Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм

Наталья Квитковская
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм

Рабочая программа

дополнительной образовательной услуги

для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм «ПЛЮС 6»

на 2015 /март, апрель, май/ учебный год

составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,М. А. Васильева, основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан № 36 «Улыбка» г. Бугульмы

Публикация «Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм» размещена в разделах

Квитковской Натальи Александровны,

педагога дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Актуальность

Данная программа сформирована с учётом особенностей старшего дошкольного возраста, как фундамента для успешного последующего обучения ребенка в школе. Содержание работы выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ, Положением Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 23.11.2009 г. № 655, положением и уставом, регулирующими деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан № 36 «Улыбка» г. Бугульмы положением о дополнительных платных образовательных услуг муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан № 36 «Улыбка» г. Бугульмы.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, как собственно главной составляющей для эффективной подготовки детей к обучению в школе. Изменение парадигмы педагогического образования и активизация работы в сфере дополнительных платных услуг позволит осуществлять профессиональную деятельность и системно-деятельностный подход, ориентированный на развитие воспитанников, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

В условиях реализации ФГОС нового поколения, организация дополнительной платной образовательной услуги выступает как путь индивидуализации образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Актуальность организации кружковой деятельности по развивающим играм для детей старшего дошкольного возраста «6+» обусловлена в первую очередь сенсетивным периодом для развития интеллекта детей данного возраста, ускоренным темпом жизни, требованиями педагогов начальной школы, и пожеланиями родителей.

Так как ребенок более успешно усваивает новые знания, получая их в игровой форме, развивающие игры для старших дошкольников помогут всестороннему развитию ребенка и в подготовке его к обучению в школе.

Познавательный интерес напрямую связан со способом подачи информации и ее содержанием. Сухая теория достаточно скучна, а вот если она преподносится с наглядными примерами из жизни, то усваивается она намного проще. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников возможна посредством возбуждения интереса к неизведанному. Ненавязчивые элементы игры в процессе обучения ребенка дают ему возможность незаметно для себя самого выполнять различные действия. Игровая деятельность побуждает желание проявить себя ловким и сообразительным среди сверстников и мобилизирует. Чтобы познавательный интерес не угасал, различные методические приемы возбуждают интерес ребенка на всех стадиях изучения программы.

Для того, чтобы способности детей, посещающих кружок, были максимально реализованы, работа строиться по нескольким направлениям:

1. Развитие математических представлений: счет, форма, величина

2. Ориентировка в пространстве и во времени

3. Основы грамоты, чтения, письма

4. Развитие психологических свойств личности: память, внимание, воображение, логика, мышление

Цель: создание условий для осуществления всестороннего развития старшего дошкольника, необходимого для успешной подготовки ребенка к обучению в школе.

Задачи:

• Совершенствовать фонематический слух (умение слышать слово, четко различать на слух все звуки, правильно использовать термины «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «шипящие», определять слоговой состав и местонахождение ударного слога, составлять слова из слогов)

• Способствовать развитию памяти, мышления, внимания, воображения дошкольников через проведение дидактических, словесных, математических игр в интересной и доступной форме

• Повышать уровень развития мелкой моторики

• Способствовать усовершенствованию умственных способностей детей, умению правильно рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

Недельная нагрузка: 1 занятие в неделю

Количество занятий /март, апрель, май/ с учетом праздничных и каникулярных дней: 10 занятий

Возрастной диапазон детей старшего дошкольного возраста от 5,6 до 7 лет.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

В этом возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребёнка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Идёт интенсивное формирование приёмов запоминания. От наиболее примитивных приёмов (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) ребёнок переходит к группировке, осмыслению связей разных частей материала.

В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом.

Учебная деятельность способствует развитию воли. Вся деятельность начинает приобретать произвольный характер.

Формируется способность сосредоточивать внимание на малоинтересных вещах: эмоциональные переживания приобретают более обобщенный характер.

Наиболее существенные изменения можно наблюдать в области мышления, которое становится абстрактным и обобщённым. В процессе обучения происходит не только усвоение отдельных знаний и умений, но и их обобщение и вместе с тем формирование интеллектуальных операций.

У детей 6-7летнего возраста появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое, более «взрослое» положение в жизни и выпол-нять новую, важную не только для них самих, но и для окружающих людей деятельность - стремление выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощниками в семье и т. д. Но психологическая сущность этих стремлений остаётся той же самой - старшие дошкольники начинают стремиться к новому положению в системе доступных им общественных отношений и к новой общественно значимой деятельности.

Появление такого стремления подготавливается всем ходом психиче-ского развития ребёнка и возникает на том уровне, когда ему становится доступным осознание себя не только как субъекта действия, но и как субъекта в системе человеческих отношений. Это становится возможным потому, что к концу дошкольного возраста на основе целого ряда психических новообразований, возникающих в процессе социализации ребёнка, он объективно представляет собой уже достаточно устойчивую интегративную систему и способен в специфической для своего возраста форме осознать себя в этом качестве и дать отчёт в своём отношении к окружающему. Иначе говоря, у ребёнка появляется осознание своего социального Я.

Новый уровень самосознания, возникающий на пороге школьной жизни ребёнка, наиболее адекватно выражается в его «внутренней позиции», образующейся в результате того, что внешние воздействия, преломляясь через структуру ранее сложившихся у ребёнка психологических особенностей, как-то им обобщаются накладываются в особое центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребёнка в целом. Именно оно и определяют поведение и деятельность ребёнка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям.

Возникновение такого образования становится переломным пунктом на протяжении всего онтогенетического развития ребёнка. На пороге школьной жизни в условиях всеобщего школьного обучения оно характеризуется тем, что дошкольника перестаёт удовлетворять прежний образ жизни, и он хочет занять позицию школьника («хочу в школу ходить», «хочу в школу учиться» и т. п.) И хотя они продолжают увлечённо играть в различные игры, игра всё же постепенно начинает уступать место различного рода занятиям и пр. Иначе говоря, старшие дошкольники и сейчас не хотят лишь имитировать жизнь взрослых, они бессознательно ищут, новых видов деятельности, новых отношений, которые могли бы составить реальное содержание их собственной жизни. Анализ этого явления позволяет предположить, что оно может быть объяснено двумя обстоятельствами. Во-первых, трудностями, которые связаны с учением в школе, о чём ребёнок постоянно слышит от окружающих и о которых может умозаключить сам, наблюдая жизнь старших детей. Во-вторых, тем, что уже в детском саду они начинают достаточно серьёзно учиться, и, таким образом, мотив «хочу читать и научиться писать» частично является уже удовлетворённым.

Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике старшего дошкольника, свидетельствует о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире.

ожидаемые результаты:

• Создана единая развивающая среда в единстве образовательной и дополнительной деятельности дошкольников с целью получения метапредметных знаний;

• Педагоги, родители и дети включены в единую систему организации проектной деятельности, способствующей всестороннему развитию дошкольников;

• Сформированы у воспитанников прочная положительная мотивация к дальнейшей учебной деятельности в школе.

Распределение программного материала

/март, апрель, май/

Месяц / Тема /Игры

март

1 Число 9, цифра 9, состав числа 9

Ориентировка в пространстве

Пространственное восприятие

Логические задачи

Буква, звук «Ц»

Раскрась, обведи, продолжи рисовать цифру, выучи состав числа. Из каких чисел состоит?

Раскрась нужным цветом предмет (на, в, под, за, перед, рядом)

Графический диктант «Заполни таблицу»

Реши задачу, запиши ответ

Найди закономерность, дорисуй

Обведи букву по точкам

Прочитай слова, поставь ударение, раздели на слоги

2 Устный счет

Ориентировка на листе

Развитие внимания, логики

Буква, звук «Г»

Восстанови числовую прямую

Заполни домики

Реши примеры

Сравни числа

Скопируй самолет

Найди закономерности, продолжи

Обведи букву по точкам

Определи местонахождение звука в слове, прочитай слова, раздели на слоги, поставь ударение

3 Ориентировка во времени

Пространственное восприятие

Развитие внимания, логического мышления

Сравнение чисел

Грамота

Часы: укажи верное время, нарисуй стрелки

Дорисуй вторую половину

Нахождение закономерностей

Предметы с противоположными свойствами

Расставь знаки

Составление слова по начальному слогу

Отличи твердые и мягкие согласные в словах

апрель

1 Ориентировка на листе

Счет

Внимание, логика

Грамота

Нарисуй фигуры в квадрате

Игровое упражнение «Сачки», «Кактусы»

Задачки на смекалку

Составь схемы слов

Покажи стрелкой картинку-отгадку

Допиши слова, подходящие по смыслу

2 Математический диктант

Внимание

Счет

Грамота

Нарисуй узор, так как я скажу

«Помоги героям пройти все клетки»

Сравнение чисел

Состав чисел

Расшифруй слово

Обведи букву по точкам

Прочитай, раздели на слоги, поставь ударение.

Найди лишнее слово

3 Ориентировка по плану

Внимание, мелкая моторика

Счет

Грамота

Начерти путь, соедини буквы - узнай название страны

Дорисуй

Заштрихуй в заданном направлении

Решение задач

Соотношение числа с количеством

Определение рода

Прочитай, найди лишнее

слово. Составь схему слов.

4 Внимание

Счет

Ориентировка во времени

Грамота

Скопируй «Телевизор»

Сравни числа

Придумай задачу и реши

«Явления природы»

Соедини рисунок с подходящим словом

май

1 Логика, внимание

Счет «Собери бусы» в соответствии с образцом

2 Ориентировка на листе

Внимание Графический диктант

Повтори узор из точек

3 Математический диктант «Домики для щенков»

Список использованной литературы

Н. Е. Веракса, Т. С, Комарова, М. А. Васильева «От рождения до шолы»,2012

С. И. Заморев «Игровая терапия» С. П. : Речь, 2002

Н. И. Сажина «Математические игры для детей 2-3 лет» / Национальный научно-производственный Центр технологии омоложения Санкт-Петербург, 2013

А. Дорофеева «Школа семи гномов», МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014

Л. Ю. Татаринкова «Арифметические узоры», Национальный научно-производственный Центр технологии омоложения Санкт-Петербург, 2013

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм
Опубликовано: 25 июня 2019 в 14:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД