План-программа НОД с использованием ИКТ «Лисичка-сестричка и пустые странички» в средней группе

ТАНЯ ДУБИНА
План-программа НОД с использованием ИКТ «Лисичка-сестричка и пустые странички» в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение составлять рассказ опираясь на мнемотаблицу.

Отрабатывать навыки правильного произношения звука (С)

Закрепить навыки пересказа сказок.

Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде, активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: книга сказок с белыми страницами, игрушка лиса, маски к театру по сказке «Теремок», флешка, ноутбук.

Ход занятия

Звучит музыка «Приходите в сказку», дети подходят к воспитателю. Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки

- потрогайте и скажите, какая ладошка у вашего друга? (мягкая, нежная, теплая, гладкая)

У друга мягкая и теплая ладошка

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Воспитатель: ребята, я сегодня принесла вам книгу со сказкой, хотите посмотреть картинки (воспитатель открывает книгу, а странички все белые). Куда же исчезли все картинки? (дети высказывают свои предположения)

- наверное, это хитрая лиса – плутовка утащила страницы со сказками, я как раз ее сегодня встретила, когда пришла в детский сад.

Дети походят на стульчики. Из – за ширмы появляется лиса, воспитатель ведет разговор с лисой.

- Вот ты где, рыжая плутовка. Ты зачем сказки из книжки утащила, как ребята теперь будут знакомиться с новыми сказками. Как читать такую книгу, где все странички белые, без сказок, без картинок.

Лиса (обижено): все только и говорят – лиса – воровка, лиса – обманщица, лиса – плутовка, а я может быть исправиться хочу.

- Как же ты исправишься, если утащила все странички.

Лиса: помогите мне быть хорошей, надо выполнить мои задания и тогда я верну вам книгу, и больше никогда не буду вредничать и хулиганить.

Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами надо подготовиться. Мы будем много разговаривать, поэтому давайте сделаем гимнастику для губ (дети сидят на стульчиках с ровной спиной, ноги расслаблены)

Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и – и – и» скажи свой заборчик покажи!

Если наши губки улыбаются, посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губы узкой трубочкой, значит можем мы играть на дудочке.

1 задание

Назовите : лиса – какая? (хитрая, шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, проворная)

Лисята – какие? (дети выполняют упражнение с закрытыми глазами: называют свои ощущения от маленького воображаемого лисенка, который находиться у них в ладошках)

Лиса: молодцы. Как много хороших и приятных слов вы знаете обо мне и моих лисятах.

2 задание

Составьте обо мне рассказ, а поможет вам в этом мнемотаблица.

Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное,которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Лиса: молодцы, дети, может вы про меня и песенку споете.

3 задание

Дети поют песенку про лису. Под музыкальное сопровождение пропевают слоги са, су, си, сы.

Проводится физкультурная пауза «Звериная зарядка»

Лиса: какие вы молодцы. И я с вами зарядку сделала и настроение у меня сразу улучшилось.

Воспитатель: а когда, ты лисичка, вернешь детям книгу со сказками.

Лиса: осталось выполнить последнее задание. вы готовы

4 задание:

Проводится игра «Помогите». Предлагается назвать тех, кому нужна помощь. Дети отгадывают сказки по фразам, на экране появляется картинка из этой сказки.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят») слайд №1

«Помогите! Я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба») слайд №2

«Помогите! Я сломал домик зверей» («Теремок») слайд №3

«Помогите! Волк хочет съесть мою бабушку» («Красная Шапочка») слайд №4

«Помогите! Меня хотят выдать замуж за крота» («Дюймовочка») слайд №5

«Помогите! Лиса выгнала меня из моей избушки» («Заюшкина избушка») слайд №6

«Помогите! Волк разрушил наши домики» («Три поросенка») слайд №7

Лиса: с этим заданием вы тоже справились. Вы хотите вернуть книгу сказок, значит любите сказки. А сами вы можете показать или рассказать мне какую – нибудь сказку?

Воспитатель: дети могут показать тебе сказку «Теремок»

Дети одевают маски героев и показывают лисе сказку «Теремок»

Лиса благодарит детей, возвращает книгу и дарит в подарок еще одну книгу со сказками.

Прикреплённые файлы:

lisichkiny-skazki_0iuml.pptx | 2814,97 Кб
 
Публикации по теме:

«Лисичка-сестричка в гостях у ребят». Новогодний костюм лисы«Лисичка-сестричка в гостях у ребят». Новогодний костюм лисы Для изготовления костюма лисы своими руками вам понадобится: покрывало оранжевого цвета, синтепон, оранжевая гуашь, нитки для вязания.

Конспект НОД в средней группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Цель: Продолжать знакомство с матрешками Задачи: 1. Развивать связную речь. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое.

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» 1. Организационный этап. Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия. Обучающиеся занимают.

«Лисичка-сестричка и серый волк». Драматизация русской народной сказки ТЕМА: Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • продолжать.

План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группеПлан-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, здоровьесберегающие,.

План-программа по театрализованной деятельности в средней группе темы НОД Совместная деятельность СДД сентябрь 1. Что такое театр? (экскурсия в гостиную) Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-программа НОД с использованием ИКТ «Лисичка-сестричка и пустые странички» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 09:12
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...

25 октября. Всемирный день макарон

Всемирный день макарон – праздник молодой. Он был придуман в 1995 году на международном конгрессе производителей макаронных изделий, который проводился в Италии (а где же ещё). Этому универсальному...


Горячие темочки