Светлана Нехаева
План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
познавательное развитие на тему Взрослые и дети
Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами.
Цель: учить детей дифференцировать других людей по полу, возрасту. Распознавать детей, взрослых как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
Задачи:
Образовательные: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Публикация «План — программа НОД в области „познавательное развитие“ на тему „Взрослые и дети“ с детьми младшей группы,» размещена в разделах
Развивающие : развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к взрослым.
Ход мероприятия.
Педагог сидит на коврике и рассматривает фотографии. Дети замечают это, и с любопытством подходят и спрашивают: «Что ты делаешь?».
Педагог: «Рассматриваю фотографии. Вы узнаёте, кто это?».
Дети : «Это мы!».
- А какие вы здесь? (Маленькие, хорошие).
- Как вы догадались, что на фотографии вы маленькие? (Маленькие ручки, ножки, маленький рост).
- А какая у вас одежда? (Тоже маленькая).
- Взрослые могут носить такую маленькую одежду? (Нет).
- А чем ещё отличаются взрослые от детей? (Ответы).
- Послушайте, я прочитаю стихотворение И. Демьянова:
- Не хочу расти я, мама! –
Повторяет сын упрямо.
- Не хочу расти я, мама! –
Мама сыну своему:
- Отчего? И почему?
Сын смахнул слезу украдкой
И сказал, взглянув на мать,
- Потому что из рогатки
Стыдно дяденьке стрелять!
- А что ещё взрослые не делают? (не катаются на детских велосипедах, не носят бантики и т. д.).
- А вы взрослые или дети? (Дети).
- Как вы догадались, что вы дети? (Мы маленькие, ходим в детский сад, нас мамы кормят, укладывают спать и т. д.).
- Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.
- Ребята, а дети могут заботиться о взрослых? (Разные ответы).
- Конечно же, только по – другому (жалеть взрослых, слушаться их, не расстраивать и т. д.).
- Давайте мы сейчас вспомним песенку «», а вы её потом споёте дома мамам и папам, порадуете их.
Музыкальная пауза. Дети исполняют «Песенку друзей» сл. и муз. М. Кузьминой.
- Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители? (На работу).
- А зачем они ходят на работу? (Деньги зарабатывать).
- А дети ходят на работу? А почему? (Мало знаем, не учились, маленькие).
- Правильно, чтобы ходить на работу, надо подрасти, выучиться в школе, в институте, надо много знать и уметь.
- А сейчас мы поиграем в игру «Курица – хохлатка» и мы увидим, как заботится мама- курица о своих детях.
- Сначала я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплята.
- Какие бывают цыплята? (Маленькие, беззащитные). Что они чувствуют? (Играют, ищут зёрнышки, прячутся под крылышко курочки, когда испугаются и т. д.).
- А курочка какая? (Смелая, храбрая и т. д.).
- Что она чувствует? (Ответственность, любовь к своим цыпляткам, она защищает и оберегает своих цыплят, следит, чтобы они не потерялись).
Вышла курица – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курица: ко – ко.
Не ходите далеко.
На скамейке, у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
- Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей).
- А теперь попробуйте роль взрослой курочки. Эта роль очень ответственная, оберегайте лучше своих цыплят от кошки.
Игра повторяется.
- Пройдёт много лет, и вы тоже станете взрослыми. А что для этого надо? (Подрасти, слушаться взрослых, помогать им, выучиться в школе, институте и т. д.).