План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

ольга смирнова
План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Цель:

- сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

-расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;

-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова; Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.

-знакомство с медицинскими инструментами;

-изготовление атрибутов к игре (градусник, шпатель).

Атрибуты:

-белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов;

-набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств;

-кукла.

Роли: Врач, медсестра, пациенты, мама.

Сопутствующая игра: «Семья».

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Машенька не хочет играть с подружками и капризничает.

Воспитатель: -Почему Машенька не хочет ни с кем играть? Может быть, она обиделась?

Ребенок: -А может быть, Машенька плохо себя чувствует?

Воспитатель: -Оказывается, у Машеньки заболело горло.

Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель:- А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель:- да, правильно это врач или доктор.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: -Ребята, а как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач.

-Давайте, отправимся с вами в больницу, чтобы доктор осмотрел Машеньку и сказал, как ее можно вылечить. Но ведь Машенька не может идти в больницу одна. Только со взрослыми дети могут посещать больницу.

-Арина, давай, ты будешь ее мамой? (Ребенок соглашается).

-А теперь выберем с вами доктора. (Ребенок одевает белый халат и шапочку, готовит рабочее место.)

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Диалог в больнице мамы больного и доктора:

Мама: -Здравствуйте, доктор!

Доктор: -Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Мама:- У моей дочки болит горлышко.

Доктор: -Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет.

-Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. У неё высокая температура.

Доктор предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и купить лекарство в аптеке.

Доктор: -Ну вот, теперь, Маша, ты можешь идти домой и не забывай принимать все лекарства строго по рецепту.

Мама: -Спасибо вам, доктор. До свидания.

Доктор:- До свидания.

Воспитатель: -А мы будем принимать других больных. Кто желает быть доктором?

Игра продолжается.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Далее дети сами придумывают сюжет и самостоятельно распределяют роли.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» средняя группа Составила воспитатель: Кошкина Анастасия Сергеевна Цель: Сформировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группе «Лесная больница» Задачи: 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2. Формировать.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Обучающие: • Закрепление представлений.

План проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» План проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...