План проведения «Недели игры и игрушки»

Морозова Марина Юрьевна
План проведения «Недели игры и игрушки»

План проведения «Недели игры и игрушки»

Основные задачи:

- предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

- развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки;

- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Понедельник:

1.Развлечение «Народная игрушка» - игры детей в мини-музее «Русская изба».

Разучить с детьми народную игру «Ручеёк».

2. «Русская народная игрушка»

Чтение и пересказ сказки К. Паустовского «Дремучий медведь», рассказывание сказки «Мужик и медведь» - использование богородской народной игрушки.

Познакомить детей с народными промыслами, изготовляющими игрушки: бабенские, дымковские, богородские, филимоновские, загорские.

3. Художественно – продуктивная деятельность.

«Роспись народной игрушки» - дымковские барышни и лошадки, матрёшки загорские и бабенские.

Устроить выставку детских работ.

Прогулка.

Игры детей по интересам.

Организовать подвижные народные игры «Пятнашки», «Горелки», «Ручеёк» по выбору детей.

Напомнить детям о правилах безопасности во время игр.

Вечер.

Игры детей с русскими народными игрушками: «Бирюльки».

Театрализованная деятельность детей: показ детьми пальчикого театра по сюжетам русских народных сказок.

Вторник:

1. «Путешествие в прошлое куклы».

Чтение: Л. Н. Толстой «Кукла», пересказ.

Рассказать детям о том, что в давние времена, когда не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос дети играли в куклы, сделанные из соломы, травы, тряпочек, дерева, глины.

2. Художественно – продуктивная деятельность.

Аппликация «Кукла».

Учить вырезать силуэт куклы из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развлечение «Игра на детских музыкальных инструментах».

Прогулка.

Подвижные игры на развитие основных движений: «Гуси – лебеди» - бег; «Школа мяча» - метание.

Напомнить детям о правилах безопасности во время игр: бегать только в одном направлении не наталкиваясь друг на друга; мяч не бросать в лицо детям.

Вечер.

Игровое занятие «Жила – была Матрёшка».

Развивать у детей познавательные интересы.

Рассказ воспитателя: «Весёлая игрушка – расписная матрёшка – родилась более ста лет назад. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Кукла – матрёшка не обыкновенная, с сюрпризом: внутри первой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пёстрый передничек.

Среда:

1. «Веселая игротека» - театрализованные игры – представления для детей детского сада.

Прогулка.

Познакомить детей с народными подвижными играми: «Жмурки», «Горелки», «Палочка – выручалочка».

Рассказать детям, как в эти игры в давние времена играли ребята.

Напомнить детям о правилах безопасности во время игр.

Вечер.

Самостоятельные игры в игровых уголках с игрушками, принесёнными из дома. Дать задание дома вместе с родителями смастерить игрушку и принести в детский сад.

Четверг:

1.«Путешествие в прошлое игрушек».

Рассказ воспитателя о том, в какие игрушки и игры играли дети 100 лет назад. Рассказать из чего их мастерили, как в них играли.

2. «Игрушки своими руками для малышей».

Развитие у детей конструктивных навыков.

Дети по образцу воспитателя мастерят игрушки – забавы для себя и для детей младших групп: самолёты, кораблики, вертушки, веера, султанчики и т. п. Изготовление поделок сопровождается чтением стихов детьми и воспитателем, разгадыванием загадок.

Прогулка.

Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми: «Жмурки», «Пятнашки».

Рассказать и показать, как в эти игры в старые времена играли дети.

Напомнить детям о безопасности во время подвижных игр.

Вечер.

Игры детей с русскими народными игрушками: «Бирюльки», матрёшки, пирамидки.

Театрализованная деятельность детей: показ детьми сказки с использованием игрушки БИ – БА – БО.

Пятница:

1. «Отгадай-ка» - викторина.

Учить детей разгадывать загадки об игрушках.

Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

2. Художественно – эстетическое развитие.

«Дымковская игрушка».

Закреплять навыки детей рисования красками.

Прогулка.

Подарить детям младшей группы самодельные игрушки – забавы, поиграть вместе с малышами.

Напомнить, что старшие дети должны в подобных играх быть внимательными и предупредительными.

Подвижные игры на свежем воздухе по интересам детей.

Вечер.

Выучить с детьми частушки про игрушки.

Настольно – печатная игра «Народные промыслы» - расширять знания о народных игрушках: деревянных, глиняных, керамических.

Научить детей самостоятельно изготавливать атрибуты для игр.

Просмотр мультфильма.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

План проведения Недели здоровья в I младшей группе с 29.01 – 02.02.18. Ежедневно: с 29.01 по 31.01 - утренняя гимнастика «С погремушкой»; - дыхательная гимнастика; - гимнастика.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Отчет о проведении «Недели игры и игрушки»Отчет о проведении «Недели игры и игрушки» «Недели игры и игрушки». «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться….

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План проведения «Недели игры и игрушки»
Опубликовано: 24 января 2020 в 15:10
+344Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»
Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении...
Консультация для педагогов «Рисование человека в разных возрастных группах»
1 слайд Известно, что маленькие дети рисуют охотно, занимаются рисованием даже тогда, когда их никто к этому не побуждает. Они работают с увлечением, смело...
Интерактивная игра «Птицы» к Деловой игре с педагогами
Ход: Слайд 1 Разминоча для ума «Разгадай ребус», Слово ( Технология) Слайд 2 Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова...