Папки-передвижки

План-проект ОД «Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы и ремесла Белогорья». Часть 2

Ирина Забелина
План-проект ОД «Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы и ремесла Белогорья». Часть 2

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«Общение»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Ситуации общения Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Ситуативный разговор «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

Публикация «План-проект ОД „Знакомство с народной культурой и традициями, Народные промыслы и ремесла Белогорья“, Часть 2» размещена в разделах

Рассматривание кукол Белогора и Белогорочки в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного белгородского костюма. Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Беседы и разговоры с детьми Беседа «Россия мастерами славится» Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. «Что такое дружба?» Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе

Беседа

«Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек : дымковских, богородских, филимоновских - знакомить детей с народными промыслами. Беседа

«Мои друзья» Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Посещение мини-музея «Русская народная изба». Познакомить детей с обычаями русских людей, их особенностями; установить эмоциональный контакт с детьми. Беседа «Эти добрые словечки» Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Беседа

«Мои любимые сказки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Беседа

«Нам нужен мир» Показать детям значимость мира на земле, дать знания о символах мира.

Беседа

«Умей в гости звать, умей и угощать» Уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. Беседа

«Давайте никогда не ссориться!» Воспитание дружеских отношений в группе. Раскрытие значимости взаимопонимания, взаимопомощи.

Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) Познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость. Беседа

«Дружбой дорожить умейте!» Знакомство воспитанников с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга; научить разделять радости и печали друзей.

Игровые тренинги «Зеркало» Развитие коммуникативных навыков и наблюдательности. «Подарим друг другу улыбку» Воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

«Ладонь в ладонь» Развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре. «Мост дружбы» Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

«Назови ласковым именем» Развитие речи и обогащение словаря, формировать доброжелательное отношение друг к другу. «Комплимент» Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему)

«Игровая деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Театрализованная игра,

игра-драматизация Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни Инсценировка сказки «Лиса и зайчик» Учить эмоционально передавать содержание сказки; показывать чувства героев сказки мимикой лица; развивать речь детей, память, воображение.

Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка» Учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием театра по желанию. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» Развивать память, воображение детей.

Сюжетно-ролевая игра

«К нам гости пришли» Воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». «Салон красоты» Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия.

«Ярмарка» Учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Пожарники» Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

«Семья ремесленников из Городца» Помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу. «Детский сад» Учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

«Магазин народной игрушки» Продолжать развивать умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. «Автобус» Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Кукольный театр» Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку). «Семья» (праздник Новый год) Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства.

Подвижные игры

Народная игра «Горелки» Развитие умений детей играть в народные игры. «Мыши и кот» Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

«Два Мороза» Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

«Золотые ворота» Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой. Спортивная игра «Хоккей с мячом» Учить защищать свои ворота, играть по правилам.

Русская народная игра «Жмурки с колокольчиком» Познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. «Лиса в курятнике» Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Гуси-лебеди»

Развивать ловкость, выносливость. «Мы - веселые ребята»

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Русская народная игра «Бабка Ёжка» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. «Самолеты»

Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

«Горелки» Учить эмоционально и выразительно исполнять колядки, развивать ритмический слух и двигательную активность. «Найди себе пару» Развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Строительно-конструктивная Конструирование

«Деревенская изба» Учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему. Конструирование «Строим дом дружбы» Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить детям, какие похожие сооружения они видели.

Строительная игра «Мастерская форм» Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Конструирование из природного материала

«Снегурочка» Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель.

Досуг здоровья

и подвижных игр

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Сенсорный, игровой тренинги Дидактическая игра «Что это такое?» Расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление. Дидактическая игра

«Что сначала – что потом» Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д.

Дидактическая игра «Найди похожую» Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Развивающая игра «Волшебная восьмёрка»

(Воскобович) Составление цифры «восемь» из палочек, понимание алгоритма расположения деталей на игpовом поле (цвет и пространственное положение, видоизменение цифры «восемь» в «четыре».

Развивающая игра «Геоконт»

(Воскобович) Придумывание и выкладывание контура предмета заданного цвета, его называние. Развивающая игра

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Самостоятельное складывание фигуры «конфета» путем перемещения частей в пространстве, трансформация ее по цвету в соответствии со словесным описанием.

Дидактическая игра

«Сложи узор» Развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Настольная игра «Уголки» Развитие сенсорных способностей, логического мышления

Развивающая игра «Чудо – крестики»

(Воскобович) Составление фигур – головоломок из частей по алгоритму «цвет», определение пространственного положения фигур на игровом поле (слева сверху, справа сверху, справа снизу, слева снизу, над, под) Развивающая игра

«Чудо-цветик»

(Воскобович) Отсчитывание заданного количества предметов, действие с числами (вычитание, составление силуэта «расческа» по схеме.

Опыты эксперименты Эксперименты с глиной Опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. Эксперимент «Цветной лед» Развивать любознательность, наблюдательность.

Экспериментирование с водой Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы - доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Экспериментирование

«Вода — растворитель. Очищение воды» Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием.

Наблюдения

Наблюдение за дворником Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги. Оказать дворнику посильную помощь. формиро Наблюдение за изменением продолжительностью дня Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе.

Наблюдение за легковым автомобилем

Продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. Наблюдение: взаимосвязь явлений природы Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, какой в тени, где образовались сосульки.

Наблюдение за пешеходом Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Наблюдение за работой шофера Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Наблюдения за природой Наблюдение за погодой Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Наблюдение за тающим льдом Закреплять знания детей о свойствах льда.

Наблюдение за птицами Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Наблюдение за снегом Закреплять знания детей о свойствах снега.

Наблюдение за облаками

Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Наблюдение за воробьем Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.

Наблюдение за одеждой прохожих

Рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди зимой, почему выбирают те или иные предметы одежды. Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок)

Учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Наблюдение за ветром Продолжать формировать представление о неживой природе - ветре; учить определять направление ветра. Наблюдения за деревьями Закреплять знания детей о деревьях, знакомить с тем, как переносят зиму деревья.

Музыкально-театральна

я гостиная

Творческая мастерская

творческая

мастерская Рисование -

раскрашивание силуэта дымковской игрушки Формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Лепка

«Пирог для друга» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки, вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Рисование

«Декоративная роспись игрушки «Кот» (по мотивам филимоновской свистульки) Научить детей расписывать объемные фигурки филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета.

«Снеговичок» (бумагопластика, оригами) Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

Чтение х/литературы Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы. Рассказывание сказки «Заячья избушка» Создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей.

Чтение стихотворения Л. Гулыга «Пестрый хоровод» Развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор. Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго» Показать значимость и необходимость в жизни друзей.

Чтение стихотворения К. Ступницкий «Масленица» Приобщение детей к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Чтение сказки «Невоспитанный мышонок» Прокофьева Воспитывать эмоциональный отклик, уметь анализировать действия персонажей.

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» Познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка», развивать усидчивость, умение слушать воспитателя. Чтение и обсуждение произведения

В. Катаева «Цветик семицветик» Воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к старшим.

Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя»

Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь. «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»» Познакомить детей с рассказом. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Чтение С. Маршак «Дядя Степа» Обсудить с детьми доброжелательное поведение главного героя.

Устное народное творчество. Дразнилки. Скороговорки. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. Чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы» Развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих.

Разучивание дразнилки «Андрей – воробей» Поднять уровень музыкальной культуры детей, расширить знания детей о малых фольклорных формах. Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками.

Заучивание скороговорки «Хорош пирожок – внутри творожок», «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу» Развивать слуховое внимание и память. Закреплять умение чётко произносить слог. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Формировать умение слушать внимательно произведение.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Трудовые поручения «Наши вещи в порядке» Формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи. Дежурство в уголке природы. Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений.

Мытье комнатных растений Актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием). Дежурство по столовой Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Дежурство в уголке природы Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. Самообслуживание Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания.

Дежурства по занятиям Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Расчистка дорожек от снега Продолжать учить детей работать лопатками.

Самообслуживание Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком. Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом Дежурство на занятии Учить детей выбирать наиболее рациональные приёмы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Дежурство в уголке природы: полив и протирание листьев растений Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. Моем игрушки Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Общий и совместный

труд

Уборка игрушек Воспитывать трудолюбие. Оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега Воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца.

Формирование культурно-гигиенических навыков : учимся культурно вести себя за столом Учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. «Лечим» книги» Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

Посыпание скользких дорожек песком Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Сгребание снега в лунки деревьев Дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьФотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 часть Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьПедагог: Цареградская Анна Сергеевна. Продолжаю реализацию проекта.

Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 частьФотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 часть Фотоотчет к проекту "Народные промыслы - Гжель". Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В старшей группе я начала реализацию проекта "Народные.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Лэпбук «Белорусские народные ремесла»Лэпбук «Белорусские народные ремесла» Республика Беларусь славится своими ремеслами: гончарство, кузнечное дело, лозоплетение, соломоплетение, вышивка,ткачество, резьба по.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект ОД «Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы и ремесла Белогорья». Часть 2
Опубликовано: 12 августа 2020 в 22:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД