План-программа работы с одаренными детьми

Дарья Попова
План-программа работы с одаренными детьми

ПЛАН - ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1. Создание Совета Педагогов по работе с одаренными детьми.

Составление плана работы с одаренными детьми. Заседание

Совета Педагогов Август Музыкальный руководитель.

Участники: методист, хореограф, психолог, воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

2. Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по жанрам: вокал, танец, игра на инструментах, декламация. Мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных. Сентябрь Психолог, методист.

3. Конкурс «Народный артист» Отборочный 1 тур «Веселые нотки» (Жанр – вокал).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 1 тура. Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Праздник песни» (совместно с родителями)

Конкурс «Веселые нотки». Октябрь - Ноябрь Музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

4. Конкурс «Народный артист» Отборочный 2 тур «Ритмы планеты» (Жанр – танец).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 2 тура. Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Праздник танца» (совместно с родителями) Конкурс «Ритмы планеты».

Декабрь - Январь Музыкальный руководитель, хореограф,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

5. Конкурс «Народный артист» Отборочный 3 тур «Играй, музыкант!» (Жанр – игра на инструментах).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 3 тура. Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Ну-ка, с нами заиграй!» (совместно с родителями) Конкурс «Играй, музыкант!»

Февраль - Март Музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

6. Конкурс «Народный артист» Отборочный 4 тур «Поэзия – душа моя!» (Жанр – декламация).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 4 тура. Поэтические

досуги по группам (отборочные туры). «Праздник поэзии» (совместно с родителями) Конкурс «Поэзия – душа моя!»

Апрель Музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

7. Подведение итогов конкурса «Народный артист» по всем жанрам.

Выступления дипломантов конкурса «Народный артист».

Выпуск итогового бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам конкурса.

Выпуск видео – дневника конкурса «Народный артист» по итогам всех туров.

Подведение итогов работы Совета Педагогов с одаренными детьми. Планирование работы на следующий учебный год.

Музыкальное шоу – конкурс «Народный артист» (с вручением дипломов и подарков победителям конкурса).

Гала – концерт дипломантов конкурса «Народный артист» на сценической площадке.

Заседание Совета Педагогов в форме «круглого стола». Составление плана. Май

Май - Июнь Заведующая МАДОУ, председатель родительского комитета, методист, музыкальный руководитель, хореограф.

Методист, музыкальный руководитель.

8. Подбор материала для конкурсных номеров. Коллоквиум Совета Педагогов. В течение года Музыкальный руководитель, хореограф, психолог, методист.

9.

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.

Групповые и индивидуальные тренинги, семинары.

В течение года

Психолог, методист

10.

Сбор и систематизация материалов конкурса «Народный артист».

Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми.

В течение года

Методист, музыкальный руководитель.

ПЛАН – ПРОГРАММА

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Пояснительная записка к плану – программе работы с одаренными детьми

План – программа работы с одаренными детьмипостроен в соответствии:

- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Принципами развивающего обучения;

- Изменениями в содержании образования (в части работы с талантливыми детьми)

При составлении плана – программы с одаренными детьми ориентировалась на:

- систему формирования основ музыкальной культуры дошкольников О. П. Радыновой, изложенной в Программе «Музыкальные шедевры»;

- систему комплексного творческого музыкального развития К. Орфа, идеи которой заложены в Программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой,

- идеи развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, представленные в Программе «Театр - творчество - дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

Структура планапрограммы состоит из двух частей:

1 часть

Развёрнутый план работы с одаренными детьми,куда входит:

- План – программа работы с одаренными детьми,

- Перспективный план по музыкальному воспитанию (для организации работы на музыкальных занятиях,

- Перспективный план по театральной деятельности (для организации кружковой работы).

2 часть

Диагностические материалы.

Реализация плана – программы предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

План – программа работы с одаренными детьми рассмотрена и утверждена на Совете педагогов ДОУ.

Срок реализации плана – программы с 15 августа по 31 мая.

С 1 сентября по 30 сентября – диагностический период.

С 15 июня по 15 августа – творческие каникулы.

Реализация плана – программы по музыке, театральной деятельности проводится круглогодично.

Публикации по теме:

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями. Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями Усова В. Б. МБДОУ «ДСКВ № 116» Проблема работы с одаренными детьми сейчас.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
Автор публикации:
План-программа работы с одаренными детьми
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки