МААМ-картинки

Конспект НОД «Маша в гости к нам пришла» во второй младшей группе

ТАНЯ ДУБИНА
Конспект НОД «Маша в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Познавательное развитие

Задачи:

Образовательная:

* Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

* Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

Развивающая

* Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)

* развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами: счастье, удача; семья.

*Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

*развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Публикация «Конспект НОД „Маша в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

*Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворений о маме, рассматривание серии сюжетных картинок, дидактическая игра «Моя семья»

Атрибуты к занятию:

Кукла Маша, флешка, семейные фото, вязаные лоскутки, карандаши, шкатулка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное…

Воспитатель: давайте поделимся своим прекрасным настроением со всеми, кто с нами рядом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: дети, вы любите играть.

Дети: да

Воспитатель: давайте поиграем в игру, которая называет «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

Я буду «баночка», а вы - «мыльные пузыри»

При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по группе. При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями.

Дети: Да

Игра проводится 2 раза.

Дети сидят полукругом. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье.

Даша и Яша рассказывают стихотворение о семье.

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

К ним в гости приходит кукла Маша

Маша :

- Здравствуйте ребята! Меня зовет Маша, а фамилия моя Иванова. Давайте с вами знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с каждым ребёнком)

А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть семья. Их по пальцам можно сосчитать (считает вместе с детьми).

- Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я!

Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть младший братик Ваня!

Воспитатель:

- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….

(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (шесть)

Вот бы увидеть твоих папу и маму…

Маша :

- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в рюкзачке лежат!

Воспитатель:

- Ты их, что в сумку посадила?

Маша :

- Ага! И бабушку, и дедушку и даже Ванька влез!

Маша достает из сумки флешку. Вот!

Воспитатель:

- Это же флешка, а там, наверное, фотографии твоей семьи. А я уже испугалась…

Маша :

Ох, и смешные же Вы все! Конечно, фотографии! Чтобы увидеть фотографию, надо отгадать загадки. На экране появится фото того, про кого загадка.

«Загадки про семью»

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

1 слайд.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

2 слайд

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

3 слайд

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4 слайд

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

5 слайд

На экране появляется вся машина семья.

6 слайд

Воспитатель:

Кто самый младший, как вы думаете? (Ваня) А самый старший? (дедушка). Мама для папы кто? (жена). Папа для мамы кто? (муж). Папин папа вам кто? (дедушка). Мамина мама вам кто? (бабушка) Соседи могут быть вашей семьей? (нет, а друзья? (нет).

Воспитатель: Маша, а скажи нашим ребятам, ты своей семье помогаешь.

Маша : конечно, помогаю.

Воспитатель: А наши дети тоже помогают маме. Вот посмотри и послушай. Мы споем тебе песенку «Стираем, стираем, стираем мы белье»

Маша : да, вы настоящие помощники, а я помогаю бабушке накрывать стол к обеду.

Воспитатель: какая ты молодей. А наши дети знают стихотворение, про то, как ты помогаешь бабушке. И ты вместе с нами его сможешь рассказать

Маша. Я не учила стихи.

Воспитатель: а это зашифрованное стихотворение. Тебе надо внимательно посмотреть на экран и ты все поймешь. На экране появляется мнемотаблица к стихотворению «Напекла нам бабушка»

7 слайд

Напекла нам бабушка

На обед оладушек.

Чашку с горкой напекла!

Я на стол их принесла.

Принялась я звать к обеду

Папу, маму, братца, деда.

Гордо бабушка сказала:

— Внучка стряпать помогала!

Кушайте оладушки

От внученьки и бабушки!

Воспитатель: Какая же ты молодец, Маша!

Маша : А вы ребята помогаете своей бабушке?

Проводится игра «Бабушкины клубочки»

Это любимые клубочки бабушки.

Мурка с нитками играла,

все клубочки растеряла

Нужно нам клубки смотать

И бабули их отдать.

Дети распускают небольшие вязаные лоскутки и наматывают нитку на карандаш.

Маша : Ребята, я вам рассказала о своей семье. А у вас есть семья.

Воспитатель: конечно, Маша. У наших деток есть семья. Дети показывают Маши выставку фотографий своей семьи и рассказывают о членах семьи.

Маша : Какие у вас разные семьи. Видно, что вы все дружные, родители вас любят. Вы тоже любите своих родителей?

Дети : Да.

Маша : У меня с собой есть музыкальная шкатулочка (показывает, как только в нее попадают ласковые слова, сразу начинает звучать музыка (дети произносят ласковые слова в шкатулку). По окончании шкатулка начинает играть.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_1in8t.pptx | 7693,51 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к нам пришла Матрёшка». Праздник для детей второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая. Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень. Тает снег, и.

«В гости к нам пришла Матрёшка!» Праздник для мам и бабушек от детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрёшка!»Звучит в аудиозаписи песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского). Дети входят в зал, идут по.

Комплексное тематическое занятие во второй младшей группе «В гости к деткам кошечка пришла» "В гости к деткам кошечка пришла" Цели и задачи: -доставить детям радость, и хорошее настроение; -развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрешка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы. Тема".

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 комбинированного вида» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Осенняя прогулка во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Осенняя прогулка во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Во второй младшей группе №2 прошла тема недели «Осень в гости к нам пришла», целью которой было сформировать у детей представления о времени.

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе, «К нам в гости пришла кукла Маша». Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости.

Проект «В гости к нам пришла весна» во второй младшей группе Автор проекта: Клеба Мария Мироновна воспитатель младшей разновозрастной группы Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком» Тема: «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком». Цель: учить детей составлять описание игрушки; упражнять в словообразовании – правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маша в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 20:08
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД