Надежда Вахрушева
План проведения месячника безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения месячника безопасности в старшей – подготовительной группе
Программное содержание месячника безопасности
• Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец.
• Познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Публикация «План проведения месячника безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
• Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
• Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть.
• Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ
• Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте.
• Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
• Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
• Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи». Воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать.
• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
• Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
• Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.
• Закрепить навыки противопожарной безопасности дома.
• Познакомить с творчеством С. Я. Маршака. воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях.
• Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
• Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
• Познакомить детей с номером 03. Научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.
• Познакомить с сигналами светофора и жестами регулировщика: «Стоп», «Внимание», «Путь открыт». Закреплять умение вырезать фигуры круглой и треугольной формы.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
• Подвести итоги месячника безопасности, закрепить полученные знания.
№ мероприятие ответственные сроки
Безопасность в доме Первая неделя
Социально – коммуникативное
1 Беседа «Если чужой приходит в дом». воспитатели 22.08
2 Беседа «Служба 01, 02, 03 всегда на страже». воспитатели 23.08
3 Беседа «Опасные предметы дома». Воспитатели. 24.08
Познавательное развитие.
4 д. и. съедобные ягоды и несъедобные растения. воспитатели 24.08
Речевое развитие.
5 Чтение стихотворений Ирины Гуриной для детей о безопасности.
Про высоту.
Про спички.
Про электричество.
Про домашнюю химию.
Про собаку.
Про посторонних.
Про самовольные отлучки из дома.
Итог. воспитатели В течение недели
6 Рассматривание иллюстраций, обсуждение. Воспитатели. В течение недели.
Художественно-эстетическое развитие.
7 Рисование на тему «Бытовая техника» 25.08
Работа с родителями.
8 Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома» Воспитатели.
Итоговое мероприятие «В мире электрических приборов» (викторина) воспитатели 26.08
Безопасность на улице. Вторая неделя.
Социально коммуникативное развитие.
1 Беседа Ребенок на улице «В городском транспорте» воспитатели 29.08
2 Д/и «Если ты потерялся». воспитатели 29.08
3 Сюжетно-ролевая игра «Кто нас лечит» воспитатели 30.08
Познавательное развитие.
4 Беседа «Осторожно, улица!» воспитатели 30.08
5 Беседа Безопасность на природе : на водоеме, в лесу воспитатели 31.08
6 Целевая прогулка на водоем. воспитатели 31.08
Речевое развитие.
7 Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме. воспитатели В течение недели
8 Чтение Бурдина С. В. «Безопасность в лесу». воспитатели 31.08
Физическое развитие.
10 П. и. «Водяной, водяной» воспитатели В течение недели
Работа с родителями.
11 Консультация «Помогите детям запомнить правила безопасности на улице» воспитатели 1.09
Итоговое мероприятие «Веселые старты». воспитатели 2.09
Пожарная безопасность 3 неделя
Социально-коммуникативное развитие
1 Беседа «Служба 01» воспитатели 5.09
2 Беседа «осторожно огонь. Правила поведения при пожаре» воспитатели 6.09
Познавательное развитие.
3 Д. и. «Можно - нельзя». воспитатели В течение недели
4 Экспериментирование «Пожароопасные предметы». воспитатели 6.09
5 Просмотр мультсериалов «Аркадий Паровозов», «Кошкин дом». воспитатели 5.09
Физическое развитие.
6 Учебные тренировки «Пожар в ДОУ» воспитатели 7.09
7 П. и. «Прятки», «Найди предмет», «Пробеги тихо». воспитатели В течение недели
Речевое развитие.
8 Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» воспитатели 7.09
9 Рассматривание иллюстраций по теме. воспитатели В течение недели
Художественно-эстетическое развитие.
10 Рисование на тему «Огонь – друг, огонь - враг». воспитатели 8.09
Работа в родителями.
11 Выставка совместных работ родителей и детей «Спички детям не игрушка». 9.09
Итоговое мероприятие «Отважные пожарные» (инсценировка). Воспитатели. 9.09
Дорожное движение. 4 неделя.
Социально-коммуникативное развитие.
1 Беседа «Профессия – инспектор ГИБДД» 12.09
2 Д. и. «Улица». В течение недели
3 С. р. игра «Скорая помощь». 13.09
Речевое развитие.
4 Рассматривание картинок, плакатов по теме. В течение недели
5 Чтение С. Михалков «Дядя Степа».
Стихотворения И. Гурина:
Не беги через дорогу.
С мамой через дорогу.
Светофор.
Зебра.
Посмотри налево, посмотри направо.
На дороге не играй.
Непослушный пешеход. В течение недели.
Познавательное развитие.
6 Назови дорожный знак. В течение недели
7 Д. и. «Безопасность на дороге». 14.09
8 Целевая прогулка на дорогу. 15.09
Физическое развитие.
9 П. и. «Светофор», «Машина ехала, стоп!», В течение недели
Художественно-эстетическое развитие.
10 Аппликация «Ниши верные друзья» 16.09
Работа с родителями
11 Консультация «Что необходимо знать ребенку о правилах дорожного движения» 17.09
Итоговое мероприятие «Азбука вежливости» 20.09