Наталия Гриценко
«Здоровая улыбка». План-программа НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью.
Образовательные задачи:
Обучающая:
Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта. Учить детей составлять коллаж из картинок, принесенных из дома (здоровые улыбки, зубные пасты, овощи, фрукты и т. п.) и нарисованных в группе.
Развивающая :
Публикация «„Здоровая улыбка“, План-программа НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость.
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательность, положительное отношение к уходу за зубами.
Оборудование и материалы: презентация к занятию «Здоровая улыбка», игра «Найди улыбку друга», вырезки из газет, журналов, рскрасок, ватман, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.
Ход НОД.
Педагог. - Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (да)
Можно встречу начинать? (да)
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним помощником человека. Отгадайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
-Что же это за белые звери? (зубы) Слайд №1
-Правильно! Повернитесь друг другу и улыбнитесь широко так, чтобы были видны ваши зубки. Какие они разные. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди улыбку своего друга». (Детям раздаются карточки с фотографиями их улыбок). После игры дети садятся на стульчики.
-Скажите, ребята, а для чего нам нужны зубы? (ответы детей) Зубы помогают нам отчётливо произносить слова и отчасти определяют облик человека. Но главная их функция- пережёвывание пищи. У взрослых людей 32 зуба. У вас пока 20 зубов. Их называют ещё молочными. У некоторых из вас уже начали выпадать первые молочные зубки. Но расстраиваться не стоит, ведь взамен вы получаете новые коренные зубы. Давайте рассмотрим строение наших зубов. Слайд №2.
- Зуб такая же живая часть тела, как рука или нога. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
1) коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
2) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
-Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, защищает наши зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Давайте сначала вспомним правила ухода за зубами. (ответы детей)
-Конечно же, ребята! Прежде всего, вы не должны забывать два раза в день чистить свои зубки при помощи зубной щётки и зубной пасты! Слайд №3. Схема чистки зубов.
Физминутка. Сверху – вниз, снизу – вверх я по зубкам прыгаю,
Сбоку к середине я головкой двигаю.
А потом как юла кругом танец повела.
Кругом танец повела и все зубки обошла.
Загляну, заберусь во все уголочки,
Хорошенько попляшу по буграм и кочкам.
Помню, что у зубика есть две половинки,
Чищу я и грудку, чищу я и спинку. (из сказки Н. Букреевой «Как зубная щетка училась танцевать»)
-Но ещё, ребята, необходимо следить за тем, что вы едите, чтобы не случилось так, как у нашей героине из мультфильма «Маша и медведь» Слайд №4. Песня сладкоежки.
- Давайте вместе с вами вспомним какие продукты полезны для наших зубов? (фрукты, овощи, каши, молочные продукты, рыба и мясо) Слайд №5,6,7,8,9.
-Молодцы! У нас на столах приготовлены вырезки из старых журналов и газет полезных продуктов, зубных щёток, зубных паст, а так же ножницы и клей. Я предлагаю сделать коллаж на тему «Здоровая улыбка» и показать вечером вашим родителям.