Лариса Доронкина
План-проект на летний оздоровительный период 2013 г.
▼ Скачать + Заказать документы
План - проект на летний оздоровительный период
Перспективное планирование
Июнь
1-ая неделя
Международный день защиты детей Расширять знания о «Международном дне детей». Познакомить с конвенцией о правах детей.
Развивать желание заниматься изобразительной деятельностью
Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты».
Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. (Права детей в стихах).
Конкурс рисунка
«Счастливое детство» Подготовить информацию для родителей по правам детей.
2-ая неделя
Публикация «План-проект на летний оздоровительный период 2013 г,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Лето. Проекты летние
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Пушкинские чтения» Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.
Познакомить с биографическими
сведениями о поэте.
Развивать выразительную и интонационную речь при чтении стихов
Воспитывать интерес к классикам русской литературы.
Оформление группы.
Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет…», «Месяц, месяц …», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане.», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудиозаписи.
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».
Пушкинские чтения – конкурс чтецов. Привлечь к участию в конкурсе чтецов.
3-я неделя
«Охрана природы» Расширять знания об охране природы.
Развивать интерес к исследовательским действиям
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать у детей природоохранное поведение. Знать о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению
Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы». Знакомство со знаками «правила поведения в природе».
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных».
Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки». «Я знаю пять названий…»(с мячом).
Составление памяток по охране окружающей среды.
Конкурс семейной газеты «Чистый город». Провести конкурс семейной газеты «Чистый город».
4-ая неделя
«Мои друзья» Формировать представление о дружбе, для чего нужны друзья.
Учить дифференцировать ощущение дружбы и неприязни
Формировать осознание последствий агрессивных способов защиты
Обогащать речь детей за счет вежливых слов
Учить доставлять радость близким своими поделками, проявлять чувство удовлетворения от хороших поступков
Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?».
Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского); «Игрушки», А. Барто; «Песенка друзей», С. Михалков, «Три поросенка» (Перевод С. Михалкова); «Бременские музыканты». Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга.
Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
Привлечь к изготовлению подарка другу.
Июль
1-ая неделя
«Правила дорожного движения»
Закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, там, где нет светофоров
Развивать внимание и способность ориентироваться в городе, закреплять знание правил дорожного движения.
Развивать умения создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала.
Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение: «Машины на нашей улице», М. Ильин, Е. Сигал, «Моя улица»,
«Дядя Степа – милиционер» С. Михалков,
«Запрещается-разрешается» В. Семерин;
«Что я видел» Б. Житков. Дидактические игры «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки»,
«Кому что нужно».
Проигрывание ситуаций по ПДД. Социально-ролевые игры «Гараж», «В автобусе», «Путешествие». Строительные игры «Гараж». «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили».
Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток».
Оформление альбома «Правила дорожного движения». Провести конкурс творческих работ по теме «Безопасная дорога»
Подготовить информацию о безопасности на дорогах.
2-ая неделя
«Спорт, физкультура, здоровье» Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду
Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом и скакалкой)
Помочь освоить элементы спортивных игр.
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». День Нептуна.
Беседы «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце и вода нанести вред здоровью?».
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» .
Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблемы группы. Рисование по теме.
Подготовить информацию об оздоровлении детей в летний период.
3-я неделя
«Моя семья» Формировать представления о родственных связях, об обязанностях членов семьи.
Расширять представления детей о профессиях родителей.
Воспитывать уважение к старшим членам семьи
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо».
Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян., «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.
Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом».
Рисование на темы: «Выходные в семье»,«Портреты членов семьи». Дидактические игры «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме».
Подвижные игры «Я знаю пять имен» (с мячом, «Пройди –не задень», «Попади в цель». «Гуси».
Социально-ролевая игра «Дом», «Семья».
Строительные игры «Дом
в деревне», «Многоэтажный дом».
Предложить составить родословное дерево, изготовить эмблему «Моя семья»
4-ая неделя
«Лето красное» Расширять представления детей о лете, как времени года.
Развивать артистические навыки у детей.
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности Музыкальное развлечение «Лето красное»
Беседы: «Почему лето называют красным?», «Любимое время года», «Летние развлечения».
Чтение стихов. Отгадывание загадок о лете.
Аппликация «Летний денек» (обрывание).
Рисование «Что нам лето подарило»
Предложить начать сбор материала для гербария.
Август
1-ая неделя
«Неделя пожарной безопасности»
Учить правилам поведения при пожаре.
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Расширять знания о профессии пожарного.
Дать знания о причинах, об опасности и последствиях возникновения лесных пожаров
Игры «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?». Отгадывание загадок.
Беседа «Правила поведения при пожаре».
Чтение и обсуждение художественных произведений.
Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара» Домашние помощники».
Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо». Социально-ролевая игра «Отважные пожарные».
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
Изготовить ширму по пожарной безопасности.
Организовать конкурс «Спички –это не игрушки»
2-ая неделя
«Мой город родной» Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
Закреплять знание своего адреса.
Воспитывать интерес к истории родного города. Рассматривание открыток, иллюстраций в книгах. Рассматривание альбома и беседа «Люди, прославившие наш город», «Мой любимый уголок в городе».
Чтение стихов о любимом городе. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край».
Дидактические игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир».
Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Что, где находится?». Подвижные игры: «Игры с воздушными шарами»,
«Карусели», «Цветные автомобили». Социально-ролевые игры:«Библиотека», «Экскурсия по городу».
Конкурс рисунка на асфальте
3-я неделя
«Мир искусства» Расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов.
Познакомить с различными видами изобразительного искусства
Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Выставки художественно-изобразительного искусства: графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, декоративно-прикладное искусство, скульптура.
Рассматривание летних пейзажей : Ромадин, Левитан, Куинджи, рассматривание натюрмортов: Минон, Толстой, Грабарь.
Игровые упражнения «Композиция», «Составь натюрморт».
Хороводные игры.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики-великаны», «Найди флажок». Социально-ролевая игра «Музей».
Рисование: «Теплый солнечный денек».
Конкурс «Лучший чтец». Принести иллюстрации для выставки художественно – изобразительного искусства.
4-ая неделя
«Мир сказок» Прививать любовь к устному народному творчеству.
Познакомить детей с народными играми.
Развивать артистические способности детей.
Чтение русских народных сказок. Рисование по содержанию сказок. Отгадывание загадок.
Знакомство с пословицами и поговорками.
Народные игры. Социально-ролевая игра «Семья».
Выставки: «Мы дети твои, родная земля» (выдающиеся люди России). Выставка рисунков выполненных совместно с родителями «Богатыри земли русской».
Выставка рисунков выполненных совместно с родителями «Богатыри земли русской».
5-ая неделя
«До свидания лето» Подвести итоги летней оздоровительной компании.
Обсудить с детьми, чем им запомнилось лето. Музыкально - спортивный праздник «До свиданья лето»
Беседа: «Чем вам запомнилось лето?». Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка из
цветных карандашей».)
Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями).
Оформить альбом «Как я провел лето».