План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе

Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») в нашей группе прошла тематическая неделя «Мир экономики». Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематической недели.

План проведения тематической недели "Мир экономики"

Специально организованная деятельность

1. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Азбука денег».

Задачи: развивать потребность в познании социальной действительности; учить устанавливать причинно-следственные связи между понятиями «труд», «продукт», «деньги»; продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов за товары и услуги).

План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе

2. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Наши потребности».

Задачи: продолжать знакомить детей с функциями денег – средство для удовлетворения потребностей, бюджетом и возможностями семьи; формировать представление об экономическом понятии «потребности», учить соотносить свои потребности и возможности.

3. Экономический квест «Поможем Буратино».

Задачи: закрепить элементарные представления детей о доходах и расходах семейного бюджета, о рациональном употреблении природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности

упражнять в установлении причинно-следственных связей между экономическими понятиями «труд», «продукт», «деньги».

4. Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» на тему «В магазине».

Задачи: формировать первоначальные представления о семейном бюджете, умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, развивать умение строить сериационный ряд из 5 элементов, упражнять в установлении взаимосвязи между ценой товара и доходами, в умении устанавливать взаимосвязь между экономическими понятиями «труд», «продукт», «деньги».

5. Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» на тему «Что мы должны беречь и экономить дома».

Задачи: формировать элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности, закрепить навыки экономного и бережного использования воды, электроэнергии, тепла, вещей в семье.

6. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Викторина «В клубе знатоков экономики».

Задачи: закрепить элементарные представления о труде, как процессе создания материальных ценностей, о функции денег, об основных экономических понятиях «продукт», «цена», «потребности», «доходы», «расходы».

7. Занятие по образовательной области «Художественная литература» на тему «Чтение сказки К. Кашкиной «Где живут денежки?».

Задачи: познакомить с новым произведением, формировать представление о банке и его функционировании. ; воспитывать интерес к художественной литературе.

8. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Образовательный компонент «Конструирование» на тему «Подарок своими руками».

Задачи: формировать умение самостоятельно создавать оригинальные образы как с опорой на наглядность, так и на основе разных ассоциаций из бросового материала, используя его конструктивные возможности; воспитывать устойчивый интерес к созданию различных поделок.

9. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Образовательный компонент «Аппликация» на тему «Украшение кошелька».

Задачи: формировать умение самостоятельно подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, применять известные способы вырезывания элементов узора; воспитывать эстетические чувства.

Нерегламентированная деятельность детей:

Общение

1. Беседа «Для чего нужны деньги».

Цель: дать детям понятие о том, что деньги – это средство оплаты труда, оплаты за услуги и товары.

2. Проблемная ситуация «Что можно купить за деньги?».

Цель: формировать представление об экономическом понятии «товар».

3. Проблемная ситуация «Какие товары надо приобретать, если я хочу…» (сладкое, слушать музыку, съесть холодное и вкусное и т. д.).

Цель: формировать представление об экономическом понятии «потребность».

4. Беседа «Кто работает в банке» в сопровождении презентации.

Цель: формировать представление о банке, его функционировании, расширять представления о профессиях взрослых в сфере экономики.

5. Беседа «Что значит быть бережливым?».

Цель: формировать представление об экономических понятиях «бережливость», «экономность», закрепить способы экономного и бережливого использования воды, электроэнергии, тепла, вещей.

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

Цель: формировать первоначальное представление о рекламе товара, учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя.

2. Словесная игра с мячом «Я покупаю в магазине…».

Цель: закрепить обобщающие понятия.

3. Экономическая игра «У кого какие потребности».

Цель: формировать представление о потребностях представителей различных профессий.

4. Логическая интерактивная игра «Какой товар лишний?» в сопровождении презентации.

Цель: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.

5. Подвижная игра «Согласны – не согласны».

Цель: формировать у детей представления о зависимости товаров от спроса и предложения.

6. Логическая игра в кругу «Потребности»

Цель: упражнять в классификации потребностей по половому признаку (потребности человека, детей, женщин, мужчин, стариков).

7. Экономическая игра-утверждение «Куда потратить деньги?».

Цель: расширять представление о материальных и духовных потребностях, учить самостоятельно применять в жизнедеятельности экономические понятия «деньги», «товар», «бюджет».

8. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: формировать представления о доходах семейного бюджета.

9. Игра-рассуждение «Доходы и расходы»

Цель: закрепить представления о видах доходов и расходов в семье.

10. Командная творческая игра «Реклама».

Цель: раскрыть детям значение понятия «реклама», упражнять в составлении рекламы выбранного товара, развивать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

11. Логоритмическая игра «Клад».

Цель: упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети стоят к ругу и произносят:

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад лопатой)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой влево - вправо, руки на поясе)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны, плечи вверх)

Чтоб хватило всем друзьям, (становятся в пары, берутся за руки)

Делим ровно пополам. (движение руками сверху вниз)

Познавательная практическая деятельность

1. Рассматривание образов бумажных купюр и монет Республики Беларусь.

Цель: расширить представление о внешнем виде денежных купюр и монет Республики Беларусь.

2. Составление схемы «Кругооборот денег».

Цель: закрепить экономические понятия «деньги», «расходы», «доходы», «банк», «сбережения».

3. Объяснение смысла пословиц.

Цель: раскрыть смысл крылатых народных выражений, закрепить ряд экономических понятий, упражнять в установлении причинно-следственных связей между наличием денег и покупками.

4. «Рекламная мозаика»

Цель: расширить знания о рекламе.

Дети составляют рекламный плакат из частей, называют, какой товар изображен на плакате.

5. Составление и рассматривание схем «Правила экономии».

Цель: закрепить правила экономии природных ресурсов, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественная деятельность

1. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Цель: формировать представления о «разумных» потребностях человека, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Драматизация отрывков из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: показать несоответствие доходов и расходов в семье.

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Цель: закрепить представления о возможностях рекламы.

4. Рассматривание рекламных буклетов.

Цель: воспитывать эстетические чувства.

5. Коллаж «Вторая жизнь предметов».

Цель: развивать творчество, фантазию, конструктивные способности.

6. Вечер загадок «В мире экономики».

Взаимодействие с семьей

1. Анкетирование «Экономическое воспитание ребенка в семье».

2. Советы родителям «Как научить ребенка быть экономным».

3. Консультация «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».

4. Распространение плакатов-памяток по энергосбережению, сбережению воды.

5. Рекомендации «Что читать детям на экономическую тему».

6. Оформление рубрики «Как жить экономно» в родительском уголке.

7. Рубрика «Учим с нами» - комплекс игр по теме «Мир экономики»

Публикации по теме:

План проведения Недели здоровья в I младшей группе с 29.01 – 02.02.18. Ежедневно: с 29.01 по 31.01 - утренняя гимнастика «С погремушкой»; - дыхательная гимнастика; - гимнастика.

План проведения недели музыки в младшей группеПлан проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 23:43
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе
Конспект по рисованию Гжельская тарелка ( Роспись гуашью) Старшая группа Делаем подарок для мамы на 8 марта Программное содержание. Продолжать знакомить...
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвящённые Дню...