План по самообразованию воспитателя «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой»

Ирина Гладкова
План по самообразованию воспитателя «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой»

«Развитие речи детей в процессе работы над сказкой»

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».

Д. Родари.

Цель:

• Повышение профессионального уровня педагога.

• Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития словесного творчества детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС при помощи сказок.

• Обучение составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.

Задачи:

• Ранняя диагностика развития речи детей дошкольного возраста;

• Профилактика негативных тенденций социального развития детей дошкольного возраста.

• Формировать вежливое и доброжелательное отношение ко всему окружающиму;

Развивать способность детей оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных и литературных героев; развивать коммуникативные навыки.

• Совершенствование диалогической формы речи.

Развитие умения поддерживать непринуждённую беседу; связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку.

• Обучение детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки.

Воспитывать умение детей отличать сказочные ситуации от реальных.

• Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

• Продолжать работать с детьми над звукопроизношением, звуковой культурой речи, обогащать словарный запас.

Этапы реализации Задачи Сроки реализации

Подготовительный Знакомство и изучение практических методов; использование различных сказок в дошкольном обучении и воспитании детей (методические пособия, наработки воспитателей дошкольного образования, обмен опытом с другими воспитателями).

Изучение педагогической, методической литературы по теме самообразования. 2016 – 2017 уч. г.

Диагностический Создание программы занятий для детей дошкольного возраста с использованием приёмов и методов сказкотерапии. 2017-2018 уч. г.

Практический Введение в практику работы методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для родителей воспитанников, воспитателей ДОУ, основанных на содержании сказок, для групповой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта работы по данной теме самообразования. 2018-2019 уч. г.

Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. 2019-2020 и 2020 – 2021 уч. г.

1. Цели и задачи темы на данный учебный год.

Ранний мониторинг развития речи детей дошкольного возраста;

Формирование у детей дошкольного возраста нравственных представлений на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев;

Развитие способностей дошкольников оценивать свои поступки на основе анализа поведения литературных героев;

Развитие умения детей использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, (создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, коллективных взаимоотношений, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, сочувствия, доброты).

Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

2. Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) Изучение материалов на интернет ресурсах по данной теме.

Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное чудо сказкотерапии»

3. Практическая реализация по теме самообразования:

(участие в конкурсах,

проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами,

участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др.) Работа с детьми:

Развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста «В стране доброты», «Мир сказок и приключений», «В гостях у песочной феи».

КВН «Поможем сказочным героям».

Игры «Школа Мальвины», «Кого порадовать?», «Строим музей сказок», «Цветик – семицветик», «Хорошо-плохо», «Кого порадовать?», «Доброе пожелание», «Придумай добрый конец сказки», «К нам гости пришли».

Игры- драматизации.

Мини-беседы по сказкам.

Работа с родителями:

Консультации («Все ли сказки хороши», «Воспитание сказкой», «Через сказку, фантазию, игру – верная дорога к сердцу ребенка», «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей», «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?», «Какие сказки читать ребёнку на ночь», беседы, буклеты для родителей («Народная мудрость в пословицах и поговорках», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!») основанных на содержании сказок.

Работа со специалистами:

Программа развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада («Для чего нужны сказки…»)

4. Изученная литература по теме.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

«От рождения до школы» Москва 2010

Вачков И. В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

О. С. Жукова «Игры со сказками», Е. Синицина «Умные сказки», Н. В. Дурова «Очень важный разговор», С. И. Семенаки «Уроки добра», Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», О. А. Шорохова "Играем в сказку"

Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Тренинг по сказкотерапи» /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

В. Гнездилов «Авторская сказкотерапия», СПб.: Речь, 2004

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции» План по самообразованию[/b] Учителя-логопеда О. В. Соловьевой на 2014-2016 учебный год. А. С.  макаренко:Учитель может учить других до тех.

План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование.

План работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 годаПлан работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 года План работы на 2015-2017 г. 2015-2016 год Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,.

План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный годПлан работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год Тема» Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни.» Актуальность темы состояние.

План работы по самообразованию воспитателя МКДОУ План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности» Актуальность: Вопрос развития мелкой.

План работы с родителями «Развитие творческих способностей детей в процессе декоративной аппликации» Формы работы Содержание работы Сроки проведения Анкетирование и опросы Анкета для родителей «Условия для развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...