елена горячева
План проектной деятельности «Книжки-малышки»
План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему
«Книжки- малышки»
подготовила вос-ль Горячева Е. В.
Тип проекта: познавательно-речевой
Длительность проекта: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: Дети группы, родители и воспитатель группы
1 этап Актуальность проекта:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, служит источником детского творчества. Поэтому возникла создания проекта, который бы способствовал повышению интереса детей к книге.
Публикация «План проектной деятельности „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книги и книжки. Планы
- Книжки - малышки
- Книжки-малышки. Планирование, тематический день
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель проекта: прививать детям любовь и интерес к детской книге
Задачи проекта:
-Расширять представления детей о роли книги в жизни человека
Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, профессиями людей, участвующих в создании книги
Возбудить интерес к творческой деятельности в процессе изготовления книжек-малышек.
Развивать речь детей
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Способствовать повышению интереса к книге в семье.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к книге, стремление бережно к ней относится
Родители больше внимания будут уделять приобщению детей к чтению
2этап подготовительный:
-подбор иллюстративного материала
-Подбор загадок, пословиц о книге
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы
Подготовка презентации «История книги»
Подготовка списка литературы, рекомендуемой для чтения детям
Подготовка материала для родителей на тему «Воспитываем книголюба»
3 этап Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Познавательное развитие:
ООД «Книжкины именины»
Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать уважение к труду людей, создающих книгу и бережное к ней отношение, развивать коммуникационные навыки
ОД в режимных моментах:
рассматривание детских энциклопедий
беседа с просмотром презентации «Как появилась книга»
Задачи : познакомить детей с историей возникновения, способами изготовления книги, показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, воспитывать бережное отношение к книге
Художественно-эстетическое развитие:
ООД «Оформление книжек-малышек»
Задачи: вызвать у детей желание оформить книжку-малышку в соответствии с её содержанием, развивать интерес к художественному творчеству, замысел, умение реализовывать задуманное в рисунках, используя различные художественные материалы, совершенствовать изобразительные навыки
ОД в режимных моментах
«Беседа о творчестве художников-иллюстраторов»
Задачи: познакомить детей с творчеством художников- иллюстраторов, обратить внимание на особенности иллюстраций разных художников,
Рассматривание иллюстраций в книгах, раскрашивание книг-раскрасок,
Изготовление книжек-самоделок
Речевое развитие
ООД «Сочиняем сказку»
Задачи::закрепить у детей представления о авторских и народных сказках, отличиях сказки от других литературных произведений, формировать понятие о основных частях сказки-зачин, основа, развязка, вызвать желание самим придумать сказочный сюжет и развить его, опираясь на схему, развивать творчество детей, воображение, связную речь
ОД в режимных моментах:
Оформление выставки «Наши первые книги»
Чтение художественных произведений по выбору детей
Знакомство с пословицами и загадками о книге
Беседы с детьми на тему «Почему говорят книга-лучший друг», «Добрые примеры» (о героях сказок, «Наши первые книжки»
Рассказывание детьми о прочитанных дома произведениях
д/и «Назови сказку», «Подбери рифму», «Я начну, а ты продолжи»
сочинение сказок по мнемосхемам
Социально-личностное развитие:
ОД в режимных моментах:
с-рол игра «Книжный магазин»
Игра-ходилка «Репка»
игры-драматизации с использованием различных театров
акция «Книге новую жизнь» ремонт книг в группе и книг, принесённых из дома
«Как сберечь книгу», составление памятки «Как пользоваться книгой»
Физическое развитие: физминутки с использованием тематики литературных произведений, п. и «Теремок»
Работа с родителями:
Анкетирование на тему «Книга в вашей семье»
Оформление родительского стенда на тему «Воспитываем книголюба»
Участие в акции «Лучший подарок книга», выставке иллюстраций к любимым книгам
участие в конкурсе «Самая читающая семья»
4 этап результаты проекта:
Выставка изготовленных детьми книжек-малышек
Пополнение библиотеки группы
Презентация книг, изготовленных детьми