважды одно дело делает.

- Без труда нет плода.

- Муравей не велик, а горы копает.

- Больше дела - меньше слов.

- Всякая работа мастера хвалит.

- Глазам страшно, а руки сделают.

- Баловством хлеба не добудешь.

4. Знакомство считалкой:

Начинается считалка:

На дорогу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Осень».

- «Осень в лесу».

- «По грибы».

6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий :

- «Огород».

- «Мальчик и щенок».

- «Еж и яблоки».

7. Чтение, беседы, пересказ.

8. Чтение и заучивание стихотворений:

- И. Бунин «Листопад» (отрывок).

9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- В. Сутеев «Мешок яблок».

- «Война грибов».

- «Вершки и корешки».

10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

- «ветры»;

- «подуем на плечо»;

- «листики осенние»;

- «запасливые хомячки»;

- «пузыри»;

- «надуем шарик».

11. Артикуляционная гимнастика:

- «Чашечка»;

- «Бегемот»;

- «Хоботок»;

- «Иголочка»;

- «Вкусное варенье»;

- «Утиный клювик».

12. Дидактические игры:

- «Буква моего имени»;

- «Назови слова»;

- «Употребление предлогов»;

- «Слова из звуков» (обучение звуковому облику слова);

- «Придумай новое слово»;

- «Что лишнее?»;

13. Консультации для родителей.

Декабрь-Январь

1. Внедрение отработанных методик.

2. Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений по теме. Продолжение работы с детьми по теме «Развитие связной речи детей старшей группы».

3. Работа с литературой.

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004.

2. Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М, 2004.

3. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1.

4. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9.

5. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М. : ООО «Эксмо», 2003.

6. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11.

4. Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;

- сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы и сказки: «Три сына» В. Осеевой, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».

5. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

-Что летом родится, то зимой пригодится.

- Без шубы и валенок - и зима без конца.

-Мороз не велик, да стоять не велит.

-Хороший снежок урожай сбережет.

-Мороз ленивого за нос хватает.

-Солнце на лето, зима на мороз.

6. Знакомство с считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велел.

7. Чтение и заучивание стихотворении

- И. Суриков «Зима».

- С. Есенин «Пороша».

8. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- «Зимовье зверей».

- «Снегурочка».

- В. Сутеев «Новогодняя ёлка».

9. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

- «надуем шарик»;

-«запасливые хомячки»;

- «Снежинки»;

10. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

- «Погреем пальчики»;

- «Дед Мороз»;

- «Фонарики»;

- «Огоньки».

11. Артикуляционная гимнастика:

- «Лошадка»;

- «Качалочка»;

- «Змея»;

- «Киска сердится»;

- «Часики»;

- «Маляр».

12. Дидактические игры:

- «Сочини предложение»;

- «Противоположности»;

- Что означает выражение?

13. Консультации для родителей:

14. Беседы с родителями:

- «Развитие речевого дыхания».

15. Папка передвижка:

- «Развитие речевого дыхания».

- «Связная речь».

Март-апрель

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Рыболовы», «Маша и цыплята», «Спасение птенцов»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Весна», «Возвращение птиц», «Капель»;

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Играющие собаки «К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Торопливый нож» Е. Пермяк.

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики: «Тесто», «Чистим зубки», «Расческа», Комарик», «Блинчики», «Лягушка».

2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне:

- Весной трех погожих дней подряд не бывает.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Весенний дождь лишним не бывает.

- Весною сутки мочит, а час сушит.

- Весною сверху печет, а снизу морозит.

- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

- Матушка весна всем красна.

- Пришел марток— надевай семеро порток.

- Сколько проталинок, столько жаворонков.

- Увидел грача — весну встречай.

- Хороший год по весне видно.

- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

3. Знакомство с считалкой:

Над горою солнце встало

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам!

Покатилось, покатилось,

В речку с мостика свалилось,

Кто увидел - не дремли,

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец!

4. Разгадывание логических загадок (например) :

- Сколько горошин может войти в один стакан?

(Нисколько, т. к. горошины не ходят)

- Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"?

(Желток не может быть белым)

- Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой.)

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Весна».

- «Птицы прилетели».

6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий :

- «Рыболовы».

- «Маша и цыплята».

- «Спасение птенцов».

7. Чтение и беседы по рассказам, пересказ:

- «Кораблик» В. Сутеев.

- «Лисята» С. Чарушин.

-«Утренние лучи» К. Ушинский.

- «Помощница» Е. Пермяк.

- «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк.

- «Торопливый нож» Е. Пермяк.

Апрель-май.

Анализ и оценка своей деятельности.

Продолжение работы с детьми по теме «Развитие связной речи с детьми старшей группы».

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность». Перспективный план работы на 2016-2017г. Месяц Работа с детьми. Работа с родителями Сентябрь: 1. Организация работы. Изготовление картотеки.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

Перспективный план по самообразованию «Сенсорное развитие детей второй младшей группы в системе работы «Юный эколог» Дата начала работы 20.09.2016г. Предполагаемая дата окончания работы 30.04.2017 г. Цель: Изучение особенностей сенсорного развития в системе.

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей средней группы» План по самообразованию воспитателя Абдрахмановой Ф. Ф. «Развитие связной речи детей средней группы». Задачи:- развитие свободного общения.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 18:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Фаниля Абдрахманова (УИ 1098168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД