План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.

Светлана Нехаева
План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.

Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами.

Цель: учить детей дифференцировать других людей по полу, возрасту. Распознавать детей, взрослых как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Задачи:

Образовательные: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к взрослым.

Ход мероприятия.

Педагог сидит на коврике и рассматривает фотографии. Дети замечают это,и с любопытством подходят и спрашивают: «Что ты делаешь?».

Педагог: «Рассматриваю фотографии. Вы узнаёте, кто это?».

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.

Дети: «Это мы!».

- А какие вы здесь? (Маленькие, хорошие).

- Как вы догадались, что на фотографии вы маленькие? (Маленькие ручки, ножки, маленький рост).

- А какая у вас одежда? (Тоже маленькая).

- Взрослые могут носить такую маленькую одежду? (Нет).

- А чем ещё отличаются взрослые от детей? (Ответы).

- Послушайте, я прочитаю стихотворение И.Демьянова:

- Не хочу расти я, мама! –

Повторяет сын упрямо.

- Не хочу расти я, мама! –

Мама сыну своему:

- Отчего? И почему?

Сын смахнул слезу украдкой

И сказал, взглянув на мать,

- Потому что из рогатки

Стыдно дяденьке стрелять!

- А что ещё взрослые не делают? (не катаются на детских велосипедах, не носят бантики и т. д.).

- А вы взрослые или дети? (Дети).

- Как вы догадались, что вы дети? (Мы маленькие, ходим в детский сад, нас мамы кормят, укладывают спать и т. д.).

- Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.

- Ребята, а дети могут заботиться о взрослых? (Разные ответы).

- Конечно же, только по – другому (жалеть взрослых, слушаться их, не расстраивать и т. д.).

- Давайте мы сейчас вспомним песенку «», а вы её потом споёте дома мамам и папам, порадуете их.

Музыкальная пауза. Дети исполняют «Песенку друзей» сл. и муз. М. Кузьминой.

- Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители? (На работу).

- А зачем они ходят на работу? (Деньги зарабатывать).

- А дети ходят на работу? А почему? (Мало знаем, не учились, маленькие).

- Правильно, чтобы ходить на работу, надо подрасти, выучиться в школе, в институте, надо много знать и уметь.

- А сейчас мы поиграем в игру «Курица – хохлатка» и мы увидим, как заботится мама- курица о своих детях.

- Сначала я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплята.

- Какие бывают цыплята? (Маленькие, беззащитные). Что они чувствуют? (Играют, ищут зёрнышки, прячутся под крылышко курочки, когда испугаются и т. д.).

- А курочка какая? (Смелая, храбрая и т. д.).

- Что она чувствует? (Ответственность, любовь к своим цыпляткам, она защищает и оберегает своих цыплят, следит, чтобы они не потерялись).

Вышла курица – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: ко – ко.

Не ходите далеко.

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

- Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей).

- А теперь попробуйте роль взрослой курочки. Эта роль очень ответственная, оберегайте лучше своих цыплят от кошки.

Игра повторяется.

- Пройдёт много лет, и вы тоже станете взрослыми. А что для этого надо? (Подрасти, слушаться взрослых, помогать им, выучиться в школе, институте и т. д.).

Публикации по теме:

«Сказка под Рождество»«Сказка под Рождество» Продолжая вовлекать родителей своих маленьких воспитанников в совместные мероприятия, я предложила им поучаствовать в празднике "Сказка.

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 13:06
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 316.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки