МААМ-картинки

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе

Валентина Шаповаленко
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе

План – проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц) : январь.

Группа : вторая младшая группа «Солнышко».

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку: Гордиенко Л. Е.

Тема 1: «Зима.

Предполагаемые результаты:

У ребенка сформированы представления о зиме и сезонных изменениях в природе. Ребенок умеет видеть и понимать красоту родной природы.

Тема 2: «Зима.

Публикация «План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование.

Предполагаемый результат:

Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает начальными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Развивать интерес к различным видам игр. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции. Показывать способы ролевого поведения.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное

развитие» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Образовательная область

«Познавательное развитие» Формировать умения сосредоточивать внимание на

предметах и явлениях предметнопространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Образовательная область

«Речевое развитие» Продолжать развивать речь детей как средство общения. Развивать диалогическую форму речи. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое

развитие»

Приобщать к музыкальному искусству, формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности, поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, формирование песенного, музыкального вкуса.

Образовательная область

«Физическое развитие» Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей. Обеспечить гармоничное физическое развитие.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

1. Физкультурное занятие

2. Физкультурное занятие

3. Физкультурное занятие

4. Физкультурное занятие

5. Физкультурное занятие

По плану инструктора по физкультуре.

По плану инструктора по физкультуре.

По плану инструктора по физкультуре.

По плану инструктора по физкультуре.

По плану инструктора по физкультуре.

«Коммуникативная деятельность»

09.01.18.

16.01.18.

1. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи) Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду». С. 54.

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин.

Задачи: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

«Развитие речи в детском саду». С. 55.

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков б, бь словах, фразовой речи

«Развитие речи в детском саду». С. 60.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

15.01.18. 1. Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов

живой и неживой природы) Тема: В январе, в январе много снега во дворе.

Задачи: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду». С. 34.

22.01.18.

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного

и социального мира) Тема: Наш зайчонок заболел.

Задачи: Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке

Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

10.01.18.

17.01.18.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое

и cенсорное развитие) Тема: Занятие 1.

Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастные по ширине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий

Помораева. «Формирование элементарных математических представлений». С. 44.

Тема: Занятие 2.

Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастные по ширине способами наложения и приложения

«Формирование элементарных математических представлений». С. 25.

Тема: Занятие 3.

Задачи: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Помораева. «Формирование элементарных математических представлений». С

«Изобразительная деятельность»

12.01.18.

9.01.18.

26.01.18.

18.01.18.

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация) Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елку крупно, во весь лист;

Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 73.

Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков.

Задачи: Вызывать у детей желание создавать

Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 79. Тема: Рисование по замыслу.

Задачи: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 59.

Тема: Маленькие куколки гуляют на снежной поляне.

Задачи: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей

Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 78.

Тема: Красивая салфеточка.

Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета

Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 56.

Тема: Снеговик.

Задачи: Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 98.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Музыкальная деятельность»

09.01.18.

11.01.18.

16.01.18.

18.01.18.

23.01.18.

1. Музыкальное занятие

2. Музыкальное занятие

3. Музыкальное занятие

4. Музыкальное занятие

5. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

По плану музыкального руководителя.

По плану музыкального руководителя.

По плану музыкального руководителя.

По плану музыкального руководителя.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Ситуации общения,

беседы и разговоры с детьми,

игровые тренинги Беседы и разговоры с детьми о зиме.

«Как узнать зиму?», к-ка с. 14.

«Зимушка хрустальная», к-ка с. 14.

«Зимние игры», к-ка с. 14.

«Осторожно: лед!», к-ка с. 14.

«Стайка снегирей», к-ка с. 14.

«Игровая деятельность»

Дидактические игры

«Зима», к-ка с. 63.

«Зимние виды спорта», к-ка с. 66.

«Соберем куклу на прогулку», к-ка с. 67.

«Времена года», к-ка, с. 51.

Сюжетно-ролевые игры

«Игрушки у врача», к-ка с. 1.

«Приходите в гости к нам», к-ка с. 10.

«У меня зазвонил телефон», к-ка с. 11.

Подвижные игры

«Бегите к флажку», к-ка с. 29.

«Мыши в кладовой», к-ка с. 10.

«Попади в круг», к-ка с. 18.

«Береги предмет», к-ка с. 22.

Театрализованная игра

По русской народной сказке «Три медведя».

Строительно-

конструктивная игра

Строительство больницы, дома, гаража.

Игра-драматизация

Досуг здоровья

и подвижных игр Подвижные игры по выбору детей.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Опыты, эксперименты

«Легкий - тяжелый», к-ка с. 4.

«Горячо - холодно», к-ка с. 5.

«Тает льдинка», к-ка с. 11.

Наблюдения за природой

Наблюдение за зимними забавами, к-ка с. 60.

Наблюдение снегом, его свойствами с. 62.

Наблюдение за поведением детей на соседних участках, к-ка с. 63.

Наблюдение за птицами, к-ка с. 64.

Наблюдение за трудом дворника, к-ка с. 65

Музыкально-театральная

гостиная

Развлечение «Путешествие в зимний лес».

Творческая мастерская

Изготовление атрибутов для подвижных игр.

Чтение литературных

произведений

Разучивание заклички «Ты, мороз, мороз…», потешки «Пальчик - пальчик…», «Как у нашего кота…», «Мишка», А. Барто, «Елка», К. Чуковский, «Наша елка», Е. Ильина.

А. С. Пушкин «Свет наш, солнышко.», «Месяц, месяц…».

Д. Хармс «Храбрый еж».

Л. Воронкова «Маша - растеряша».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами,

общий и совместный труд Уборка игрушек.

Сбор фантиков на участке.

Подметание дорожек.

Уход за комнатными растениями.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр познавательной

активности

Альбомы «Зима», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Животные Арктики и Антарктики», «Транспорт», «Одежда и обувь.

Центр художественно -

продуктивной

деятельности

Бумага, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, фломастеры.

Центр патриотического

воспитания

Альбомы «Головчино - мое родное село», «Путеводитель по селу Головчино», «Моя малая родина», «Наши символы».

Центр двигательной

активности

Мячи, скакалки, обручи, маски для подвижных игр.

Центр настольно-печатных

и развивающих игр

«Наряди Дашу», к-ка с. 1.

«Назови цвет», к-ка с. 2.

«Дикие и домашние животные»», к-ка с. 1.

Библиотека

Заклички «Ты, мороз, мороз…», потешки «Пальчик - пальчик…», «Как у нашего кота…», «Мишка», А. Барто, «Елка», К. Чуковский, «Наша елка», Е. Ильина.

Русские народные сказки «Колобок», обр. К. Ушинского, «Волк и козлята»,

Д. Хармс «Храбрый еж».

Лаборатория Шишки, жёлуди, каштаны, семена растений, снег, лед, сосульки, стаканы, лейка, вата, совочки, лопатки, ведерки.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные,

дидактические,

подвижные игры,

наблюдение, труд,

самостоятельная деятельность Выносной спортивный инвентарь, дорожка здоровья, оборудование для подвижных игр, маски, ленточки, кегли, лопатки.

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая

ситуация по предложению детей

Проведение тематических

дней, обсуждение –подведение

итогов самостоятельной

деятельности, организация

детских минипроектов,

организация помощи малышам Изготовление атрибутов для подвижных игр.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя,

направленная на

педагогическую поддержку

детей и помощь в

преодолении трудностей

и проблем самореализации

в различных видах деятельности Приучать Степу и Юлю следить за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать у Сони и Маши элементарные навыки поведения.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка Индивидуальные, подгрупповые консультации по вопросам родителей.

Рекомендации родителям, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.

Педагогическое образование Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья наших детей», «Осторожно: грипп!».

Совместная деятельность педагогов и родителей Привлечение родителей мероприятии – развлечении «Путешествие в зимний лес».

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

План-конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Светофорик» План – конспект образовательной ситуации в области Изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светофорик» Цель: формирование.

Календарный план образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Календарный план образовательной деятельности с детьми. Тема: «Праздник мамы». Итоговое мероприятие: Изготовление подарка маме. Взаимодействие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «У кого какие шубки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»; «Художественное творчество»; «Познание»; «чтение художественной литературы».

План образовательной деятельности второй младшей группы «Цветы» Дата: с 14.05 по 18.05.2018 г. Тема: «Цветы» Цель: Дать представление о ранних цветах, расширить знания детей о весне. Познакомить детей.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья» .

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 1 Тема №1 «Мамин праздник» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности:.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 2 2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Общение» Дата Форма реализации.

Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 28 августа 2018 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД