МААМ-картинки

План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения

Олеся Блац
План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида

«Детский сад №….»

г. ….

Утверждаю:

заведующий МДОУ

«Детский сад №»

___

Рабочая программа

кружковой работы «Маленькие волшебники»

средней группы

«Сказка»

(от 4 до 5 лет)

срок реализации программы – 1 год

Воспитатель:

Блац О. С

Принято на заседании педагогического совета протокол №___

«___» ___2016г.

Приказ утверждаю

рабочую программу

№___ от «___» ___2016г.

Публикация «План-программа кружка „Маленькие волшебники“, Для детей 4–5 лет с нарушением зрения» размещена в разделах

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для художественно – продуктивной деятельности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование – основные виды изобразительной деятельности, по средствам которой дети образно отражают окружающую деятельность. Ни для кого не секрет, что детям свойственно естественное стремление к прекрасному и вообще к творчеству. Одной из важнейших задач педагогов является приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей. Где, как ни на занятиях по конструированию, аппликации, лепке дошкольники могут заняться творчеством, пофантазировать, сделать что – то своими руками.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, понимания своего места в нем, открытия себя, способом развития мышления, восприятия, моторики, развития ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, по своему характеру она наиболее приближена к игре, являясь доступной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т. п.

У детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм и др.) снижена острота зрения, зрительное восприятие носит фрагментарный характер, у многих наблюдается недоразвитие мелкой моторики, навыков ориентировки в окружающем пространстве.

Специфической закономерностью развития дошкольников с нарушением зрения, является трудности формирования образа окружающего мира, который характеризуется отсутствием целостности, нечеткостью, фрагментарностью, вербализмом знаний. Особенности зрительного дефекта и вторичных отклонений накладывают свой отпечаток на изобразительную деятельность детей с нарушением зрения. Из-за отсутствия понимания полноты и глубины окружающего мира снижается возможность самостоятельного и наиболее точного отображения предметов. Бедность практического опыта, слабое развитие моторики, несогласованность действия руки и глаза накладывают свой отпечаток на овладение ручными навыками и творческую деятельность детей. Максимально бедный моторный компонент сосуществует с гораздо более сложной и по существу вербальной продукцией. В отличие от нормально развивающихся детей, дошкольники с нарушением зрения ограничены в возможностях практического опыта, вследствие его неверного понимания. Они испытывают трудности в создании и реализации замысла, наблюдается поверхностное и схематическое отражение всех составляющих.

Актуальность

Художественно - продуктивная деятельность, с одной стороны в определенной степени способствует развитию зрительного восприятия, коррекции произвольного мышления, эмоционально-волевой сферы, мышления, с другой – позволяет ребенку с нарушением зрения соприкоснуться с декоративным искусством, совершенствовать свои ручные умения, получать эстетическое удовольствие и радость от творчества. Изготовление поделок из бумаги так же является одним из средств развития творческой инициативы. Эта работа увлекает дошкольников, развивает воображение, конструктивное мышление. Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявлять волю, терпение. Дети испытывают радость от самостоятельно выполненной работы, чувствуют веру свои силы и возможности. Из бумаги и картона и других нетрадиционных материалов, малыши создают игрушки для игр с водой и ветром, елочные украшения, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, игрушки – забавы, подарки и сувениры. Своими поделками, дети украшают интерьер группы, дарят малышам и родителям.

В процессе продуктивно – творческой деятельности осуществляется работа по формированию у детей с нарушениями зрения реальных образов предметов окружающего мира, овладение ручными умениями, самореализации в творческой деятельности.

Программа кружка «маленькие волшебники» рассчитана на детей 4 – 5 лет и нацелена на развитие у детей творческих способностей. Работа в кружке планируется так, чтобы дети могли расширить и углубить знания о применении нетрадиционных техник рисования полученных во время НОД, научились использовать их в сочетании с другими нетрадиционными материалами и технологиями.

Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями. Для этого, а так же с целью развития самостоятельности, творческого поиска на каждом занятии детям предоставляется несколько вариантов выполнения работы.

Приобретая теоретические знания и практические навыки, используя нетрадиционные материалы, дети учатся применять уже знакомые технологии для решения совершенно разных задач.

Дети не любят однообразия, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе, поэтому программа кружка опирается на знакомство с культурой, традициями и обычаями родного края. На каждом занятии дети узнают, что-то новое, увлекательное, расширяют знания об окружающем мире. Такой подход повышает интерес к занятиям, стимулирует проявление выдумки, творчества, фантазии у детей.

Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других

Работа кружка развивает у детей умственные способности, эстетический вкус, творческие способности, а так же конструкторское мышление.

Результатом реализации кружковой деятельности являются выставки детских работ, оформление групповых помещений детскими поделками, участие воспитанников кружка в местных, региональных и всероссийских конкурсах детского творчества, использование поделок в качестве подарков для родителей.

Цель:

• всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

Задачи:

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие зрительно – моторной координации (глаз – рука);

• Развитие глазодвигательных функций, фиксации взора;

• Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;

• Развитие пространственных представлений и т. д

• создание условий для самореализации в творчестве;

• Стимулировать самостоятельных выбор техник для изготовления поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач

Организация кружковой деятельности

Список детей :

1. Виолетта А.

2. Тимур А.

3. Лиза Г.

4. Алиса К.

5. Алиса Д.

6. Дима Л.

7. Артем Х.

8. Альбина.

9. Аня П.

10. Миша Т.

11. Даша Н.

План кружка рассчитан на 1 учебный год (2016-2017). Занятия проводятся с октября по апрель. Всего28 занятий (1 раз в неделю по четвергам/пятницам во вторую половину дня.)

Учет посещаемости занятий вноситься в табель посещаемости.

Количество занятий в месяц:

Октябрь - 4

Ноябрь - 4

Декабрь - 4

Январь - 3

Февраль - 4

Март - 5

Апрель – 4

Всего : 28 занятий

При организации кружковой деятельности детей дошкольного возраста может использоваться фронтальная, индивидуальная и подгрупповая формы.

Педагог вправе менять последовательность тематики занятий.

Продолжительность кружковой деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 20 минут. В середине кружковой деятельности могут проводиться минутки отдыха.

Этапы проведения занятий

• Эмоциональное начало, сюрпризный момент

• Обследование образца, анализ

• Показ выполнения работы

• Двигательные упражнения (физминутка, зрительная гимнастика)

• Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь

• Анализ результата работы

Подготовительная работа к занятиям.

1. Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т. д.

2. Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а так же нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей. Это - крышки различного размера, крупы, соль, цветы, семена, ветки, пищевые красители, бисер, бусины, пайетки, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник - витражные, контурные, краски для мармарирования, краски из овощей и т. д. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить

3. Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу- игры, лабиринтов, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, игры в волшебников и т. п.) Так же использовать нестандартное расположение детей в процессе рисования. (Стоя или сидя около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т. д.)

4. Музыкальное сопровождение на занятиях. Оно формирует настроение детей, их заинтересованность к процессу занятия, развивает музыкальные слух и возможности. Оно используется во всех частях занятия в зависимости от построенного сюжета. На занятиях допускается пение хоровое или индивидуальное, подпевание героям.

5. Не исключается оформление рамкой каждой работы, созданной по задумке детей или с помощью руководителя кружка, с использованием нестандартных видов рисования или аппликации. Тем самым развиваются художественно-декоративные способности детей. Для полного завершения оформления работы по всем нормативам прилагается сопроводительная записка с указанием темы занятия и данных о ребёнке и руководителя кружка.

6. Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации и лепки. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка.

Ожидаемые результаты

Занятия в кружке «Маленькие волшебники» также способствуют становлению целевых ориентиров на этапе завершения:

1. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

2. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3. Дошкольник обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;

6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

7. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Работа с родителями

№ п/п Мероприятия Форма

проведения

Время

проведения

1 «Учимся рисовать. Использование нетрадиционных техник в рисовании с детьми»

Консультация Октябрь 2016г.

2 «Любимой мамочке» Выставка детских работ Ноябрь 2016 г

3 «Чем занять непоседу?» Папка – передвижка Декабрь 2016г

4 «Весенняя капель» Выставка детских работ Март 2017 г

5 «Волшебные превращения» Совместное занятие с родителями и детьми

Апрель 2017г

6 «Чему мы научились» Выставка детских работ Май 2017 г

Перспективное планирование кружковой работы с детьми

N п/п Тема Техника Программное содержание

Октябрь

1. Осеннее дерево Бумагопластика Учить составлять композицию из сухих листьев, мятых комочков бумаги. Способствовать развитию воображения детей. Вызвать интерес к данной технике. Воспитание качества аккуратности и собранности на занятии.

2. Осенний букет

Печатание листьями Познакомить с приемом печати листьями

3. Рябинка

Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).

Развивать чувство композиции.

4. Подсолнух Мозаика на пластилиновой основе Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Ноябрь

1. Мухомор Коллаж Научить применять бросовый материал (кусочки поролона) Проявлять воображение, творческие способности, умение работать с необычным материалом. Развивать чувство формы и композиции.

2. Мои

любимые

рыбки

Рисование

гуашью по восковым мелкам

Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать

знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

3. Браслет любимой мамочке Моделирование из бусин Продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

4. Снегири на ветке Бумагопластика Совершенствовать умение делать комочки из салфеток и дополнять ими образ. Развивать воображение, творчество.

Декабрь

1. Пушистый снежок

Оттиск

печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

2. Елочка

пушистая,

нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

3. Снеговик Аппликация из ваты Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

4. Рукавица для Деда Мороза.

Аппликация,смешанная техника Учить детей располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать аккуратность в работе.

Январь

1. Веселые снежинки Рисование манной крупой

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2. Пушистый зайка Рисование жесткой сухой кистью, мятой бумагой Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно изображать в рисунке образ животных. Развивать чувство композиции.

3. Котенок с клубком Аппликация из ниток Учить наклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Февраль

1. Черепашка из ореховой скорлупы Работа с природным материалом Приобщать детей к сбору природного материала, без ущерба природе. Учить получать удовольствие от полученного результата.

2. Зайчик Рисование ладошками Развивать мелкую моторику, координируя движения пальцев и кистей. Развивать зрительно-двигательную координацию

3. Кораблик. Подарок для папы. Аппликация, работа с природным материалом Учить детей располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Сова. Моделирование из шишек Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Март

1. Ветка мимозы

Бумагопластика Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

2. Ромашка для бабушки Работа с природным материалом Учить использовать природный материал (самолетики клена) для создания цветка ромашки, развивать глазомер, чувство ритма

3. Угощение для кукол Тестопластика Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

4. Неваляшка Печатание на пластилиновой основе Учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

5. Красивое платье Аппликация из ткани Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Апрель

1. Вот какие осьминоги!

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность.

2. Цыпленок Аппликация из ватных дисков Развивать умение аккуратно наклеивать ватные диски, совмещая их между собой, дополнять различными элементами для создания более яркого образа

3. Рыбка Обрывная аппликация Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

4. Бабочка Коллаж Учить детей располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.

Занятия построены с учетом возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста, учета зрительной нагрузки каждого ребенка. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.

В планах на следующий год :

1. На занятиях с детьми:

• Разнообразить и усложнить техники нестандартного рукоделия на занятиях;

• Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;

• Ввести ранее не используемый материал для создания поделок;

• Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;

• Использовать занятие на улице;

• Принимать участие в различных конкурсах и выставках общесадовских и городских;

2. В работе с родителями:

Запланировать 2-3 семинара – практикума, пополняя знания родителей о способах нестандартных техник рукоделия;

• Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы, посещение на дому (по желанию родителей);

• Ежемесячно проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;

• Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ выполненных с детьми в домашних условиях;

• Продолжать пополнять альбом “Маленькие волшебники”.

3. В работе с педагогами:

Запланировать 1-2 семинара – практикума с методическими рекомендациями для использования элементов нестандартных современных техник по рукоделию в совместных занятиях с детьми

• Выступить на педсовете с обобщением опыта работы кружка,Маленькие волшебники”;

• Провести мастер-класс для педагогов.

4. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности, используя незнакомые виды и техники рукоделия, накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.

5. Продолжить публикацию материалов по данной теме на всероссийском уровне.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №30»

компенсирующего вида

для детей с нарушением зрения

г. Барнаула

План – программа

кружка

«Маленькие волшебники»

Воспитатель: Блац О. С.

2016 – 2017г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Глушковский детский сад №1 «Калинка» Глушковского района Курской области.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой деятельности «Сказка» с детьми 4 – 6 лет (средняя, старшая группа «Ромашки») МБДОУ детский сад «Малышок».

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Маленькие дизайнеры» (для детей 5–7 лет) .

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с нарушением зрения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа разработана.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 1.4. Образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений. Важное значение.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Коррекционная работа Дети с ограниченными возможностями.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы. Программа предполагает построение образовательной деятельности на адекватных возрасту.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 3.3. Организация развивающей предметно – пространственной среды. Условия и средства реализации рабочей программы. Для реализации рабочей.

План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения «Игра как средство достижения активности учащихся» Индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития педагога Беловой Татьяны Анатольевны, воспитателя ГБОУ «Набережночелнинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД