Лучший педагог года

План по самообразованию воспитателя: Развитие математических способностей у детей с ОНР через игровую деятельность

Кристина Дикарева
План по самообразованию воспитателя: Развитие математических способностей у детей с ОНР через игровую деятельность

Тема: «Развитие математических способностей у детей с ОНР через игровую деятельность».

Цель: организация работы по ФЭМП с детьми дошкольного возраста с ОНР в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи:

1. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

Публикация «План по самообразованию воспитателя: Развитие математических способностей у детей с ОНР через игровую деятельность» размещена в разделах

2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

3. Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).

4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Литература:

1. Арапова Н. А. - Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 1992. – 150 с. Веракса Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н. С. Веракса. // Дошк. воспитание, 1996, № 5.

3. Гришина Г. Н. Любимые детские игры /Г. Н. Гришина – М. : Просвещение, 1997.

4. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

5. Водопьянов Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

6. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение, 1983.

7. Годинай Г. Н., Пилюгиной Э. Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. - Москва Просвещение, 1988.

8. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991.

9. Данилова В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 1987.

10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников : Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1998.

11. Ерофеева Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.

12. Метлина Л. С. Математика в детском саду : пособие для воспитателя дет.

Месяц Содержание работы Цель Практические результаты Формы работы

Сентябрь «Педагогическая диагностика» Е. Г. Юдина.

«Работа с родителями в ДОУ» О. И. Давыдова. Выявление уровня знаний детей по данной теме.

Грамотное проведение социального опроса родителей. Диагностика детей, составление списка.

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Организационно-диагностическая

1. Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну».

2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик».

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве.

4. Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра».

Октябрь

«Ориентировка в пространстве» Т. Мусейнова – кандидат пед. наук.

«Развиваем восприятие и воображение» А. Левина. Формирование представлений о собственном теле, отдельных частях тела, о парных органах. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

Развитие умения понимать смысл пространственных отношений.

Формирование дружеских взаимоотношений

со сверстниками.

Конкурс рисунков на тему «Это я».

Создание фотоальбома «Мы растём».

Создание картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения».

Консультация для родителей «Береги себя». Основная часть.

Ориентировка в пространстве.

1. Ориентировка на себе.

Изучение строения тела человека (плакат).

Практические упражнения (показать назначение каждого сустава, органа).

Дидактические игры: «Кто это?», «Узнай по голосу», «Угадай по запаху», «Найди на ощупь», «Определи на вкус».

Подвижная игра «Замри»

2. Ориентировка с помощью слуха. Передвижение в названном направлении.

Игры:

- «Иди в ту сторону, откуда позвали»;

- «Угадай, кто позвал»

Ноябрь «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» А. А. Смоленцева

«Развиваем восприятие и воображение» А. Левина.

«Здравствуй мир» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова. Активизация в речи пространственных терминов: выше, ниже, спереди, сзади, между, выше, чем, над, под и т. п.

Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета.

Продолжение совершенствования умения ориентироваться относительно себя.

Развитие умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя. Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления.

Практические задания на ориентировку вправо, влево.

Консультация для родителей «Ориентировка детей в окружающем мире».

Ориентировка в пространстве относительно предмета –впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета.

Игры:

- «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой.»;

- «Что находится слева от. ?»;

- «Расскажи, где находится шкаф, стул.».

Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева.

Игры:

- «Найди игрушки»;

- «Покажи флажком вперёд, направо…»

Декабрь «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Математика в старшей группе» В. П. Новикова.

Совершенствование умения ориентироваться в здании детского сада. Развитие зрительно – двигательной ориентировки, понимание словесных инструкций и соотношение их с практическими действиями, использование пространственных терминов: ближе чем, дальше чем, справа от, слева от. Экскурсия по детскому саду с Незнайкой. Изготовление плана – здания.

Домашнее задание: составление рассказа «Моя комната».

Конкурс рисунков «Наша группа».

Изготовление карт – схем для поиска сокровищ.

Конкурс рисунков «Мой детский сад». Консультация для родителей «Есть ли правила на улице». Ориентировка в помещении детского сада.

Знакомство с планом детского сада.

Дидактические игры: «Где чей дом?»

Подвижные игры: «Угадай, где я?», «Спрятанные предметы»

Ориентировка на участке. Подвижные игры: «Наш участок», «Охотники за кладом»

Ориентировка на улице.

Беседы по ПДД. Беседа «Мой дом, моя крепость».

Практическое занятие «Улица полна неожиданностей».

Январь «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» А. М. Леушина.

«Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста» Т. Д. Рихтерман.

«Математика в детском саду» Л. С. Метлина. Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов

Развитие исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения детей.

Активизация деятельности родителей в творческой, познавательной, практической областях жизни ДОУ. Подбор иллюстраций о часах.

Обновление и дополнение экспонатов в мини-музее «Тик-так».

Картотека стихотворений о времени, о часах

Просмотр слайд – шоу «Как возникли часы?», «Время и часы».

Просмотр: «Сказка о потерянном времени».

Эксперименты: «Солнечные часы», «Песочные часы».

Конкурс рисунков «Часы – мечты».

Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем». Ориентировка во времени 1. Время, часы.

Беседа: «Для чего нужны часы?» Стихи о времени, о часах («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»). Пословицы (про минуту, про час, про время). Загадки.

Составление сказки «В стране часов».

Дидактические игры: «Поставь стрелку на часах», «Точное время», «Правильное время». Игра – паззл «Время». Игра – лото «Детям о времени». Сложи картинку «Часы». Сюжетно – ролевые игры: «В магазине часов», «Часовая мастерская», «Часовщик».

Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки».

Физкультминутки: «Часы», «А часы идут – идут».

Зарядка «Часы»

Пальчиковая гимнастика «Часы».

Февраль «Беседы о пространстве и времени» Т. А. Шорыгина.

«Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» А. В. Каменченко.

Совершенствование умения ориентироваться во времени (части суток, вчера, сегодня, завтра)

Развитие активного словаря по теме. Изготовление модели «машины времени».

Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени».

Практикум «Делу время, потехе – час».

Выставка рисунков «День и ночь».

Консультация для родителей

«Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста». 2. Части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели.

Беседа «Наша неделя», «Каков Емеля, такова и неделя».

Беседа «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра».

Чтение Г. Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра».

Заучивание стихотворения Е. Стеквашова «Неделя».

Подвижные игры: «Неделька стройся», «Живая неделя», «День – ночь».

Март «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах). И. Л. Гейченко, О. Г. Шавина.

«Путешествие во времени» Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина. Совершенствование представлений о временных изменениях, взаимосвязи между временем и природными явлениями.

Закрепление представления о временах года. Коллективная аппликация «Модель года».

Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме.

Выставки детских работ по месяцам: «Портрет Марта» и т. д. 3. Времена года. Месяцы.

Составление рассказов о годе, опираясь на коллаж «Времена года».

Чтение Т. Бобкова «Круглый год».

Беседа «Времена года и одежда человека».

Дидактические игры: «Времена года», «Как мы меняемся», «Так бывает или нет?», «Четвёртый лишний», «Времена года, месяцы по порядку становись».

Подвижные игры: «Лови – бросай месяцы называй», «Лови – бросай времена года называй».

Апрель «Детям о времени.

Популярное пособие для родителей и педагогов» Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова.

«Учим играя»

Э. Л. Сухарева. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Обогащение познания о календарях.

Формирование интереса к разным видам конструирования календарей. «Изготовление календаря» (практическое пособие).

Создание коллекции «Календари» (привлечение родителей).

Викторина «Наш весёлый календарь».

Коллективные работы:

«Календарь дней рождений детей группы», «Календарь праздников в детском саду».

4. Календарь.

Беседы: «Как появился календарь?», «Древние календари», «Календари разных народов».

«Знакомство с календарём» (практические задания).

Чтение Е. Шварца «Народный календарь – месяцеслов».

Дидактические игры: «Восточный календарь»

Игры с отрывным календарём «Разложи по порядку».

Прослушивание песни «Звёздный календарь» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.

Май Педагогическая диагностика» Е. Г. Юдина.

«Работа с родителями в ДОУ»

О. И. Давыдова. Проверка уровня сформированности знаний детей по данной теме самообразования. Итоговая диагностика детей за год.

Итоговое родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослее». Заключительная часть.

1. Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну».

2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик».

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи, что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра».

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя: Развитие математических способностей у детей с ОНР через игровую деятельность
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 07:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД