Лучший педагог года

План-программа кружка «Волшебный карандаш» для детей 5–6 лет

Елена Климонтова
План-программа кружка «Волшебный карандаш» для детей 5–6 лет

Октябрь

п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы

1 Знакомимся с правилами при письме (Здравствуй карандаш)

Познакомить детей с правильным хватом карандаша пальцами рук, правильная посадка, положение листа. Развивать внимание, слуховое восприятие, двигательную активность гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки.

Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги

Публикация «План-программа кружка „Волшебный карандаш“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

(Здравствуй карандаш) 1 Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный материал, раздаточный лист № 1.

Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный материал, раздаточный лист № 1

2 Рисуем вертикальные линии.

(Веселый дождик)

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии сверху вниз, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Регулируем нажим на карандаш.

(Дождик тише, дождик громче.)

Продолжать учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение, формировать пространственную ориентацию на

листке бумаги (справа, слева, в центре, в верху, внизу) Учить проводить линии сверху вниз регулируя нажим на карандаш. 1 Цветные карандаши, простой

карандаш, камешки, раздаточный

лист 2

Цветные карандаши, простой

карандаш, счетные палочки,

раздаточный лист 2

3 Вырезаем ножницами.

(Аппликации Дом для трех поросят)

Развивать у детей мелкую моторику рук, умение пользоваться ножницами, резать строго по линии, умение ориентироваться на листе бумаги 1 Цветная бумага, клей, ножницы, демонстрационный лист, раздаточный лист №3

4 Раскрашиваем рисунок

(Цыплята гуляют на лужайке)

Учить рисовать линии (травку) сверху вниз слева на право в ограниченном пространстве, раскрашивать в пределах контура рисунка. Следить за позой ребенка, положением бумаги

и карандаша. 1 Карандаши неотточенные по 2 на

каждого ребенка, фасоль по 10

штук, тарелочки по 3 штуки,

счетные палочки, цветные

карандаши, раздаточный лист №5

Ноябрь

№ п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы

1 Горизонтальные линии

(Учимся рисовать дорожку)

Учить детей понимать словесные установки педагога, выполнять движение по показу, рисовать прямые горизонтальные линии по середине, слева на право не отрывая карандаш от бумаги. Продолжать развивать согласованное действие обеих рук. 1 Игровое пособие с лентой, карандаши, демонстрационный и раздаточный лист №6

2 Пунктирные линии

(Чудесный платочек)

Познакомить с пунктирной линией, учить правильно ее рисовать. Продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Следить за позой ребенка, положением бумаги на столе. 1 Прищепки по 1 шт. на каждого ребенка, карандаши, демонстрационный и раздаточный лист №8

3 Штриховка горизонтальными линиями

(Учимся штриховать)

Познакомить детей с правилами штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры (квадрата, прямоугольника). Соблюдать параллельность линий. Продолжать активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики

1 Мячи резиновые маленькие по 2 на каждого ребенка, карандаши,демонстрационный лист и раздаточный лист №11

4 Штриховка вертикальными линиями

(Учимся штриховать)

Учить детей рисовать вертикальные штрихи, увеличивая и уменьшая высоту линии, постепенно заштриховывая треугольник. Продолжать развивать мышцы пальцев и кистей рук 1 Карандаши неотточенные по 2

на каждого ребенка, фасоль

по 10 штук, тарелочки по 3

штуки, счетные палочки,

цветные карандаши, демонстрационный лист и

раздаточный лист №12

Декабрь

№ п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы

1 Рисование по точкам

(Учимся рисовать по точкам)

Учить детей обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, развивать пространственное видение, заштриховывать рисунок аккуратно в пределах контура рисунка. 1 Карандаши неотточенные по 2 на каждого ребёнка, фасоль, горох, тарелочки по 3 штуки, цветные карандаши, раздаточный лист №14

2 Волнистая линия

(Волны большие, волны маленькие)

Закрепить умение рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура Фасоль, мелкие камешки, тарелочки, тонкий шнурок, цветные карандаши, демонстрационный лист №15

3 Линии в различных направлениях

(Елочка - зеленая иголочка)

Развивать воображение зрительно-моторнуюкоординацию, чувство пространства, умение

соблюдать направление линии. 1 Счетные палочки, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный листы №16

Цветная и белая бумага, ножницы, клей

4 Рисование и вырезание

(Приглашение на праздник)

Воспитывать у детей положительное отношение к окружающим, желание пригласить их на праздник елки, самостоятельно использовать умение,

полученное в рисование и аппликации. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию 1 Цветные карандаши, краски, альбомный лист,демонстрационные листы

Январь

№ п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы

1 Линии разных направлений

(Мороз рисует узоры на стекле)

Развивать воображение, зрительно-моторную

координацию, чувство пространства, умение

соблюдать на листе бумаги направление линий.

1 Клубочки ниток 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №19

2 Спираль

(Волшебный клубочек)

Учить «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок, формировать

восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию. Закрепить понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх,

низ. 2 Клубочки ниток 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №19

3 Штриховка

(Заштрихуй рисунок)

Продолжать формировать умение штриховать

только в заданном направление, не выходить за

контуры фигуры, соблюдать параллельность линей,

не сближать штрихи. 1 Клубочки ниток 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №19

Февраль

№ п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы

1 Обрывание бумаги

(Снеговик. Аппликация)

Развивать умение выполнять аппликацию способом

обрывания, аккуратно наклевать элементы аппликации. Развивать мелкую моторику рук. 1 Цветной картон, белые листы,

клей, ножницы, карандаши,

демонстрационный материал

№21

2 Рисование полукругов

(Цветы на лугу)

Продолжать учить детей рисовать лепестки цветов полукруглой формы. Вначале по образцу, а затем самостоятельно. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве Мячи резиновые маленькие, на

каждого по 2 шт., цветные

карандаши, демонстрационный и

раздаточный материал №23

3 Рисование круглой формы

(Угощение на тарелочках)

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы

(тарелочки). Самостоятельно дорисовывать «тарелочки» вокруг угощения 1 Фасоль, тарелочки, цветные

карандаши, демонстрационный и

раздаточный материал №25

4 Вырезание ножницами

(Открытка для папы (аппликация)

Формировать умение детей выполнять аппликацию, используя навыки вырезания: круглых форм из квадратов, овальных из прямоугольников. Вырезать и наклеивать силуэты танков, самолетов, кораблей по готовым формам. 1 Цветной картон и бумага,

ножницы, клей, демонстрационный №27

Март

№ п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы

1 Вырезание ножницами

(Цветы для мамы (аппликация)

Развивать у детей эстетическое восприятие, вырезать лепестки круглой формы из бумаги сложенной несколько раз. Развивать ручную умелость. 1 Цветная бумага и картон, клей,

карандаши цветные, ножницы,

демонстрационный материал

№28

2 Раскрашивание

(Села птичка на окошко)

Продолжать формировать умение обводить рисунки точно по линиям. Правильно держать карандаш, раскрашивать в пределах контура 1 Цветные карандаши, мечи, демонстрационный, раздаточный лист №30

3 Графические узоры

(Узоры на коврике)

Продолжать формировать умение

ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно

рисовать графические узоры по образцу. Развивать

зрительно-моторную координацию. 1 Клубочки ниток 1 шт. на каждого, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал №32

4 Штрихуем разными способами

Продолжать формировать умение детей заштриховывать фигуры разными способами: горизонтальными, вертикальными, наклонными,

волнистыми линиями, не выходя за контуры рисунка, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними. 1 Карандаши, лист фольги, демонстрационный, раздаточный материал №34

Апрель

№ п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы

1 Учимся писать цифры (цифра 1,2)

Познакомит детей с тетрадью в клетку. Учить писать цифру 1. Согласовывать свои действия с инструкциями педагога, закрепить понятия пространственных ориентации: слева на право,сверху вниз, верхний левый угол. 1 Счетные палочки, тетрадь в клетку, простые карандаши, демонстрационный материал

2 Учимся писать цифры

(Цифра 3,4)

Учить писать цифру 2. Согласовывать свои действия с инструкциями педагога, закрепить понятия пространственных ориентации: слева на право, сверху вниз, верхний левый угол. Развивать

слуховое восприятие, следить за правильным хватом карандаша. 1 Пластилин, тетрадь в клетку, простые карандаши, демонстрационный материал

3 Учимся писать цифры

(Цифра 5,6)

Учить писать цифру 3. Согласовывать свои действия с инструкциями педагога, закрепить понятия пространственных ориентации: слева на право, сверху вниз, верхний левый угол. Развивать слуховое восприятие, следить за правильным хватом карандаша. 1 Горох, тетрадь в клетку, простые карандаши, демонстрационный материал

4 Учимся писать цифры

(Цифра7.8)

Учить писать цифру 4. Согласовывать свои действия с инструкциями педагога, закрепить понятия пространственных ориентации: слева на право, сверху вниз, верхний левый угол. Развивать внимание, сосредоточенность, следить за правильным положением тела. 1 Счетные палочки, тетрадь в клетку, простые карандаши, демонстрационный материал

Май

№ п/п Тема, цели Кол-во часов Используемый материал для работы

1 Учимся писать цифры

(Цифра 9,10)

Учить писать 8. Согласовывать свои действия с инструкциями педагога, закрепить понятия пространственных ориентации. Развивать внимание, сосредоточенность, следить за правильным положением тела, карандаша.

Совершенствовать графомоторные навыки. 1 Горох, тетрадь в клетку, простые карандаши, демонстрационный материал

2 Дорисование

(Путешествие божий коровки)

Закрепить понятие пространственных ориентации: с право на лево, правый верхний и левый нижний углы, сверху вниз, слева на право, наклонные линии. Развивать умение дорисовывать и располагать изображение на всем листе бумаги, раскрашивать аккуратно в пределах контура рисунка. 1 Мячи резиновые маленькие, на каждого по 2 шт., цветные

карандаши, демонстрационный и

раздаточный материал № 35

3 Рисование по точкам

(Чудная картина)

Продолжать совершенствовать умение детей

обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, раскрашивать рисунок аккуратно, соотносить направление штрихов с формой рисунка. Формировать зрительно-моторную координацию. 1 Каштаны по 2 шт. на каждого,

цветные карандаши,

демонстрационный материал №37

4 Рисование по замыслу

(Вот как мы умеем рисовать)

Закрепить умение детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, располагать предметы, передавать не сложный сюжет, аккуратно закрашивать, используя приемы штриховки сверху вниз, слева на право. 2 Демонстрационный материал, каштан, цветные карандаши, альбомный лист.

Список литературы

1. И. А. Подрезова. Графические навыки у детей 5 -7 лет.

2. И. А. Подрезова, рабочая тетрадь по развитию графических умений.

3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – Лань, Санкт-Петербург, 1997.

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики – Дрофа, 2000.

5. Лосев П., Плутаева Е. Дошкольное воспитание. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет - № 3, 5,6 2005.

6. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Готовим руку к письму. Росмэн-Пресс, 2006.

Публикации по теме:

Программа кружка «Волшебное оригами» для детей 5–7 летПрограмма кружка «Волшебное оригами» для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 летПрограмма работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет Пояснительная записка В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа кружка «Волшебный карандаш» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 20:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД