МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы на летний период в детском саду (старший возраст)

ТАТЬЯНА ПЕТРОВА
План воспитательно-образовательной работы на летний период в детском саду (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Здравствуй, прекрасное лето»

Цель: оздоровление детей в период лета, обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь детей, животных, растений.

Задачи:

1. создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов – воздух, солнце и вода.

2. воспитывать у детей любовь ко всему живому, желанию беречь и охранять природу.

3. развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период в детском саду (старший возраст)» размещена в разделах

5. воспитывать привычку в физической активности.

6. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Участники проекта:

• дети

• родители

воспитатели

Значимость проекта:

Увеличение время нахождения детей на свежем воздухе, что дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.

Результат:

1. снижение уровня заболеваемости.

2. привитие детям экологической культуры.

3. приобретение новых знаний об окружающем мире.

Итоговая деятельность:

1. Презентация проекта

2. Выставка детского творчества на тему лета.

3. Фотовыставка детской деятельности за летний период.

4. Проведение праздника.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели и задачи:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

• Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

• Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

• Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Знакомить с летними видами спорта.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений:

Основные движения:

• Ходьба. Ходьба обычная. Ходьба с выполнением заданий

• Бег. Бег обычный. Бег в колонне.

• Ползание, лазанье.

• Прыжки. Прыжки на месте. Прыжки с короткой скакалкой.

• Катание, бросание, ловля, метание мяча.

• Групповые упражнения с переходами.

Общеразвивающие упражнения:

• Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

• Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости поз-воночника. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Спортивные упражнения:

• Катание на велосипеде.

• Плавание.

• Игры на воде.

Подвижные игры:

• С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-ку», «Бездомный заяц», «Ловишки».

• С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

• С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

• С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

• На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрята-но», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

• Народные игры. «У медведя во бору» и др.

• И т. д.

Методы проведения:

а) Консультации

Детский травматизм и его предупреждение

• Предупреждение солнечных ударов

• Гигиена сна

• Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых.

б) Закаливание

• Воздушные и солнечные ванные

• Хождение босиком

• Умывание холодной водой

в) Беседы

• Болезни «грязных рук»

«Закаляйся, если хочешь быть здоровым»

«Наш друг Светофор»

г) Физкультурные праздники

«Праздник дружбы» (1 июня – в день защиты детей)

«Красный, желтый, зеленый»

«Волшебный обруч»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели и задачи:

• Расширять представления детей о лете.

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

• Вести сезонные наблюдения.

• Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

• Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Дидактические игры и пособия:

• Д/И «да-нет»

• Д/И «назови растение»

• Д/И «четвертый лишний»

• Д/И «кто где живет?»

• Д/И «похожи – не похожи»

• Д/И «фрукты-овощи»

• Д/И «земля, огонь, вода, воздух»

• Ботаническое лото

• Настольная игра «Зеленый друг»

• Картотеки

• И т. д.

Методы проведения:

а) Выставки

• Конкурс поделок из природного материала

• Конкурс фотографий «Мама, папа, я и лето»

б) Консультации

• Юные помощники на участке, цветники на огороде

• Ядовитые растения и грибы

• Расширять и обогащать словарный запас детей на экскурсиях, прогулках

• Народные приметы и традиции

• Чтение художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе.

в) Акции

• Озеленение нашего детского сада своим цветком

г) Экологический праздник «Ай да березка»

д) Беседы

• Ядовитые растения и грибы

• Что растет на клумбе

• Лесные подарки

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Цели и задачи:

• Развитие у детей познавательных интересов

• Интеллектуальное развитие

• Сенсорное развитие

• Развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности

• Формирование целостной картины мира

• Расширение кругозора детей

Дидактические игры и пособия:

• Д/И «похожи - не похожи»

• Д/И «отгадай-ка»

• Д/И «ой! кто это?»

• Д/И «ой! что это?»

• Д/И «кто лишний?»

• Д/И «что лишнее?»

• Д/И «кто больше?»

• Д/И «чего не стало?»

• Кубики «фигуры»

• Кубики «цвет»

• Лото

• Картотеки

• И т. д.

Методы проведения:

а) Воспитательно-образовательная работа

• Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете

• Придумывание загадок о явлениях природы, насекомых, растениях

• Составление рассказов о лете, природе

б) Консультации

• Логопедические игры в песочной стране

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цели и задачи:

• Сенсорное развитие

• Создавать условия для расширения представлений детей об окружаю-щем мире.

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Дидактические игры и пособия:

• Д/И «что звучит?»

• Д/И «нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

• Д/И «у кого какие дети»

• Д/И «кто где живет»

• Д/И «кто лишний?»

• Д/И «что лишнее?»

• Д/И «что из чего сделано»

• Д/И «тепло - холодно»

Игра-эксперимент «Вещества и их свойства»

o «Вода и ее свойства»

o «Мыльные пузыри»

o «Воздух и его свойства»

o «Камень и его свойства»

o «Песок»

• Картотеки

• Лото

• Конструкторы

• И т. д.

Методы проведения:

а) Игры-эксперименты

• Занятия с природными материалами

• Проведение опытов с песком, водой

• Игры с песком и водой

б) Советы для родителей

• Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цели и задачи:

• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр,

• Самостоятельность в выборе игр;

• Побуждать к активной деятельности.

• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила пове-дения.

Дидактические игры и пособия:

• Кубики

• Мозаика

• Конструкторы

• Пазлы

• Домино

• Лото

• Строительный материал

• Д\И «семья»

• Д\И «город»

• Д\И «транспорт»

• Д\И «светофор»

• Д\И «магазин»

• Д\И «магазин»

• И т. д.

Методы проведения:

а) Сюжетно-ролевые игры

б) Дидактические игры

в) Словесные игры

г) Коммуникативные игры

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цели и задачи:

• Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

• Побуждать к самостоятельной изобразительной деятельности.

• Побуждать к коллективной изобразительной деятельности.

• Развитие продуктивной деятельности детей

Дидактические игры и пособия:

• Д\И «подбери краску»

• Д\И «теплый - холодный»

• Д\И «составь портрет»

• Д\И «времена года»

• Д\И «составь натюрморт»

• Д\И «составь пейзаж»

• Д\И «симметричные предметы»

• Д\И «смешай краски»

• Цветовое лото

• Цветовое домино

• Цветовой круг

• Картотека картин русских художников

• Картотека русской народной росписи

• Картотека стихов

• Картотека загадок

Коллекция игрушек и предметов художественного творчества для демонстрации:

o Скульптура

o Народная игрушка

o Поделки из природных материалов

• И т. д.

Методы проведения:

а) Открытие творческой мастерской «Юные художники»

б) Конкурсы

«Я рисую лето»

«Мир вокруг нас»

в) Папки из рисунков детей на темы:

• Цветы

• Насекомые

• Лето

г) Гербарии

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Цели и задачи:

• формировать интерес к книге.

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»

Методы проведения:

а) конкурс «Стихи о лете»

б) литературная гостиная «Читаем о лете»

Примерный список литературы для чтения детям летом:

• Песенки, потешки, заклички. «Наш козел.»; «Зайчишка-трусишка.»; «Гуси, вы гуси.»; «Сидит, сидит зайка.», «Кот на печку пошел.», «Идет лисичка по мосту.», «Солнышко-ведрышко.» ит. д.

• Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

• Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

• Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

• Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе».

• И т. д.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цели и задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

• Формировать навыки культуры слушания музыки

• Формировать навыки выразительного пения

• Совершенствовать танцевальные движения

• Продолжать совершенствовать навыки основных движений

• Развитие танцевально-игрового творчества

Дидактические игры и пособия:

• Д\и «Чудесный мешочек»

• Д\и «Музыкальный домик»

• Д\и «Музыкальное лото»

• Д\и «Музыкальный магазин»

• Д\и «Ритмические полоски»

• Д\и «Тихо - громко»

• Д\и «Лесенка-чудесенка»

• Ритмическое лото

• Картотека музыкальных инструментов

• Картотека звуков

• Картотека хороводных танцев

• И т. д.

Примерный музыкальный репертуар:

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова;

«Марш», муз. Л. Шульгина,

«Ах ты, береза», рус. нар. песня;

«Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова);

«Бабочка», муз. Э. Грига;

«Путаница» - песня-шутка; Е. Тиличеевой, К. Чуковского;

«Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева;

«Дождик», муз. М. Красева, Н. Френкель

• И т. д.

• Песни из мультфильмов

• Песни из детских фильмов

• И т. д.

Методы проведения:

а) Музыкальная шкатулка (слушаем, поем песни о лете)

б) Хороводные и музыкальные игры

в) Музыкальный праздник «Лето красное настало

Публикации по теме:

«Вот, оно какое наше лето.»«Вот, оно какое наше лето.» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Здравствуйте уважаемые коллеги.

Презентация «Здравствуй, лето долгожданное!» «Здравствуй, Л Е Т О, долгожданное!» Большинство ребятишек, которые посещают нашу группу, разъехалось по деревням и дачам к своим любимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на летний период в детском саду (старший возраст)
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период в детском саду (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ПЕТРОВА (УИ 244799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД