Получи документы

План проектной деятельности «Книжки-малышки»

елена горячева
План проектной деятельности «Книжки-малышки»

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему

«Книжки- малышки»

подготовила вос-ль Горячева Е. В.

Тип проекта: познавательно-речевой

Длительность проекта: краткосрочный 2 недели

Участники проекта: Дети группы, родители и воспитатель группы

1 этап Актуальность проекта:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, служит источником детского творчества. Поэтому возникла создания проекта, который бы способствовал повышению интереса детей к книге.

Публикация «План проектной деятельности „Книжки-малышки“» размещена в разделах

Цель проекта: прививать детям любовь и интерес к детской книге

Задачи проекта:

-Расширять представления детей о роли книги в жизни человека

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, профессиями людей, участвующих в создании книги

Возбудить интерес к творческой деятельности в процессе изготовления книжек-малышек.

Развивать речь детей

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Способствовать повышению интереса к книге в семье.

Предполагаемый результат:

У детей повысится интерес к книге, стремление бережно к ней относится

Родители больше внимания будут уделять приобщению детей к чтению

2этап подготовительный:

-подбор иллюстративного материала

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы

Подготовка презентации «История книги»

Подготовка списка литературы, рекомендуемой для чтения детям

Подготовка материала для родителей на тему «Воспитываем книголюба»

3 этап Реализация проекта.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Познавательное развитие:

ООД «Книжкины именины»

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать уважение к труду людей, создающих книгу и бережное к ней отношение, развивать коммуникационные навыки

ОД в режимных моментах:

рассматривание детских энциклопедий

беседа с просмотром презентации «Как появилась книга»

Задачи : познакомить детей с историей возникновения, способами изготовления книги, показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, воспитывать бережное отношение к книге

Художественно-эстетическое развитие:

ООД «Оформление книжек-малышек»

Задачи: вызвать у детей желание оформить книжку-малышку в соответствии с её содержанием, развивать интерес к художественному творчеству, замысел, умение реализовывать задуманное в рисунках, используя различные художественные материалы, совершенствовать изобразительные навыки

ОД в режимных моментах

«Беседа о творчестве художников-иллюстраторов»

Задачи: познакомить детей с творчеством художников- иллюстраторов, обратить внимание на особенности иллюстраций разных художников,

Рассматривание иллюстраций в книгах, раскрашивание книг-раскрасок,

Изготовление книжек-самоделок

Речевое развитие

ООД «Сочиняем сказку»

Задачи::закрепить у детей представления о авторских и народных сказках, отличиях сказки от других литературных произведений, формировать понятие о основных частях сказки-зачин, основа, развязка, вызвать желание самим придумать сказочный сюжет и развить его, опираясь на схему, развивать творчество детей, воображение, связную речь

ОД в режимных моментах:

Оформление выставки «Наши первые книги»

Чтение художественных произведений по выбору детей

Знакомство с пословицами и загадками о книге

Беседы с детьми на тему «Почему говорят книга-лучший друг», «Добрые примеры» (о героях сказок, «Наши первые книжки»

Рассказывание детьми о прочитанных дома произведениях

д/и «Назови сказку», «Подбери рифму», «Я начну, а ты продолжи»

сочинение сказок по мнемосхемам

Социально-личностное развитие:

ОД в режимных моментах:

с-рол игра «Книжный магазин»

Игра-ходилка «Репка»

игры-драматизации с использованием различных театров

акция «Книге новую жизнь» ремонт книг в группе и книг, принесённых из дома

«Как сберечь книгу», составление памятки «Как пользоваться книгой»

Физическое развитие: физминутки с использованием тематики литературных произведений, п. и «Теремок»

Работа с родителями:

Анкетирование на тему «Книга в вашей семье»

Оформление родительского стенда на тему «Воспитываем книголюба»

Участие в акции «Лучший подарок книга», выставке иллюстраций к любимым книгам

участие в конкурсе «Самая читающая семья»

4 этап результаты проекта:

Выставка изготовленных детьми книжек-малышек

Пополнение библиотеки группы

Презентация книг, изготовленных детьми

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» Уважаемые воспитатели!Ни для кого не секрет, что родители занимают самое важное место в сердце ребенка.

Консультация «Книжки для малышки» Ваш малыш растёт, каждый день его ждут новые впечатления, он познаёт мир и совершает множество открытий. Для дальнейшего правильного развития.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными,.

Книжки-малышки «Домашние животные»Книжки-малышки «Домашние животные» Воспитатель МАДОУ Д/с № 1 "Сказка" города Белореченска Мария Владимировна Аксёнова предлагает Вашему вниманию.

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-март 2015г.) Участники проекта: дети.

Презентация «Проект «Книжки-малышки» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Фотоотчет «Проект «Книжки-малышки»Фотоотчет «Проект «Книжки-малышки» Хочу представить вашему вниманию проект "Книжки-малышки своими руками", который был реализован в младшей группе «Зайчики». А все началось.

Проект «Мы малышки любим книжки» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (одна неделя). Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст.

Творческий конкурс «Книжки-малышки»Творческий конкурс «Книжки-малышки» 22 марта 2018 года в наем детском саду завершился творческий конкурс «Книжек – малышек». Достоинство самодельной книги в том, что она такая,.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» Выставка «Книжки-малышки» В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проектной деятельности «Книжки-малышки»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:10
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проектной деятельности «Книжки-малышки»» (включая файлы) размещена пользователем елена горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД