План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 2

Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 2

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«Общение»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Ситуации общения Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Ситуативный разговор «Как узнать Весну?

Почему весной говорят «природа проснулась»? Учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Ситуативный разговор «Попроси у друга».

Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству.

«Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?» Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Беседы и разговоры с детьми Рассматривание картинок на тему «Профессия». Познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы» Расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Беседа «Мамочка любимая» Закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Беседа «К нам пришла весна» Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Беседа «Здоровая и полезная пища: овощи и фрукты». Формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни. Беседа «В гости к нам пришла Весна и много красок принесла»

Дать детям представление о времени года «весне». Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Беседа «Что такое доброта». Формировать представления о доброте. Бесед о скворечниках и кормушках. Продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

Беседа «Мамочка любимая».

Закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Беседа «Пришла весна, встречаем птиц». Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе.

Беседа о предстоящем празднике.

Настроить детей на эмоционально- праздничное настроение. Беседа «Мы гуляем на прогулке весной». Закрепление знаний детей о правилах поведения во время прогулок на участке детского сада.

«Моя мама — самая красивая». Продолжить формировать трепетное отношение к маме. Беседа «Животные весной» Познакомить детей: как животные готовятся к наступлению тепла.

Беседа с детьми о бабушке. Формировать уважительное отношение к взрослым. Беседа «Что взрослые делают весной».

Продолжить формировать знания о предметах необходимых для труда взрослых и способах их использования.

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Закреплять умение детей общаться спокойно, без крика.

Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Расширять представление детей о себе, гендерные представления.

Беседа «О правилах ухода за зубами». Способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Беседа «Все мы рады солнышку». Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Беседа «Хорошо у нас в саду!». Учить детей рассказывать об увиденном, передавать в речи свои впечатления. Беседа о птицах. Рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище птиц.

Игровые тренинги Игровая ситуация «Послушные пуговицы» Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук. Игровая ситуация

«Прогулка в весенний лес» Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Игровая ситуация «Наши ручки чисты» Продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем. Игровая ситуация

«Добро не уйдет, а зло пропадет» Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Игровая ситуация «К нам гости пришли»

Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Игровая ситуация

«Что такое хорошо и что такое плохо» Создать условия для формирования доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

«Игровая деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Театрализованная игра,

игра-драматизация Игра – инсценировка игрушками «Козлята и волк». Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам. Настольный театр «Теремок».

Воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживания героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок сказки.

Инсценировка стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Воспитывать умение понимать и содержание, любовь и уважение к маме.

Театрализованная игра

Игра – ситуация «Приветливый ручей». Развивать образное мышление детей, познакомить с новой сказкой, дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

«Семья» - учить переносить в игру опыт из личной жизни. «Накроем стол для кукол» Продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни

«Угостим маму чаем» Продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. «Дочки – матери»

Развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.

«Семья: ситуация - «Купание куклы Кати». Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой. Повторить потешку «Водичка, водичка». Вызвать положительные эмоции от нее. «Детский сад»

Формировать навыки культурного поведения в обществе, коллективе.

«Бабушка приехала в гости». Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. «Шофёр - пассажир»

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

«День рождения». Закрепить название посуды, расширить сюжет игры. «Больница» Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

«Больница». Раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, формировать умения творчески развивать сюжет игры. «Ручеек» Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Подвижные игры

«Найди свою пару» Учить группировке. «Мышеловка»

Развитие ловкости, умения действовать после сигнала.

«Беги к флажку» Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Птички в гнездышки» Развивать умение играть дружно, действовать по сигналу.

«Воробушки и автомобиль» Упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу. «Перелет птиц» Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Учить детей прыгать на двух ногах; учить, внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. «Наседка и цыплята» Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

«Поезд»

Учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. «Поиграем с солнечными зайчиками» Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать физические качества.

Хороводная игра «Подарки» Закрепить умение водить хороводы. «Лошадки» Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Лиса в курятнике». Упражнять детей в беге, умении действовать в роли. «Совушка»

Упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Строительно-конструктивная Конструирование

«Чудо - соты» Развивать пространственное мышление, зрительное восприятие, воображение. Конструирование

«Мост с лесенками»

По замыслу детей Побуждать детей строить мосты, используя разные строительные материалы. Упражнять в строительстве моста с лесенками с дух сторон.

Конструирование

«Устроим комнату для мамы» Учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков. Конструирование

«Черепашки» (Воскобович) Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать пространственное мышление, зрительное восприятие, воображение.

Досуг здоровья

и подвижных игр

Утренник Приобщение к традиционному празднику «День 8 Марта», обогащения опыта публичных выступлений детей на основе знакомых песен,стихов, музыкальных игр.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Сенсорный, игровой тренинги Дидактическая игра

«Сложи узор»

(Воскобович) Развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку. Настольная игра «Геометрическое домино». Закреплять названия геометрических фигур.

Дидактическая игра

«Прозрачный квадрат» Учить детей складывать квадрат из других геометрических фигур. Учить детей складывать из пластин простую фигур «Ёлочку». Дидактическая игра «Найди нужный цвет» Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Дидактическая игра

«Из чего сделано?» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, материалами из которых они сделаны. Дидактическая игра

«Найди такой же» Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Дидактическая игра

«Собери цветок» (игры Воскобовича) Закрепление основных цветов. Дидактическая игра «На какую форму похоже» Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Опыты эксперименты «Прозрачность воды»

Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

«Тающий лёд»

Помочь детям определить, что лёд тает от тепла, в горячей воде тает быстрее.

Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки. Несколько веточек поставить в вазу, понаблюдать за набуханием почек.

Наблюдения

Наблюдение за прохожими женщинами. Учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. формиро Наблюдение за капелью Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.

Наблюдение за работой мусороуборочной машины Познакомить детей с новым видом техники, формировать представления о том, как собирается и куда девается мусор. Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

Наблюдение за мимо проходящими женщинами. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Наблюдение за трудом взрослых. Учить детей наблюдать за работой взрослых, пояснить назначение данной трудовой операции. Развивать познавательный интерес.

Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Наблюдение «Весеннее утро». Учить наблюдать за протеканием природных явлений, называть наблюдаемые явления и действия.

Наблюдения за природой Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Наблюдение за небом. Ориентировка во времени день-ночь, утро-вечер. Формировать представление детей о различных природных явлениях; развивать Умение различать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно; облака, тучи).

Наблюдение за птицами. Продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

Наблюдение за деревьями в солнечный день. Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за веткой сирени. Показать значение тепла для растений.

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Наблюдение за птицами. Формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Наблюдение за небом.

Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Музыкально-театральна

я гостиная

Творческая мастерская

Аппликация «Цветы для бабушки». Учить детей составлять изображение из деталей, формировать желание порадовать бабушку. Рисование палочками «Весеннее солнышко». Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.

Рисование

«Цветы в подарок маме, бабушке».

Создание условий для эстетического восприятия, умение рисовать разными материалами (гуашевые и акварельные краски) красивые цветы и задумывать содержание рисунка. Аппликация «Весна красна» (коллективная работа)

Развитие творчества.

Чтение х/литературы Чтение и разучивание стихотворения «Мама» К. Кубилинскаса Формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

Чтениестихотворения

С. Прокофьева «Сказка про маму».

. Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

Усваивать последовательность развития сюжета Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Создание у детей радостного настроения в процессе чтения стихотворения, формирование умения называть признаки времен года.

Чтение Е. Благинина «Мамин день». Создать у детей праздничное настроение. Чтение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Расширить представления детей о профессиях мамы. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Рассказывание стихотворения «Пирожки» А. Вишневская. Воспитывать желание помогать взрослым. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Чтение О. Чусовитина «Моя бабуленька». Подготовка к заучиванию. Чтение стихотворения В. Лунина «Весна». Продолжить знакомить с признаками весны через знакомые произведения.

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Чтение рассказа Л. Толстой «Пришла весна». Учить, внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Трудовые поручения Уборка игрушек. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Полив комнатных растений, протереть листочки фикуса. Воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Кормление птиц. Воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них. Убираем игрушки. Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания.

Общий и совместный

труд

Расчистка площадки для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наведение порядка на территории. Приучать детей соблюдать чистоту на участке.

«Посадка лука»

Приучать детей, с помощью взрослых, ухаживать за растениями.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «К нам пришла кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка» Цель: Продолжать формирование.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна пришла» Цель: Расширять представления детей о весне, весенних явлениях. Задачи: Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к.

План проекта «Мамин праздник» для второй младшей группы Название проекта: «Мамин праздник» Руководитель проекта: воспитатель Беличенко В. В. Возраст участников проекта: дети II младшей группы.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Проект во второй младшей группе «Пришла Весна» ПРОЕКТ во второй младшей группе На тему: «Пришла весна!» Воспитатель: Федорова А. М. 2018г Проект «Пришла весна!» Возраст: дети 3-4лет.

Сценарий праздника в старшей группе «Весна пришла — мамин праздник принесла» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСНА ПРИШЛА, МАМИН ПРАЗДНИК ПРИВЕЛА» Выход-танец «Мама и дочка» (становятся.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта, в средней группе «К нам Весна пришла, мамин праздник принесла» Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта в средней группе «К нам Весна пришла, мамин праздник принесла» Цель: Создать у детей.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 2
Опубликовано: 9 августа 2018 в 17:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...