План работы детского сада по реализации проблемы преемственности со школой

Ольга Гусельникова
План работы детского сада по реализации проблемы преемственности со школой

Содержание Цель мероприятия Сроки Ответственный

Оформление стенда и странички на сайте школы

«Для вас родители, будущих первоклассников»: Информирование родителей о подготовке к школе

Август

2015 г. Директор школы

Праздник “1 сентября – День Знаний”. Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Сентябрь

2015 г. Учитель начальных классов, воспитатели подготовительной группы

Тематическая беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Я будущий первоклассник» 1 Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать.

Октябрь 2015 г. воспитатели подготовительной группы

Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах.

Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года Руководитель ОУ

Учитель начальных классов, воспитатели

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ) Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС) В течение года Руководитель ОУ

Учитель начальных классов

День открытых дверей в школе

для родителей будущих первоклассников Информирование родителей о школе

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

Довести до каждого родителя программу, планируемые результаты освоения программы на будущий учебный год в школе.

Ноябрь 2015 г. Руководитель ОУ

Учитель начальных классов

«Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений» Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений Ноябрь 2015 г. Заведующий ГБДОУ

Родительские собрания в группе: «Как подготовить детей к школе» 1. .Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться Январь 2016 г. воспитатели подготовительной группы

Расширенное заседание совета родителей «Период адаптации первоклассника к школьному обучению» Подготовка родителей старших дошкольников к переходу детей в новый социальный статус- первоклассника.

Январь 2016 г. Председатель совета родителей, родители, педагоги

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования Февраль 2016 г. Руководитель ОУ

Учитель начальных классов, воспитатели

Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ

Общие понимания и требования готовности ребенка к школе Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. Февраль 2016 г. Руководитель ОУ

Учитель начальных классов, воспитатели

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “ детский сад – семья – школа” Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. Февраль 2016 г. Учитель начальной школы

Воспитатели ДОУ

Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. Март 2016 г. Учитель начальной школы, воспитатели подготовительной группы

Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности. Апрель-май 2016 г. Руководитель

Публикации по теме:

Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы Уважаемые коллеги! В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в.

План работы методического объединения детского сада Цель: повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Способствовать.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

План работы с родителями в средней группе детского сада Месяц Темы родительских собраний Консультации Беседы, индивидуальная работа Информация (родительский уголок) Сентябрь «Начало нового учебного.

План работы с родителями в средней группе детского сада План работы с родителями в средней группе детского сада Сентябрь. 1. Сбор сведений, оформление договоров. 2. Оформление уголков для родителей.

План взаимодействия по преемственности со школой МБДОУ «Укырский детский сад» Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Укырский д/с» ___Д. И. Григорьева «___»___2015г. Утверждаю:.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Роль семьи в реализации преемственности детского сада и начальной школы Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС дошкольного и начального общего образования, требует нового.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План работы детского сада по реализации проблемы преемственности со школой
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...