Папки-передвижки

План прогулки математического содержания в старшей группе

Надежда Бацина
План прогулки математического содержания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Плана математической прогулки

1. Наблюдение

- цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, закрепить

знания детей о сезонных изменениях в природе;

- способы: игровая мотивация, художественная литература, объяснение,

указание, вопросы, напоминание, поощрения;

- вопросы к детям: Скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Как

изменилась природа зимой? Что происходить в это время с животными и растениями? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей.)

Публикация «План прогулки математического содержания в старшей группе» размещена в разделах

Зиму не зря называют волшебницей. Она превращает воду в… (лёд, тепло в … (холод, росу в … (иней, дождь в … (снегопад).

2. Подвижная игра «Один и много»

- цель: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры;

- способы: показ с пояснением, поощрения;

- средства: обручи, кубики, шарики;

- содержание (ход) :

Воспитатель раскладывает обручи в разных местах на площадке и кладёт в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков, - к обручу, в котором много шариков и т. д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.

Можно менять положение фигур на площадке.

Подвижная игра «День - ночь»

- цель: упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках; закреплять представления о понятиях «день» и «ночь»;

- способы: показ с пояснением, поощрения;

- средства: белые и чёрные круги;

- содержание (ход) :

Воспитатель показывает круги и говорит: «День» (белый круг, - дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Когда: «Ночь» (чёрный круг, - дети приседают и замирают («спят»).

Вопросы: Что ты делаешь днём? Когда все люди спят?

3. Трудовая деятельность

- вид труда: хозяйственно – бытовой;

- цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных

поручений;

- форма организации: подгрупповая : мальчики или девочки;

- способы: показ с пояснением, указания, поощрения, индивидуальная

помощь;

- средства: песочные часы, вёдра;

- содержание : пока «течёт» песок, дети по подгруппам собирают палочки :

кто больше соберёт палочек.

«Расчистим дорожки от снега»

- вид труда: хозяйственно – бытовой;

- цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных

поручений;

- форма организации: подгрупповая : мальчики

- способы: показ с пояснением, указания, поощрения, индивидуальная

помощь;

- средства: лопаты;

- содержание : Мальчики выстраиваются в шеренгу, рассчитываются по

порядку, затем берут лопаты, и друг за другом проходят по дорожке, расчищая её.

«Узнайте длину дорожки»

- вид труда: хозяйственно – бытовой;

- цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных

поручений;

- форма организации: подгрупповая : девочки;

- способы: показ с пояснением, указания, поощрения, индивидуальная

помощь;

- содержание : А вы, девочки, узнайте длину дорожки, которую расчистили мальчики, измеряя её шагами.

Девочки друг за другом проходят по дорожке, считая шаги.

Удивительно! Все девочки шли по одной дорожке, все считали шаги правильно. Почему же количество шагов у них получилось разное? (Предположения детей.) Верно. Девочки делали разные шаги: одни большие, другие маленькие.

Дети на глаз сравнивают длину шага двух-трёх девочек по отпечаткам на снегу. Делают вывод: чем мельче шаги, тем большее количество их получится при измерении длины дорожки.

Воспитатель. Как же можно точно узнать длину дорожки? (Предположения детей.) Длину дорожки можно измерить рулеткой.

Вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.

4. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений

- цель: учить использовать в качестве счётного материала различные

предметы;

- способы: целостный показ, частичное объяснение.

- средства: рулетка;

- содержание : Как же можно точно узнать длину дорожки? (Предположения детей.) Да, длину дорожки можно измерить рулеткой.

Вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.

«Сделай меньше шагов».

- цель: упражнение в ходьбе на лыжах;

- способы: объяснение, указание, вопросы, напоминание, поощрения;

- средства: указатели;

- содержание : пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов.

Д/и «Выложи узор»

- цель: закрепить знания о геометрических фигурах;

- способы: целостный показ, частичное объяснение;

- средства: палочки;

- содержание : детям предлагается выложить из палочек любую

геометрическую фигуру.

5. Самостоятельная математическая деятельность

- цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре;

формирование навыков общения, развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий;

- средства (выносной материал) : ведёрки, лопатки, мячи, скакалки, обручи, кольцеброс;

- способы: поощрения, индивидуальная помощь;

- содержание : свободная деятельность детей

(игры со снегом, выносным материалом, спортивным инвентарём)

Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию. Воспитатель побуждает их включать в игры элементы математики, предлагая пересчитать игроков (измерить длину и ширину ледовой дорожки, посчитать слепленные снежки и т. п.).

Публикации по теме:

Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (1 неделя, Сентябрь) Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (1 неделя, Сентябрь) Сроки - Сентябрь, 1 неделя Тема «Осенняя.

Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период. Сентябрь, 2 неделя Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (2 неделя, Сентябрь) Сроки: II неделя Тема «Повелители воробьев».

Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (3 неделя, Сентябрь) Сроки: III неделя, Тема «Осень в России»Наблюдение в природе Задачи:Познакомить детей с народными приметами. Обратить внимание на первые.

Перспективный план прогулки в старшей группе на осенний период (4 неделя, сентябрь) Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (4 неделя, Сентябрь) Сроки IYнеделя, Сентябрь Тема «Следопыты».

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Тема: «На осенней полянке». Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих.

План-конспект прогулки в старшей группе по теме «Золотая осень» План-конспект: «Прогулка в старшей группе по теме: «Золотая осень». Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

Презентация «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ» Презентация «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием.

Презентация «Развитие памяти дошкольников с помощью мнемотаблиц математического содержания» Система дошкольного воспитания в России прошла долгий путь становления, развития, изменения. В настоящее время разработано огромное количество.

Забавный счет. Изготовление дидактических игр математического содержания из бросового материалаЗабавный счет. Изготовление дидактических игр математического содержания из бросового материала Забавный счёт. «Услышал - забыл, увидел - запомнил, сделал – понял». Китайская поговорка. Представленная в эпиграфе китайская мудрость.

Занятие-развлечение математического содержания с элементами театрализованного действия по мотивам сказки «Репка» Занятие – развлечение математического содержания с элементами театрализованного действия. (По мотивам русской народной сказки «Репка»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План прогулки математического содержания в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План прогулки математического содержания в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бацина (УИ 86365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД