План профессионального самообразования воспитателя МДОУ детского сада.

Ольга Александрова
План профессионального самообразования воспитателя МДОУ детского сада.

План профессионального самообразования

воспитателя МДОУ детского сада №3 «Радуга» Александровой О. О.

на 2016-2017уч. год

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Актуальность проблемы

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве,являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. В предметной деятельности, через общение со взрослым, создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослым (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становится уже недостаточной.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Л. С. Выгодский отмечал, что если «ребёнок до трех лет по каким- то причинам не усвоил речи и не начал ей обучатся с трёхлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребёнку гораздо труднее, чем полуторагодовалому». Этим и обусловлен выбор темы моего саморазвития.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – это движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста ; улучшить качество речи, чёткость звуков, и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и

Задачи самообразования:

1. Изучение и внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

2. Изучение методической литературы.

3. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

Расширение теоретических знаний:

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1.Изучение методической литературы по данной проблеме:Агаян, Г. Г. Мы топали, мы топали [Текст]: учеб, пособие для родителей и воспитателей / Г. Г. Агаян. –Дмитров: Карапуз, 2003. – 20 с., ил.

2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]: практич. пособие / Сост. Л. В. Белкина. – Воронеж «Учитель», 2004 – 236 с.

3. Александрова, Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок [Текст] / Т. В. Александрова // Дошкольная педагогика. – 2008. - №7. – (С. 33-37.)

4. Игры для малышей от 2 до 6 лет [Текст] / Сост. Р. Граббет. – М.: Росмэн, 1999. – 160 с., ил.

5. Коноваленко, В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика [Текст]: Комплекс упражнений / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М.: ООО «Гном-пресс», 2000. – 18с., ил.

6. Любина, Г. Как учить стихи… играючи [Текст] / Г. Любина // Дошкольное воспитание. – 2000. - №1. –(С. 56-58.)

7. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. –(С. 60-64.)

8. Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков [Текст] / Г. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – (С. 34-36.)

9. Соколова, Ю. А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю. А. Соколова. – М.: 2004.-20с.

10. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В. В. Цвынтарный. –Нижний Новгород: Флокс, 1995. – 230с.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика».

Сотрудничество с педагогами ДОУ:

- консультации по реализации раздела «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик во второй младшей группе;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

- беседы с воспитателями групп об имеющихся у них затруднениях в организации и проведении работ по формированию мелкой моторики.

Практическая работа с детьми:

-введение приемов образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс (изготовление дидактических игр, шнуровок, использование нестандартного счетного материала, игры с кубиками, конструкторами, предметами);

-проведение занятий кружка «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики;

- разучивание с детьми пальчиковых гимнастик («Дождик», «Вороны», «Ладушки-ладошки», «Ванька-встанька…», «Снеговик», «Зайчик», «Черепашка», «Терем-теремок», «Месим тесто», «Апельсин»,«Птички», «Гномики-прачки», «Квасим капусту»);

- проведение самомассажа для расслабления рук (мячиками, ежиками-мячиками, косточками фруктов, грецкими орехами, каштанами, шишками; бусинками, камушками);

-планирование индивидуальной работы с детьми, направленной на переход к творческой деятельности (использование нетрадиционных техник рисования, рисование с использованием шаблонов, трафаретов).

Практичесая работа с родителями:

-консультации «Пальчиковые игры в развитии речи детей», «Пальцы помогают говорить», «Развиваем мелкую моторику», «Играя, учимся говорить», «Мелкая моторика – развивает малыша» и т. д.

- памятки «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали.»;

- мастер-класс по изготовлению игр, поделок, пособий на развитие мелкой моторики рук;

- групповые родительские собрания.

Пополнение,распространение и обобщение педагогического опыта на городском уровне:

-участие в работе городских МО;

- участие на городских семинарах;

-творческий отчет по своей теме.

Публикации по теме:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»» Алимовой Милеуши.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015–2020 г. г. Личная карта воспитателя. Год рождения: 05.04.1976г. Образование: Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический.

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада .

План профессионального самообразования педагога 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель : Бердникова Ю. В. Тема : «Развитие познавательной деятельности.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: работа над программой профессионального.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Общие сведения по теме самообразования Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи.

План самообразования по теме «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей средней группы детского сада» Цель: раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения. Разработать эффективную систему артикуляционных.

План самообразования педагога детского сада «Технология обучения детей составлению загадок» Управления образования администрации г. Соликамска МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 47» Индивидуальный план самообразовательной.

План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год ФИО: Карцева Екатерина Викторовна. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: первая. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
План профессионального самообразования воспитателя МДОУ детского сада.
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...