Пченикина Наталья
План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План по саморазвитию воспитателя Пченикина Н. Е.
на 2021 – 2022 учебный год
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Стаж работы: 3 года
г. Бор
2021- 2022 г.
Учебный год Проблема на 5 лет Тема этого года Этапы работы Содержание Результат
2021 – 2022 уч. Год Проблемы в освоении разговорной речи, родного языка. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Публикация «План по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
1. Изучение литературы по данной теме 1. Даль В. И. «Пословицы и поговорки русского народа», М. ,2009.
2. Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры», 2008.
3. Козырёва Л. М. «Говорю красиво и правильно» Развитие речи у детей от рождения до 5 лет, М., 2005. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
2. Мероприятия
3. Консультация для воспитателей
Досуг «Вечер загадок»
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками»
Досуг «Солнышко, народное, красное, покажись!»
Семейный конкурс «Отгадай загадку–нарисуй отгадку»
«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
3. Вывод
Отгадывание детьми загадок.
Театрализованная постановка.
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
Знакомство с закличками, потешками о солнце.
Разучивание потешек, песенок, скороговорок.
Совместное творчество детей и родителей.
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.
Совершенствование творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Расширение знаний ребенка об окружающей действительности, развитие умений чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.