Получи документы

План по самообразованию по теме «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Нелли Глазкова
План по самообразованию по теме «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Этап работы над темой:1 год.

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Актуальность.

Публикация «План по самообразованию по теме „Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могу застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, счетные палочки, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. "Рука-это вышедший наружу мозг человека". От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание,а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения,как средство развития речи у детей дошкольного возраста",так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План реализации темы по самообразованию.

Сентябрь. Подготовить доклад на тему:"Развитие мелкой моторики у детей ранего возраста".

Октябрь. Создание картотеки пальчиковых игр.

Ноябрь. Презентация "Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей"

Декабрь. Комплексы пальчиковой гимнастики.

Январь. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда. Занятия по конструированию из бумаги.

Февраль. Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Март. Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.

"Пальчиковая гимнастика-для развития речи дошкольников".

"Развитие мелкой моторики рук".

Работы по аппликации.

Апрель. Сборник для воспитателей и педагогов по работе с несовершеннолетними, с применением данной темы. Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателям)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Май.

Консультация для родителей: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

Июнь. Открытое занятие с просмотром видеоролика " Играем нашими пальчиками"

Отчет о проделанной работе за учебный год,обмен опытом с коллегами.

Основная работа заключается в работе с детьми:

В начале года был составлен план пальчиковых игр. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так,чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так ка движения конкретизируют образ, а слово помогает четко выполнять движения.

Тексты упражнений-это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный ритм речи,развивается речевой слух.

На развитие мелкой моторике рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами : мозаика,пирамидки, застегивание и расстегивание пуговиц,шнуровка,застегивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является "Пальчиковый театр". Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки,разбирать предметы на части и собирать их снова.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими,

гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Изучая данную тему, провожу работу с родителями:

Индивидуальные беседы:

Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как : пирамидки, строительный материал, у мальчиков-машинки, конструкторы, у девочек-куклы.

Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании : самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

"Комплекс пальчиковой гимнастики" -создание картотеки:

Составление памяток, буклетов для родителей:

а)"Пальчиковая гимнастика-для развития речи дошкольников"

б)Развитие мелкой моторике рук"

Консультация:"Влияние пальчиковой гимнастики для подготовки руки к письму.

Доклад-"Играем пальчиками"

-Консультация: Полезные советы:"Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

-Анкета для родителей по пальчиковой гимнастики

Работа с воспитателями:

Консультация:"Развиваем руки-развиваем речи"

Публикации по теме:

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста». 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию.

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности - это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников» План по самообразованию педагога Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 23:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД