План проведения родительского собрания

Кочетова Александра Николаевна
План проведения родительского собрания

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №120.

Разработка плана-конспекта родительского собрания по адаптации во второй младшей группе.

Тема «Здравствуй детский сад

старший воспитатель МБДОУ№ 120

Шамшина С. В.

Цель: ближе познакомится с родителями, узнать сильные и слабые стороны детей, особенности их характера.

Форма: беседа.

Предварительная подготовка к собранию:

.Провести анкетирование.

Подготовить памятки для родителей.

Изготовление совместно с детьми приглашений на родительское собрание.

Выучить стихи с детьми.

Структура:

Вступительное слово.

Адаптация,что это.

Игра с родителями «Ромашка пожеланий»

Результаты анкетирования.

Чтение стихотворений.

Памятка для родителей.

Решение родительского собрания.

Ход собрания:

Вступительное слово:

-Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация детей». Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации. Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Адаптация,что это: – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению,адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

- временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно) .

2.Средняя адаптация:все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней,

- речевая активность (30-40 дней,

- эмоциональное состояние (30 дней,

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

-Взаимодействие с взрослыми и сверстниками не нарушается.

-Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). - Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4.Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой.Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

-характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

-атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Игра с родителями «Ромашка пожеланий»

Уважаемые родители,мы хотим вам предложить написать пожелания для ваших детей.

Результаты анкетирования:

За неделю до собрания мы провели анкетирование. В анкете было пять вопросов по данной теме. Сейчас я предлагаю ознакомится с результатами анкетирования.

1.Преобладающее настроение Вашего ребенка:

(13 человек - бодрое,5 - уравновешенное, 2- неустойчивое.

2.Характер засыпания:

13 человек -быстрый сон,6-медленный,1- очень медленный.

3.Характер и длительность сна:

(18 человек – спокойный,2 - неспокойный

4.Аппетит ребенка:

(10 человек- хороший,5 – неустойчивый,5- плохой)

5.Отношение ребенка к высаживанию на горшок:

(18 человек- отрицательное, 2 –воздержались).

Чтение стихотворений.

А вот что нам расскажут о детском саде наши дети:

1-й ребёнок:

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

2-й ребёнок:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Памятка для родителей по адаптации.

Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из Вас получит «Памятку по адаптации».

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Решение родительского собрания:

- Принять к сведению информацию об адаптации в детском саду. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Публикации по теме:

План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье» План-конспект проведения родительского собрания «Я и мое здоровье» Саксина Светлана Ивановна– воспитатель МБДОУ Выездновский детский.

Конспект проведения первого родительского собрания «Знакомство» в первой младшей группе Цель: создать благоприятные условия для знакомства родителей на первом родительском собрании, предоставить возможность рассказать о себе,.

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания. Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках". Форма проведения: Конкурс «День.

План-конспект нетрадиционного родительского собрания План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Изготовление Жбанниковской свистульки из глины родителями с детьми в.

План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

План родительского собрания «Формирование экологической компетентности родителей» Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Цель собрания:психолого-педагогическое просвещение и практическое обучение родителей способам сохранения здоровья воспитанников старшего.

Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» 1. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План проведения родительского собрания
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 22:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки