Папки-передвижки

План программа кружка «Волшебный карандаш».

Татьяна Дудина
План программа кружка «Волшебный карандаш».

План программа кружка "Волшебный карандаш"

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных и близких видов работы с детьми в детском саду я считаю изобразительную, художественно – продуктивную деятельность, которая создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Публикация «План программа кружка „Волшебный карандаш“,» размещена в разделах

Изобразительная деятельность приносит дошкольникам много радости. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Моя задача, как педагога, помочь детям получить необходимые изобразительные умения и навыки. Программа воспитания и обучения в детском саду, по которой работает наше учреждение, не позволяет дать детям эти изобразительные умения и навыки. Поэтому я разработала собственную программу, которую реализую в рамках кружка «Волшебный карандаш».

Программа рассчитана на детей подготовительной группы. В год запланировано 27 занятий по 3 занятия в неделю. Длительность одного занятия 30 минут. В программу вошли не только обучающие занятия, но и другие формы работы с детьми такие как, экскурсии, выставки, индивидуальная работа, работа с родителями и другие. Программа соответствует всем требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, а именно:

- достижениям мировой культуры, русским традициям, культурно- национальным особенностям района;

- определённому уровню дошкольного образования;

- направленности дополнительных образовательных программ;

-современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах, формах, методах и средствах обучения, методов контроля и управления образовательным процессом, диагностическим исследованиям изобразительных знаний, умений и навыков детей.

Содержание работы программы направлено на:

- создание условий развития личности ребёнка;

-развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству;

- обучение эмоциональному самовыражению;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие педагога с семьёй.

Цели программы:

Создание условий для развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству путём приобщения к общечеловеческим ценностям.

Задачи программы:

1. Развивать художественное восприятие природы, освоение изображения, через практическую изобразительную деятельность.

2. Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа, желание самостоятельно изображать различные предметы отдельно и в сюжете.

3. Развивать композиционные умения при изображении пейзажа, формирование эстетического восприятия действительности.

4. Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели и алгоритмы.

5. Формировать любовь к прекрасному.

Принципы:

- от простого к сложному;

- доступность;

- наглядность;

- цикличность;

- систематичность и последовательность;

- принцип гумманизации педагогического процесса;

- принцип индивидуального развития.

Методы и приёмы:

- наглядные методы т. к. наблюдения, рассматривания.

- словесные т. к. чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок.

- практические т. к. показ способов изображения, тактильное обследование предметов.

- метод моделирования.

- технология ТРИЗ т. к. системный оператор, морфологические дорожки.

Ресурсное обеспечение:

- оборудование: краски, кисти, цветные и графитные карандаши, ластик, палитра, ножницы, непроливайки, зубные щётки, воск, ткань для батика, альбомы, цветная бумага для оформления работ.

Учебно- наглядные пособия: репродукции картин, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические и настольно – печатные игры, диски с записями классической музыки, диафильмы и книги о художниках – пейзажистах.

-ТСО: диапроектор, компьютер, магнитофон.

Прогнозируемый результат:

- дети умеют эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от пребывания в природе и от её изображения.

- проявляют желание изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации.

-стремятся бережно относиться к окружающей природе.

- умеют изображать пейзаж, правильно соблюдая композицию.

- умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.

Мероприятия по реализации программы.

Сентябрь

Тема: «Вспоминая лето»

Наблюдения: 1. За цветущими клумбами. За ягодами рябины красной и черноплодной. За деревьями в дождь и после дождя.

Экскурсия к водоёму.

Выставка фотографий на тему «Как я провёл лето»

Чтение. И. Суриков «Лето», Н. Некрасов «Зелёный шум».

НООД. 1. Рассматривание картины И. Пластова «Сенокос».

Цель: Знакомить детей с произведениями живописи русских художников

2. Рисование

«Картинка про лето»

Цель: Закрепить представления детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её в собственном творчестве.

3. Рисование пальчиками

«Рябиновые гроздья»

Цель: Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.

Помочь детям осознать ритм, как изобразительно-выразительное средство.

Дидактическая игра: «Составь дорожку»

Цель: Учить детей составлять морфологическую дорожку одного цвета (от бледного до насыщенного)

Индивидуальная работа: диагностика изобразительных умений и навыков.

Работа с родителями:

1. Консультация

«Что такое пейзаж?»

2. Информационный листок:

- «Знакомство разделом программы «От рождения до школы»

3. Участие в выставке «Умелые руки»

Октябрь

Тема «Краски осени»

Наблюдения: За деревьями и кустарниками в осеннем убранстве.

Цель: сравнить расцвечивание листвы на разных деревьях и кустарниках.

За осенними цветами и плодами.

Экскурсия «Золотая осень в парке».

Цель: продолжать формировать интерес к природе, умение видеть, наблюдать, испытывать эстетические чувства от созерцания осенней природы.

Выставки:1. Фотографии «Люблю я пышное природы увяданье»

2. Детских работ «Рябиновые гроздья».

Чтение: А. Толстой «Осень»; Н. Некрасов «Говорила рябина рябинке»; Е. Благининой «Рябина»; Ю. Капотов «Листопад»; И. Михайлова «Как обидно»; Авдиенко «Золотая осень»

НООД: 1. Познаю мир «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Цель:Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить выделять в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.

2. Рисование «Осенние мотивы» (раздувание краски)

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия

Дидактическая игра «Осенние ветки"Цель: Путём моделирования создавать композицию осенней ветки. Точно передавать особенности строения и расположение листочков на ветке.

Дидактическая игра «Составь пейзаж». Цель: Учить детей создавать пейзаж, используя рисунок или схему; развивать творческое воображение.

Игровое упражнение «Такой листок лети ко мне». Цели: узнавать по внешнему виду и правильно называть с какого дерева лист.

Индивидуальная работа. Показать различные способы изображения крон деревьев. Показ способов лепки разноцветной листвы.

Работа с родителями. 1. Консультация «Нетрадиционные техники в рисовании».

2. Информационный листок «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж»,

Ноябрь

Тема: «Унылая пора»

Наблюдения:За состоянием неба; за ветром; за степенью тепла и холода; за деревьями и кустами; за покровом земли; за дождём; наблюдение из окна за деревьями и кустарником в дождливую и ветреную погоду

Экскурсия: «Поздняя осень в лесу». Цели:учить детей находить изменения в окружающей природе с приходом поздней осени. Продолжать формировать умение видеть красоту природы в любом состоянии.

Фотовыставка «Такая разная осень»

Чтение: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», В. Авдиенко «Осень», Садовский «Осень», И. Мазин «Ноябрь», Головин «Осень», А. Плещеев «Скучная картина»,

НООД. 1. Рисование по мокрому слою бумаги «Дожди». Задачи: познакомить со способом изображения по мокрому слою. Дать понятие «городской» пейзаж. Развивать воображение.

2. Рисование «Дорога с облаками».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием пейзаж; учить видеть, понимать и изображать красоту природы в любом состоянии погоды.

Дидактическая игра «Составь пейзаж». Цель: Продолжать учить составлять пейзаж, используя модели и схемы. Развивать фантазию и воображение.

Словесная игра «Перелётные птицы». Цель:расширять и обогащать словарный запас детей; классифицировать птиц на зимующих и перелётных.

Индивидуальная работа. 1. Смешивание краски для получения новых оттенков. Отработка способов изображения деревьев (стволов и веток).

2. Начальная диагностика умений и навыков по изображению пейзажа.

Работа с родителями. 1. Сообщение на родительское собрание «Как писать пейзаж? Пространство, цвет, форма, текстура и линии информационный листок «Рисуем по мокрому слою бумаги»;

2. Развлечение «Осенний праздник».

Декабрь.

Тема: «Вот и наступила зима»

Наблюдения: За тем, как идёт снег; за формой снежинок; за ледяными узорами на стекле; за сугробами и снегопадом; за деревьями и птицами.

Экскурсии: 1. «Ель красива во все времена». Цель: Уточнить представление о строении ели. Показать красоту дерева (стройность, пирамидальная форма, зелёный наряд, снежное убранство).

2. «Зима в парке». Цель: Уточнить представление детей об изменении в природе с приходом зимы.

Выставки: 1. Репродукций картин художников о зиме.

2. Детских работ на тему «Такая разная осень».

Чтение: Н. Сладков «Суд над декабрём»; А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя»; Е. Трутнева «Первый снег»

НООД. 1. Познаю мир «Зима». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима, три белых коня, снежная буря, вьюга и т. д.

2. Лепка на пластине «Зимние деревья». Цель: совершенствовать умение детей создавать пейзаж, используя различные материалы. Передавать красоту, строение берёзы зимой.

3. Рисование «Зимний пейзаж». Цель:Познакомить детей с понятием «сельский» пейзаж; учить передавать его особенности, через построение композиции. Продолжать использовать в рисовании алгоритмы и схемы.

Сюжетно-ролевая игра «Телерепортаж о приходе зимы в город».Цель: Обогащать и расширять ролевое взаимодействие детей.

Дидактическая игра «Составь зимнюю картинку».

Словесная игра «Что изменилось?» Цель: Развивать наблюдательность, продолжать учить передавать свои мысли сложными предложениями.

Индивидуальная работа: 1. Развитие речи: использование понятийной модели при описании птиц;

2. Показ способов изображения заснеженных деревьев.

3. Рассматривание альбома с картинками «Зима».

Работа с родителями. 1. Информационный листок «Зимний пейзаж на пластине».

2. Участие в конкурсе «Вместо ёлки праздничный букет».

Январь

Тема: «Мороз и солнце»

Наблюдения: За солнцем; за узорами на стекле; за деревьями и кустарниками в мороз и оттепель; за дымом из труб; за небом в морозный день; за вечерним городом.

Экскурсия в краеведческий музей: Цель: познакомить детей с залом природы родного края, особое внимание обратить на составлении композиции (звери и окружающий пейзаж)

Выставки: 1. Детских работ на тему «Вот и пришла зима»;

2. Книг с иллюстрациями художников к сказкам «Снегурочка и лиса», «Заячья избушка», «Зимовье зверей»

Чтение:И. Полуянов «Шепот снегов»; П. Киричанский «Мороз»; русской народной сказки «Мороз Иванович», сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», С. Есенин «Заколдован невидимкой…».

НООД. 1. Развитие речи «Зимняя сказка». Цель:Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных.

2. Рисование «Распустились кисти белой бахромой».

Цель:Познакомить детей с особенностями монохромной гаммы; учить передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой заколдованной природы.

3. Аппликация «Краски зимы».

Цель: Продолжать создавать пейзаж, используя схему; совершенствовать умение вырезывать детали из бумаги сложенной вдвое.

4. Музыкальное занятие Слушание произведений П. И. Чайковский «На Тройке» и А. Вивальди «Зима».

Цель: учить детей слушать и понимать классические произведения; дать понятие пейзаж настроения.

Дидактическая игра «Составь пейзаж»;

Сюжетно-ролевая игра «На улицах зимнего города».

Цель: Обратить внимание на развитие сюжетного замысла.

Индивидуальная работа: 1. Упражнение на различие цветового спектра «Теплый – холодный».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам и открыток о зимней природе.

Работа с родителями:1. Консультация «Проявление творческих способностей в изображении природы»;

2. Информационный листок «Воск в рисовании пейзажа».

Февраль

Тема: «Заметает пурга белый путь»

Наблюдения: За февральскими метелями, за сугробами (почему они наметают с одной стороны); за деревьями в метель; за заснеженными домами.

Экскурсия в парк после метели.

Цель: Обратить внимание на заснеженные деревья, на то, как много снега лежит под деревьями, какие чудесные рисунки намела метель в парке.

Выставка детских работ на тему: «Мороз и солнце».

Чтение: В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Г. Скребицкий «Четыре художника Зима», А. С. Пушкина «Зима».

НООД. 1 Рисование по произведениям В. Фетисова «Зимние краски» и Г. Ладонщикова «Прилетели метели»: «Где гуляет зима, что она принесёт».

Цель: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

2. Рисование: «Зимние напевы» (набрызг).

Цель:Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».

3. Познавательное. Рассматривание картины И. Шишкина «Иней»».

Цель: Учить детей замечать и правильно описывать композиционные особенности картины. Обогащать речь эпитетами.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель:Продолжать знакомить с картинами известных художников о зиме, правильно называть и картину, и автора.

Дидактическая игра «Составь пейзаж».

Индивидуальная работа:1. Показ способов передачи цвета снега от освещения.

2. Промежуточная диагностика умений и навыков по изображению пейзажа.

Работа с родителями 1. Открытое занятие для родителей «Зимние напевы»;

2. Информационный листок «Рисование набрызгом».

Март

Тема: «Там, где не разу я не был»

Наблюдения: за комнатными растениями - тропическими, субтропическими такими как: диффенбахия, папоротник, пальма «Хамедорея»; суккуленты – алоэ, сенсевьера; За рыбками в аквариуме.

Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: Познакомить детей с мореплавателем и нашим земляком Г. И. Невельским. Знакомство с устройством корабля, рассматривание эстампов неизвестных художников «Амурский лиман», «Зимний посёлок Мангунов на Амуре».

Выставки:1. Картин (репродукций) И. Айвазовского, П. Куинджи о море, горах, экзотических странах.

2. Детских работ на тему «Заметает пурга белый путь».

Чтение: М. Пляцковский «Колючка на ужин», С. Баруздин «Интересно прокатиться», А. Митяев «Первый полёт», В. Бороздин «Звездолётчики».

НООД: 1. Рисование «Морской пейзаж»

Цель: Познакомить детей с понятием морской пейзаж, дать схему последовательности построения пейзажа; учить рисовать по представлению.

2. Расчёсывание краски «Верблюд в пустыне»

Цель: Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне.

3. Граттаж «Космический пейзаж».

Цель: вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу.

Настольно – печатная игра «Звёздный путь». Цель: закрепить знания о звёздах, планетах, о космических аппаратах, полётах в космос.

Дидактическая игра «Составь пейзаж»

Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»Цель:Продолжать обогащать игровой замысел детей.

Индивидуальная работа: Показ способов изображения животных и деревьев (верблюд и пальмы).

Работа с родителями:1. Информационный листок «Расчёсывание краски» и «Граттаж»;

2. Участие в конкурсе рисунков по пожарной безопасности.

Апрель

Тема: «Весёлый апрель улыбнулся, запел, загалдел, заиграл».

Наблюдения: За снегом; за облаками; за талыми водами; за погодой; за растениями; за почками на деревьях; за насекомыми, птицами, травой.

Экскурсия к грачевнику.

Цель: Расширять представления детей о жизни птиц (перелётных)с приходом весны: строят гнёзда, готовятся к появлению птенцов; обратить внимание на шум и гомон.

Выставки: 1. Детских работ на тему «Там, где не разу я не был»;

2. Репродукций картин о весне.

Чтение: Н. Сладков «Весенние радости» и «Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скребицкий «На лесной поляне», Н. Павлова «Под кустом», Стихотворения о весне А. Плещеева, А. С. Пушкина, А. Фета, А. Блока, Е. Баратынского.

НООД. 1. Рисование «Весна пришла, весна пришла». (2 занятия) Цель: Обучать детей технике рисования подмалёвка и композиционному решению при изображении деревьев «далеко – близко».

2. Аппликация «Весна» Цель: Совершенствовать умение изображать пейзаж, используя имеющиеся навыки в вырезывании.

3. Батик «Берёзка». Цель: Познакомить детей с техникой рисования – батик, с разными способами создания рисунка на ткани. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои

впечатления в рисунке.

4. Музыкальное занятие Слушание произведений С. Фортэ «Пробуждение» и П. И. Чайковский «Май. Времена года».

Цель:Развивать умение слушать классические произведения, рассказывать о том, что представляли в процессе слушания.

Сюжетно – ролевые игры «Юные капитаны» и «Строим канал».

Цель: Совершенствовать умение организовывать игру по предложенному сюжету; подбирать атрибуты, строить декорации (если необходимо).

Дидактические игры: «Составь пейзаж» и «Разрезные картинки».

Индивидуальная работа:отработка способов изображения на ткани; смешивание краски для получения разных оттенков зелёного.

Работа с родителями: 1. Информационный листок «Рисование в технике батик».

2. День открытых дверей.

Май

Тема: «Цветущий май»

Наблюдения:За цветущими растениями и деревьями; за насекомыми; за поведением птиц; за молодыми листочками на деревьях.

Экскурсия в весенний парк

Выставки: 1. Детских работ «Весёлый апрель»;

2. Фотографий «Цветущий май».

Чтение: Я. Колос «Песня о весне», Я. Годин «Берёзка», А. Пушкин «Только что на проталинках весенних…», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», Л. Квитко «К солнцу».

НООД. 1. "Черёмуха в цвету"

Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком. Совершенствовать чувство композиции и ритма

2. Итоговый КВН.

Цель: Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Воспитывать художественное восприятие детьми

Произведений искусства.

Дидактическая игра «Назови правильно»,

игра «Составь пейзаж».

Индивидуальная работа:1. Показ способов изображения цветов,

2. Итоговая диагностика изобразительных умений и навыков.

Работа с родителями: Совместная работа детей и родителей «Яблони в цвету»

Проверка изобразительных знаний, умений и навыков проводится по анализу детских творческих работ, в ходе игровых упражнений, в беседах с детьми и родителями, в наблюдениях за детьми.

Критерии освоения программы:

1. Дети умеют эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от пребывания в природе и от её изображения.

2. Проявляют желание изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации.

3. Стремятся бережно относиться к окружающей природе.

4. Дети умеют изображать пейзаж, правильно соблюдая композицию.

5. Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Занятие кружка «Волшебный карандаш»Фотоотчёт «Занятие кружка «Волшебный карандаш» Сегодня я хочу предложить фотоочёт кружковой работы по нетрадиционному рисованию на тему:"Сказочные домики". Цель:Формировать умения и навыки.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин» Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Волшебный пластилин".Детишки с удовольствием лепят на занятиях,но я заметила,что.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Задачи: Обучающие 1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

План-программа кружка по английскому языку в ДОУ План-программа кружка по английскому языку в ДОУ в средней, старшей, подготовительной группе. Кружок "Забавный английский" Выполнила: Дорохова.

Программа кружка «Калейдоскоп здоровья» .

Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Программа валеологического кружка Программа валеологического кружка «ЗОЖ» для детей старшей группы (2015 - 2016 г.) Руководитель кружка: Наталья Иннокентьевна Багайникова.

Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра» Календарно – тематический план кружка «Волшебный мир театра» № п/п Неделя Тема занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура.

Занятие кружка «Волшебный карандаш»Занятие кружка «Волшебный карандаш» В четверг 31 марта в своей старшей группе "Капельки" мною было проведено кружковое занятие по нетрадиционному рисованию. Тема:БАБОЧКАЦели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План программа кружка «Волшебный карандаш».
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 15:45
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД