План профессионального самообразования педагога

Юлия Бердникова
План профессионального самообразования педагога

2016-2017 учебный год

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130»

Воспитатель : Бердникова Ю. В.

Тема : «Развитие познавательной деятельности дошкольников».

Цель : создание оптимальных условий для развития познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Задачи:

• Изучить педагогические, психологические, методические, литературные источники по данной теме, теоретические основы технологии проектной деятельности;

• Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай;

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, объектов живой и неживой природы, явлений природы ; делать элементарные выводы;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

•Объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию познавательной активности детей.

Разделы плана:

1. Изучение методической, педагогической и психологической литературы по развитию познавательной деятельности детей.

2. Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

(4-5 года).

3. Работа с детьми по развитию познавательной активности через разнообразные виды деятельности с учётом регионального компонента.

4. Работа с родителями.

Содержание работы с детьми по разделам плана:

1. Беседы и занятия с детьми.

2. Чтение художественной литературы (песенки, потешки русского народа, сказки, рассказы и стихи).

3. Наблюдения.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Поисково-исследовательская деятельность.

6. Игры –эксперименты.

7. Дидактические игры.

8. Настольно-печатные игры.

9. Сюжетно- ролевые игры.

10. Пальчиковые игры.

11. Игровые упражнения. Этюды.

12. Игра- тетрализация.

13. Подвижные игры. Комплексы утренней гимнастики.

14. Детская продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование, свободное рисование).

15. Трудовые поручения.

Форма отчёта и сроки реализации :

1. Рабочая программа воспитателя ДОУ

Календарно-тематическое планирование для средней группы детского

сада

(Сентябрь-октябрь)

2. Проект «Животный мир нашего края»

Презентация проекта

Альбом «Наши любимые животные»

(Октябрь- Май)

Проект «Раз, два,три, четыре, пять- вместе учимся считать»

(Октябрь-Май)

Презентация проекта (Март)

3. Конспекты бесед и занятий

(Ноябрь – май)

4. Работа с родителями :

1. Оформление папок- передвижек по временам года (осень, зима, весна, лето).

2. Консультации для родителей:

-«Детские вопросы и как на них отвечать»;

-«Воспитание любознательности у ребёнка в детском саду и дома»;

-«Как провести выходной день с детьми».

3. Беседы с родителями:

-«Особенности развития детей пятого года жизни и задачи воспитания»;

-«Домашние любимцы. Малыши и их маленькие друзья» (Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным).

3. Совместное творчество родителей и детей к тематическим выставкам в детском саду.

4. Анкетирование.

5. Подготовка к утренникам и развлечениям в детском саду.

(В течение всего года)

Литература:

1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова (и др.).-СПб. :ООО»Издательство «Детство –ПРЕСС»,2013.

2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» Средняя группа/ авт. сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. -Волгоград:Учитель,2014

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

4.. Кравченко Н. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. - М. ,ТЦ Сферв,2010.

5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «Детство-Пресс»,2011г.

6. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е,доп. -Волгоград, «Учитель»,2013г.

7. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. Л. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М. :ТЦ Сфера,2012.

8. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М. :Мозаика-Синтез,2010.

9. Деркунская В. А. Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре. Здоровье -сберегающее воспитание-обучение-развитиедетей дошкольного возраста в игре. -М. : Педагогическое общество России,2005.

10. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» в средней группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей,гувернёров. - Воронеж: ООО «Метода»,2013.

11. Новиков В. П. Математика в детском саду. Сценарии, занятия с детьми 4-5 лет. - М. :Мозаика-синтез,2016.

12. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - 2-е изд., дораб. М. : Просвещение,1990.

13. Математика от 3 до 6. :Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Сост. З. А. Михайлова,Э. И. Иоффе. -СПб. :Акцидент,1996.

14. Е. А. Носова,Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников/ Издательство «Детство-Пресс», СПб. ;2007.

15. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/авт. -сост. С. Д. Томилова-М. :Астрель. 2009.

16. Хрестоматия по литературе для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. /Авт. Сост. – Л. Г. Горькова. - Воронеж,1995.

17. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет\ сост. Т. В. Калинина. - Изд. -2-е. –Волгоград:Учитель,2015.

18. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт. -сост. С. В. Чиркова. -М. :ВАКО,2011.

19. Детский сад – семья: аспекты взаимопонимания. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт. – сост. Глебова С. В. - Воронеж: ТЦ «Учитель» ,2005.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога» Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога» Функции Методы, приемы. Трудовая функция (Обучение).

Индивидуальный план профессионального развития педагога Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2020 годы Шаеховой Г. И., воспитателя по обучению татарскому языку МАДОУ «Детский.

Индивидуальный план самообразования педагога на 2015–2016 учебный год. Индивидуальная тема «Организация здоровьесберегающего пространства группы»Основания выбора темы На фоне экологической и социальной напряженности.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: работа над программой профессионального.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Общие сведения по теме самообразования Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи.

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

План самообразования педагога детского сада «Технология обучения детей составлению загадок» Управления образования администрации г. Соликамска МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 47» Индивидуальный план самообразовательной.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

План самообразования педагога-психолога «Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников с ОНР» на 2016–2021 уч. годы Индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога Педагог-психолог: Сагитова Аделина Ильясовна 2016-2017. Подготовительный.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План профессионального самообразования педагога
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 00:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...
«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый — полосатый»
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи : 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать...