ТАНЯ ДУБИНА
План-программа НОД по социально-коммуникативное развитию безопасности с использованием ИКТ «Метель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время метели (вьюги).
Познавательные задачи.
Закреплять знания детей о многообразии природных явлений: снег, мороз, метель.
Помогать устанавливать простейшие связи между ними: метель – сугробы, мороз – люди тепло одеты.
Развивать музыкальный слух, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности.
Используя разные материалы закреплять навыки закрашивания.
Материалы и оборудование.
Публикация «План-программа НОД по социально-коммуникативное развитию безопасности с использованием ИКТ „Метель“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ноутбук, бумага для снежков, карандаши, восковые мелки, фломастеры, раскраски (на листах А-4) с изображением метели, вьюги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Детям предлагается послушать музыку (звуки метели)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что это за звуки мы услышали? (ответы детей – например: наступила зима, дует ветер и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята, это дует сильный ветер.
А в какое время года бывает такой ветер, как вы думаете? (ответы детей).
Молодцы.
1 слайд
Посмотрите - это метель. Бывает такое только зимой. Вьюга или метель - королева русской зимы. О ней писали многие поэты. Сегодня я вам прочту отрывок стихотворения Л. Олейниковой «Вьюга воет у окна»
Чтение стихотворения сопровождается показом
2 слайд
За окошком бродит вечер,
По домам вся детвора,
Двор метелью весь заснежен,
Вьюга воет у окна.
Воспитатель: Ребята, а можно в такую погоду на улицу выходить? Почему, как вы думаете? (ответы детей).
3 - 7 слайды
Дети рассматривают слайды, делятся своими впечатлениями, закрепляют правила поведения во время зимней непогоды:
Если метель застала тебя на улице, беги в ближайшее здание, чтоб согреться.
Если ты едешь со взрослыми в машине, предложи остановиться и переждать непогоду.
Не садись даже если устал и замерз, зайди в ближайшее помещение магазин, аптека.
Будь внимателен на дороге, видимость снижается. Машины должны ехать с включенными фарами.
Без особой необходимости не выходи из дома, пережди непогоду.
Как вы думаете, что можно делать в такую погоду?
Слайд 8 – 9 (Сидеть дома, играть, слушать музыку, читать книги).
Кто знает, в какие игры дети играют зимой? (ответы детей).
Проводится физ. Минутка «Игра в снежки»
Предлагаются детям листы бумаги для изготовления снежков. (одновременно правой и левой рукой сминать листы бумаги в комок, чтоб получился снежок). Когда снежки у всех готовы, предложить детям поиграть со снежками.
На последнем слайде предлагается образец для раскрашивания.
Источник. В. К. Полынова, «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»