МААМ-картинки

План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори»

Фидания Султанова
План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори»

Султанова Ф. Р.

«Помоги мне сделать это самому.

Главный принцип системы М. Монтессори

Тема: «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори».

Публикация «План по самообразованию „Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори“» размещена в разделах

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, а так же поиск новых форм и методов, создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, а так же поиск новых форм и методов, создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.

2. Создать картотеку игр для развития речи по системе М. Монтессори.

3. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития речи, используя игры и упражнения Монтессори-педагогики.

4. Развивать речевую активность детей, используя методы Монтессори-педагогики.

5. Привлечь родителей к формированию и развитию речи детей, к созданию условий для развития речи дома и в группе, познакомить родителей с Монтессори педагогикой и её философскими принципами.

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни.

Основной вид деятельности ребенка раннего возраста - предметная. Именно в ней складываются основные достижения этого периода - произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорика, память и речь.

Главное и важнейшее приобретение раннего возраста - это речь. Речь не является функцией органов артикуляции это, прежде всего результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и зависит от уровня их развития. За каждым словом обязательно должно стоять то, что оно обозначает. Потребность в предмете и действиях с ним побуждают ребенка назвать предмет словом.

В процессе предметной деятельности у ребенка также развивается крупная и мелкая моторика рук.

Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослых и в непосредственном сотрудничестве с ними.

Сотрудничество, как утверждают психологи, становится одним из основных видов деятельности на протяжении всего раннего возраста. Таким образом, чтобы ребенок полноценно развивался, был активным и самостоятельным, ему необходимы правильно организованная предметно-пространственная среда и присутствие взрослого, который будет не только рядом, но и вместе с ним.

В этом плане большую актуальность приобрела методика, которая была разработана еще в ХIХ в. врачом-психиатром, педагогом, первой в истории человечества женщиной — доктором наук Марией Монтессори.

Под воспитанием в Монтессори-педагогике понимается помощь психическому развитию ребенка с самого рождения.

Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача воспитателя - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.

Другое условие — это правильно организованная предметно-пространственная среда.

Работа с Мантессори-материалом является одним из направлений развития предметной деятельности детей раннего возраста. В работе можно использовать как классический Монтессори-материал, так и его элементы и вариации, адаптируя их к условиям группы.

Срок реализации программы: 1 год.

I этап - подготовительный.

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Монтессори-материал. Школа для малышей. Часть 1 –М. : Издательство Мастер, 1992.- 80 с.

Павлова, Л. Н. Развивающие игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет [Текст] : Пособие для воспитателей и родителей / Л. Н. Павлова. – М. «Мозаика-Синтез», ТЦ Сфера, 2010. – 224с.

"Практическая Монтессори-педагогика : книга для педагогов и родителей". Хилтунен Е. А.

2. Изучение опыта педагогов ДОУ.

3. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

4. Развитие предметно-пространственной среды в группе:

- изготовление дидактических игр, основанных на материалах Монтессори педагогики (игры с прищепками, крышечками, шумящие коробочки, «Открыто-закрыто», «Найди пару», разрезные картинки).

- оформление картотеки игр и упражнений с использованием методов М. Монтессори.

5. Изготовление папки передвижки для родителей «Педагогика М. Монтессори», «Игры для развития речи по системе М. Монтессори».

II этап - основной.

Работа с детьми :

1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2. Оформление предметно-развивающей среды, таким образом, чтобы дети могли без помощи взрослого реализовать свои возможности.

3. Оформление уголка экспериментирования, где можно делать простейшие опыты с водой и песком.

Работа с родителями:

1. Мастер-класс «Игры из сундучка», «Игры с прищепками».

2. Консультация для родителей «Такое полезное пальчиковое рисование», «Игротека Монтессори».

III-этап - итоговый.

1. Анализ созданных педагогических условий для использования методики.

2. Презентация по итогам работы за отчетный период.

3. Оформление фотовыставки о проведенных мероприятиях.

Публикации по теме:

Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия.

Использование методики М. Монтессори с детьми ОВЗ в условиях Цссв Итальянский педагог Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила исследованиям в области педагогики. Ее идеи завоевали весь мир, большое внимание.

Дидактическая игра «Весёлый хоровод» с применением методики Монтессори Одним из условий ФГОС ДО являются требования к организации оснащения развивающей предметно-пространственной среды, где игровые центры расположены.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах - круге и квадрате Задачи Образовательные: - учить составлять группы из однородных предметов.

Конспект НОД с элементами методики М. Монтессори «В гости к Совушке» в младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности; Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями; Развивающие.

План работы с детьми по Монтессори педагогике. Содержание образовательной работы с детьми Месяц : ИЮНЬ 1. Упражнения с конструктивными треугольниками : Учить детей составлять фигуры.

Развивающие игры с использованием коллекций в младшей группе Развивающие игры с использованием коллекций в младшей группе. «Ракушка потерялась» Поместить ракушку, камешек, пуговицу в ёмкость с песком.

Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР Группа: подготовительная Цели: 1. Развивающая - Формировать лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме с использованием.

Заповеди Марии Монтессори для родителей Уроки жизни Всего четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори»
Опубликовано: 24 января 2018 в 17:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори»» (включая файлы) размещена пользователем Фидания Султанова (УИ 1032155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД