План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Татьяна Бакина
План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников»

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Создание условий для формирования грамматического строя речи.

- Совершенствование грамматического строя речи через игру.

- Активизация словаря детей посредством игровых приемов и упражнений.

Актуальность

Игра занимает огромное место в жизни детей младшего дошкольного возраста. Она совершенно необходима как для общего психического развития ребенка, так и конкретно для становления его самосознания.

Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребёнка в целом даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

В игре происходит развитие речи и мышления.

Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место. Посредством игровых комнат, спортивных залов, площадок для прогулок и дидактических игр создаются специальные условия, в которых в игровой форме ребенок развивает речь.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присуще свой глагол.

Слово является для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовать их игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы, игрушки, орудия труда, которые будут питать эту деятельность и на основе ею обогащаемого запаса конкретных представлений развивать их язык.

Именно благодаря лингвистическим играм у детей происходит формирование культуры общения и речи: правильность постановки ударений в словах, чёткость произношения, способность правильно формулировать предложения и свою мысль в целом.

Поэтому роль игр в развитии речи остаётся актуальной. С ребенком можно начинать играть в дидактические игры, которые стимулируют развитие речи. Они формирует связную речь и память, а так же учит внимательности.

Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

По мнению педагогов роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.

Речь детей в игровой деятельности развивается быстрее, так как игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми. Игра в речевом развитии является неотъемлемой частью жизни ребенка младшего дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.

Содержание работы Практический выход

Сентябрь

2018 г. - Выбор и определение темы самообразования

- Планирование работы по теме самообразования

- Подбор методической литературы, изучение опыта педагогов на интернет - сайтах. Оформление плана работы по самообразованию. Выявление и обоснование актуальности проблемы

Октябрь

2018 г. - Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»

- Составить картотеку игр для развития речи дошкольников. Оформление выставки и составление картотеки игр

Ноябрь

2018 г. - Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

- Выставка детских рисунков для родителей Оформление консультаций для родителей, выставка рисунков

Декабрь

2018 г. - Папка-передвижка «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»

- Подбор игр, способствующих развитию речи детей дошкольного возраста Оформление картотеки игр, папки передвижки

Январь

2019 г. - Консультации для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»,

«Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника». Оформление консультаций для родителей

Февраль

2019 г. Папка передвижка «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность» Оформление папки-передвижки

Март

2019 г. Подбор скороговорок и чистоговорок, способствующей правильному развитию речи дошкольника Оформление картотеки чистоговорок и скороговорок

Апрель

2019 г. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Оформление консультаций для родителей

Май

2019 г. - Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

- Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов

Публикации по теме:

Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных.

Консультация для родителей Роль игры в развитии речи дошкольника Кувардина Ольга Петровна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 46, Комсомольск - на - Амуре КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Консультация «Роль сказкотерапии в развитии речи дошкольников» Модернизация образования в настоящее время предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии.

План индивидуальной самообразовательной работы по теме «Роль сказки в развитии речи дошкольников» МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Программа саморазвития воспитателя Куталовой Ольги Константиновны На 2016-2019 г 2016г.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 09:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конкурсное эссе на тему «Традиции моей семьи»
Традиции моей семьи. Нет большего счастья в жизни, чем иметь крепкую и очень дружную семью. Это поистине подарок судьбы, и нет ничего главнее, чем семья,...
К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....