Светлана Марьина
План проведения мероприятий нетрадиционными способами закаливания детей старшего дошкольного возраста после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения мероприятий нетрадиционными способами закаливания детей старшего дошкольного возраста
после дневного сна
Характер воздействия Способ закаливания Методика Условия Противопоказания
Воздух (температурное воздействие на организм) Воздушные контрастные ванны:
Игра под одеялом «Мышки в норке» Использование контрастных температур под одеялом (+36-37О) и поверх его (+20О).
Публикация «План проведения мероприятий нетрадиционными способами закаливания детей старшего дошкольного возраста после дневного сна» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Проводится игра : «Мышки просыпайтесь и из норки вылезайте, мышке холодно гулять, в норку прячется опять»
Повторить 3-4 раза tспальни не превышает +20 О
ванны проводятся в облегченной одежды (трусики) Нет
Воздушные ванны:
Просыпательная гимнастика
«Проворные мышки» Выполняются упражнения в кроватках. Дети выполняют упражнения, соотнося их со словами. tспальни не превышает +20 О
воздушные ванны проводятся в облегченной одежды (трусики) Нет
Воздушные контрастные ванны Используется разница температур помещений. Дети пробежками перемещаются из теплого помещения группы (+20-22О)в прохладное помещение раздевалки. (+18-16О, каждые 2 -3 дня температура помещения снижается на 1О. Не допускается снижение температуры «холодного» помещения ниже +14О
Медицинский отвод
Хождение босиком Совмещается с воздушными ваннами. Дети передвигаются босиком из спальни в раздевалку сначала по теплому полу (+20-22О, а затем по массажной дорожке в умывальной комнате (+20О, затем по прохладному полу раздевалки (+18-16О, каждые 2 – 3 дня температура помещения снижается на 1О Не допускается снижение температуры «холодного» помещения ниже +14О Медицинский отвод
Вода (температурные и механические раздражающие воздействия на кожу и стопу) Хождение по соляным дорожкам и по мокрым дорожкам
«Дорожка здоровья» В групповой комнате расстилаются: дорожка из рогожки, смоченная солевым 10% раствором, дорожка из ткани смоченная чистой водой, сухая тканевая дорожка. Дети шаркающим шагом проходят по соляной, мокрой, сухой дорожкам.
Хождение по солевой и мокрой дорожке совмещается с хождением по массажным дорожкам и оборудованию для профилактики плоскостопия. Не допускается снижение температуры помещения ниже +18О
Температура мокрой дорожки сначала комфортной температуры, затем снижается каждые 2-3 дня на 1О Медицинский отвод
Нежелание ребенка
Обширное умывание лица, рук до плеч с последующим растиранием полотенцем
Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица с последующим растиранием полотенцем до покраснения.
Продолжительность процедуры: начинаем с 2-5 минут и доводят до 10-15 минут. Начинать следует с комфортной температуры воды (+36О, а затем снижение на 1Ов 2-3 дня Медицинский отвод
Полоскание полости рта прохладной водой
Постепенное обучение детей процедуре. Ребенок набирает в рот кипяченную воду, запрокидывает голову и произносит «ку-ку», повторяет несколько раз. Начинаем с температуры воды 36-37О, затем каждые 2-3 дня снижаем на 1О. Используется свежекипяченая вода, охлажденная до требуемой температуры. Строгое соблюдение медицинских рекомендаций
Примечание:
• Данный комплекс закаливающих мероприятий проводится после
дневного сна в 15 часов.
• В процессе участвуют воспитатель, младший воспитатель,
медицинский работник или старший воспитатель с целью осуществления контроля.
• Проводятся в определенном порядке, указанном в плане.