Лучший педагог года

План проекта по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Ах, Лук-лучок»

Инна Вагнер
План проекта по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Ах, Лук-лучок»

Название проекта :

«Ах, Лук, лучок»

Вид проекта :

познавательный;

творческий.

Тип проекта :

среднесрочный.

Продолжительность с 15 февраля 2021г. по 29 марта 2021г.

Участники проекта :

воспитатель группы;

дети первой младшей группы;

родители воспитанников.

Публикация «План проекта по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Ах, Лук-лучок“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, я создала условия для познавательно—исследовательской деятельности детей, создав огород на окне посредством сказки «РЕПКА»

Цель проекта. Развитие речи детей через познавательно-исследовательскую деятельность – выращивание и наблюдение за ростом луком.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).

2. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, перышки, корни, горький, щиплет глазки, полезный, витамины, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Развивающие:

1. Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабли, лейка, убирать их на место после работы.

2. Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познавательно—исследовательской деятельности;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.

Для педагога:

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью.

2. Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Дети получат представления о том, что лук — это живое растение, представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия - сажают, поливают, выращивают.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательно-исследовательской деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта :

С детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

С родителями:

Заручиться поддержкой родителей в работе по проекту.

К организации творческой деятельности детей подключила родителей, на встрече с родителями, рассказала им о работе над проектом, его целях и задачах сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Для развития естественно - научных представлений предложила родителям темы бесед с детьми:

- Роль света в жизни растений

- Полезные свойства репчатого и зеленого лука?

Оборудование и материалы: стаканы с землей с изображением героев сказки «РЕПКА», лейки с водой, ведерки под орудиями труда, грабли, совки.

Этапы реализации проекта :

1. Этап—подготовительный.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор оборудования для проведения экспериментальной работы.

Подбор иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, разработка д/и «Вершки и корешки».

Составление плана работы над проектом.

2. Этап—исследовательский (реализация проекта).

Февраль (с 15 февраля-26 февраля 2021г.)

Познавательное развитие :

Ознакомление с окружающим миром. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность :

Рассматривание луковицы. Цель: уточнить форму, цвет лука.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая, мягкая, твердая, влажная, сухая, мокрая).

Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений:

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает ( Автор: Т. Казырина)

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук! ( Автор: И. Ефремов)

- Разучивание считалочки:

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон. ( Автор: М. Дружинина)

- Отгадывание загадок об овощах, садовых инструментах.

- Чтение сказки «Репка», знакомство с героями сказки «Репка».

Игровая деятельность :

- Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек».

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

«Хлопай в ладоши»;

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща.

В огороде

Вот вам морковка

Красная головка,

Хвостик зелёный.

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах капусты

Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

Социально— коммуникативное развитие:

Трудовая деятельность :

Посадка луковиц.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование гуашью: «Лук от семи недуг»

Работа с родителями:

Консультация "Полезные свойства лука"

Март (с 01 марта -15 марта 2021г.)

Познавательное развитие :

Беседа «Польза лука».

Наблюдения, экспериментальная деятельность :

«Солнышко и лук» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука.

«Тепло и холод для лука» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

- сравнивание двух луковиц: в тени – на солнце.

в тепле – в холоде.

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы: р. н. сказки «Вершки и корешки».

Трудовая деятельность :

Полив и уход за луком, под руководством воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Мы на грядке лук растили».

Раскрашивание пальчиковыми красками картинок овощей.

Игровая деятельность :

Д/и «Вершки и корешки»

Игры с муляжами овощей.

Работа с родителями:

Рекомендация для родителей: «Как создать огород на окошке»

Март (25 марта – 29 марта 2021 г.)

Высадка проросших луковиц на импровизированный огород.

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

3. Этап – заключительный

Выставка импровизированных огородов на окне дома

Создание книги «Рецепты от родителей» вкусные и полезные блюда из лука для малышей.

ВЫВОД:

Родители прекрасно, хорошо, кратко и доступно информировали детей о пользе лука. Таким образом, роль родителей в реализации проекта - непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.

Много радости и удивительных открытий подарили малышам наблюдения за выращиванием лука в группе. С большим увлечением дети сажали своими руками лук. Дети познакомились со свойствами лука : круглый, горький, полезный, перышки зеленые. разучили сказку «Репка», с большим удовольствием проговаривали диалоги персонажей.

Мы не просто организовали место для выращивания лука, а придумали небольшую дачу, огороженную забором, где живут герои сказки «Репка». И наш огород засиял всеми яркими красками. Дети с удовольствием наблюдали за прорастанием лука, ухаживали за ним.

У нас получился сказочный огород!

Список использованной литературы:

1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. // «Мир, в котором я живу» метод. пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М. : Сфера, 2005

2. Поддубная Л. // «Занимательные материалы Природа вокруг нас» младшая группа», М. «Корифей», 2006.

3. А. В. Никитина // «Нетрадиционные техники рисования» в детском саду, метод. пособие/ Санкт-Петегрбург: КАРА, 2016

4. Интернет ресурсы: https://deti.parafraz.space/luk-v-stihah-dlya-detey/

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Ах, Лук-лучок»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 16:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД