Получи документы

План по самообразованию «Воспитание интереса к художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Олеся Кутовенко
План по самообразованию «Воспитание интереса к художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателя ДОУ 2016

Булыгина Олеся Валерьевна

Тема: «Воспитание интереса к художественно – продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Воспитание интереса к художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям.

2. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

3. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

4. Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

5. Побуждать и поддерживать личностные проявления дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

6. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

I раздел

Данные о себе

1. Булыгина Олеся Валерьевна

2. Закончила «Черепановское педагогическое училище»

3. Закончила в 2012 году

4. Образование средне специальное воспитатель детей дошкольного возраста

II раздел

1. Закон Р. Ф. «Об образовании»

2. Конвенция о правах ребёнка

3. Типовые положения в ДОУ

4. Устав ДОУ

5. Концепция развивающей среды ДОУ

6. Концепция дошкольного образования

III раздел

Этапы работы по самообразованию

I этап Изучение методической литературы

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.»

3. Колдина Д. Н. «Аппликация семенами»

4. Колдина Д. Н. «Лепка»

5. Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия»

6. Лыков оснащён разнообразными материалами для работыа И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

7. Швайко Г. С. «Изобразительная деятельность»

8. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»

II этап Работа с детьми

Для развития интереса у детей к художественно – продуктивной деятельности в группе создано:

• Уголок художественно – продуктивной деятельности. Уголок оснащён разнообразными материалами для работы с детьми. Доступен для детей.

• Папка «Известные художники всего мира»

• Папка «Разнообразие художественных произведений, виды росписи»

• Д. И. «Подбери по цвету», «Что перепутал художник», «Подбери по цвету», «Какое время года», «Я учусь рисовать», «Смешивание цветов», «Чего не хватает», «Гусеничка» и т. д.

• Картотека пальчиковых гимнастик.

• Трафареты для рисования.

• Собран бросовый материал.

• Памятка «Смешивание цветов».

«Истоки способностей и дарование детей – на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческих мыслей. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисти и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками, палочкой на песке и снегу.

Детям сначала интересен сам процесс рисования, но постепенно качество рисунка. Он стремится как можно лучше изобразить предмет, а пот ом полюбоваться им, порадоваться своей работай.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь. Изобразительная деятельность приносит много радости. Потребность в рисовании заложена на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы, но далеко не у всех это получается.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют и у них ничего не получится, т. к. навыки изобразительной деятельности слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. стимулом (похвала и т. д., нужно побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса.

Художественная деятельность – благотворная почва для всестороннего развития личности. В результате формируются воображение, художественный вкус. Помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивать зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчёта, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать его эмоциональную среду. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо создавать условия для развития детского художественного творчества.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техники изображения доставляет детям истинную радость.

Нетрадиционные техники рисования – это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, индивидуальности.

Основные техники нетрадиционного рисования (которые я использую)

Рисование ладошкой – приятно наблюдать с каким интересом ребёнок опускает свою ладонь в миску с гуашью. Этот процесс является одним из любимых для детей.

Рисование тычком – дети очень ответственно подходят к этому процессу. Ведь рисование сухой кистью не просто, важно правильно держать кисть, тоесть вертикально, что бы тычки получились ровные, красивые. Этот способ подходит для пушистого или колючего. А это, как правило, рисование животных, одна из любимых детских тем.

Оттиск поролоном - немало возможности для выражения творчества представляет этот способ. Например закрашивая поролоном, стимулирует у детей большую ответственность к своей работе. А в целом, оттиск поролоном, представляет огромную возможность в выражение своих идей и мыслей в рисунке.

Рисование пальчиками – этот способ очень интересен детям. Рисуя пальчиками, дети испытывают положительные эмоции.

Кляксография – объединение или дорисовка клякс. «На что похожа?», «Кого или что она напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение.

Рисование с натуры любимой игрушки или самого себя – Развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, тоесть нарисовать так, что бы было похоже.

Восковые мелки плюс акварель – Развивается воображение, чувство вкуса. Это сложная работа способствует интеллектуальному развитию. Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки.

Рисование на мокрой бумаге – Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчетость. Например «Нарисуй настроение», «Туман» и т. д.

Отпечатки листьев – этот метод позволяет детям быстрее добиться результата и это вызывает у детей положительные эмоции. Ребёнок видит свой успех и чувствует себя увереннее, проявляется самостоятельность. Развивается воображение, мышление.

Набрызг, рисование ватными палочками, волшебные веточки, свеча плюс акварель и так далее.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Использование нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разными материалами, развивает чувство композиции, ритма, колорита, развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности и воображение.

Аппликация.

Одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что то вырезать из бумаги или ткани, клеить, расскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразие оттенков цветов.

При изготовление изделий аппликации важно обратить внимание детей на изменчивость форм, цветов (растение в разное время года, разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюёт зёрна). Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки, семена и т. д., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети также усваивают опыт работы с карандашом, клеем, кистью, красками, ножницами. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения. Правильное владение материалами и инструментами требует затраты сил и трудовых навыков.

Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Аппликация

• Развивает художественное воображение и эстетический вкус;

• Развивает конструктивное мышление, т. к. во время работы ребёнку необходимо из частей собрать целое;

• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка и т. д. ;

• Помогает выучить цвета и формы;

• Знакомит детей с понятием технология, чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазывать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Техники аппликации используемые в детском саду

Мозайка – увлекательный способ создания творческих работ. Выполнение мозайки из вырезанных или рваных частей бумаги, яичной скорлупы.

Аппликация из ваты – с помощью такой аппликации можно сделать пушистых зверей и объёмных (снег, облака, птицы) – простор для организации весьма широк. Из маленьких ватных шариков можно выполнить пуделя, барашка, из рваных кусков ваты облака, из ватных дисков делать цыплят, птиц, снеговика, цветы. Вату можно подкрасить акварелью или гуашью, и тогда простор для творчества и фантазий увеличивается в несколько раз.

Аппликация из канфети – нарисовать например контур бабочки, намазать клеем и посыпать канфети. Можно использовать эту технику в любой возрастной группе.

Аппликация из поролона – поролон красят краской, рвут на мелкие кусочки и приклеивают.

Аппликация из песка или соли – детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, разравнивать, а главное стряхивать. Покрасить песок или соль доставляет детям удовольствие. Сначала нужно выбрать простые аппликации, постепенно усложнять рисунок, добавляя детали.

Аппликация из крупы - техника «Посыпания», «Вдавливания». Можно сделать фрукты или овощи, цветы, животных и птиц, с достаточно крупными деталями, которые интересны и понятны детям. Сначала используем одну крупу, затем можно использовать несколько видов крупы. Например солнце – пшено, небо – манка, земля – овсянка или фасоль. При необходимости крупу можно покрасить. Рис можно окрасить в гуаши и просушить, манку – порошком от цветных мелков.

Пушистая аппликация – из скрученных салфеток – простой и доступный для любого возраста способ. Способствует развитию мелкой моторики.

Аппликация из листьев или другого сухоцвета – можно использовать в любом возрасте. Используя эту технику можно создавать или украшать аппликацию.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы.

Лепка.

Самый осязаемый вид художественного творчества, при этом продукт создаётся руками ребёнка, а значит, уровень умения зависит от обладания собственными руками, а не карандашом, ножницами или кистью. Лепка снимает излишнее эмоциональное напряжение, помогает ребёнку расслабиться.

В процессе лепки можно использовать разнообразные виды материалов: бусинки, косточки от фруктов, семена и сухоцветы, колёсики, бантики, веточки, ракушки, макароны, пуговицы, зубочистки, формочки для печенья, нитки, камешки, крупу и т. д. при этом у детей улучшается координация и точность движений, разрабатываются кисти рук, кончики пальцев становятся более чувствительные. Для раскрашивания поделок из теста и глины, можно использовать акварель или гуашь. Тесто можно окрасить при замешивании. Занятия лапкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Придавая форму предмета, ребёнок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, т. к. объёмные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Лепка комплексно воздействует на развитие ребёнка:

• Повышает сенсорную чувствительность;

• Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;

• Формирует умение планировать работу, вносить изменения;

• Развивает творчество ребёнка.

Пластичность материала и объёмность изображаемой формы, позволяет дошкольнику овладеть некоторыми техническими приёмами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движений в рисунке является сложной задачей. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребёнок сначала лепит, затем сгибает части в соответствии с замыслом.

Виды лепки

Лепка из солёного теста, лепка из глины, лепка из пластилина, лепка с использованием бросового материала (киндер яйцо, шишки, веточки, камешки, бутыльки и т. д., пластилинография, тестопластика.

III этап Работа с родителями

• Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования»

• Сбор материалов: бросового, семена, киндер яйцо.

• Выставки

• Беседы «Чему научить ребёнка»

• Анкетирование «Чем любит заниматься ребёнок дома»

IV этап Методическая работа по самообразованию

• Консультация по данной теме со старшим воспитателем Сомовой С. Л.

• Участие в методических объединениях

• Взаимопосещение открытых занятий внутри детского сада по художественно – продуктивной деятельности

• Изучение методической литературы по данной теме

• Кружковая работа «Умелые ручки»

Публикации по теме:

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

План по самообразованию «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности «Труд - это могучий воспитатель, а также средство всестороннего развития человека».

План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: изучить.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя Черногузовой Инны Константиновны на 2018-2019 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Актуальность выбранной темы «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» для работы по самообразованию педагога Сенсорное.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании.

План работы по самообразованию воспитателя «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» второй младшей группы Тема «Нравственное воспитание детей дошкольног возраста». Цель:Повысить свой профессиональный уровень;систематизировать работу по формированию.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Воспитание интереса к художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД