Смирнова Зинаида
План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы детской площадки
дополнительного образования
«Малыша та мастеря та»
дети 4-5 лет
срок реализации 1 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»
Составитель
Смирнова З. В.
2018-2019г
Содержание
-Титульная страница ---1
-Содержание---2
-Пояснительная записка---3
-Организационно – методические основы программы---4
-Цель, задачи, направления театральной творческой мастерской---4
Публикация «План работы детской площадки дополнительного образования „Малышата-мастерята“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Мастерская «Юные актёры», цель, задачи, результат, методы---5
-Мастерская «Юные художники» цель, задачи, результат---6
- Мастерская «Юные художники» методы и приёмы---6
- Мастерская «Юные мастера» цели, задачи, результат--- 7
- Мастерская «Юные сценаристы», цели, задачи---8
- Мастерская «Юные фокусники», цели, задачи, результат---9
- Мастерская «Работа с родителями», цели, задачи, результат---=9
- Учебно–тематический план---10
- Расписание занятий, материалы и инструменты---13
- Список литературы---14
«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».
«Расскажи - и я забуду, покажи – и я
запомню, дай попробовать - и я пойму»
Китайская пословица
Детская площадка
«Малыша та мастеря та»
Технология: Творческая мастерская
Направление: Театральное
Синтез искусств:
-художественное слово,
-музыка,
-изобразительное искусство,
-экспериментирование; фокусы, опыты
-продуктивные виды деятельности; конструирование, аппликация.
Формы проведения: групповые, индивидуальные, подгрупповые.
Участники - средняя группа 4-5 лет, педагог, родители
Срок обучения 1 год
Пояснительная записка
Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, развитие. Это технология, предполагает такую организацию процесса обучения, при которой педагог мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ребёнок может проявить себя как творец. Знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, педагог мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Создаются условия для развития творческого потенциала. Формируются коммуникативные качества личности, а также способность являться, активным участником деятельности, самостоятельно определять цели, планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технология позволяет научить детей самостоятельно формулировать цели, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности. А именно творческая мастерская в театрализованной деятельности позволит расширить кругозор детей, даст повод и материал для самых разнообразных видов детского изобразительного и технического творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют или подготовляют пьесу, импровизируют роли, рисуют декорации, изготовляют бутафорию, делают кукол. Свободный выбор творчества, позволяет учитывать индивидуальные желания и интересы детей. Словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям, потому что оно приобретает смысл как часть целого; это есть подготовка или естественная часть целой и занимательной игры. Все эти занятия приобретают смысл и цель как части общего, волнующего детей замысла. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение.
Организационно – методические основы программы
Цель
Формирование думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, с учётом индивидуальных особенностей и желаний ребёнка.
Задачи
-создать условия для развития творческой активности детей, через проблемную ситуацию и организацию различных видов деятельности.
- развитие инициативности и самостоятельности.
- развитие художественных возможностей и эстетических способностей детей;
-развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса
-развитие коммуникабельности, овладение навыками общения и коллективного творчества в творческих мастерских.
Направления театральной творческой мастерской
Мастерская «Юные актёры»
Мастерская «Юные художники»
Мастерская «Юные мастера»
Мастерская «Юные фокусники»
Мастерская «Юнне сценаристы»
Итоговое мероприятие
Премьера спектакля «Гуси лебеди» в детском саду, в школе № 6
Мастерская «Юные актёры»
Цель
Создать условий для развития самовыражения, самореализации ребёнка
Задачи
-создать условия для приобретения детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства).
-развить способности к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
-познакомить детей с театром как видом искусства, и разновидностями кукольного театра
-способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.
-развивать личностные и творческие способности детей.
-снять психологические и мышечные зажимы.
-научить в области актерского мастерства: владеть всеми видами сценического внимания
-Снять индивидуальные зажимы, видеть, слышать, понимать; ориентироваться и действовать в сценическом пространстве, взаимодействовать с партнером на сцене.
-дать основные теоретические понятия: о сценическом этюде.
Ожидаемый результат
-знают виды театрального искусства
-знают виды кукольного театра
-знают особенности сценической речи
-знают правила поведения в театре
-умеют передавать свои наблюдения
-умеют читать наизусть текст
-умеют строить диалог с партнёрам
-владеют навыками сценического искусства
-владеют навыками общения, культуры речи.
-владеют навыками кукла вождения
-умеют подбирать сценические движения, согласно характеру музыки
Методы и приёмы
-упражнения, игры на развитие речевого дыхания
-упражнения, на развитие правильной артикуляции
-упражнения, на развитие четкой дикции
-упражнения, на развитие разнообразной интонации
-упражнения, на развитие связной образной речи
-этюды на развитие, творческой фантазию
-этюды на развитие сценических движений
-упражнения на развитие тембра, ритма
-скороговорки, стихи
-упражнения на чёткое произношение согласных в конце слова
-игры и упражнения на развитие мимики
-репетиции спектакля, проработка сцен пьесы
-музыкальное сопровождение, определение характера музыки
-сценические движения, соответствующие характеру музыки
-экскурсия в школу № 6 Театральное объединение «Петрушки»
Итоговый результат
Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»
Премьера пьесы в Школе № 6 «Гуси лебеди»
Мастерская «Юные художники»
Цель
Создать условия для развития творческой художественной инициативы, при изготовлении элементов декораций
Задачи
-сформировать у детей интерес к художественной деятельности
-способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
-учить, активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
-учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
-формировать у детей умение трудится в коллективе
-воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
-воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
-развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
-повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
Ожидаемый результат
-умеют работать с различным материалом, гуашь, акварель, мелки.
-умеют обращаться и проявлять творчество в работе с бумагой и красками
-проявят познавательную активность и свои способности;
-умеют доводить начатое дело до конца
- умеют выполнять работы по образцам и схемам
Методы и приёмы
-изготовление театральных шапочек, выполнение работ по образцам схемам
-изготовления элементов декораций, театральных шапочек из бумаги, природного материала
-просмотр видео фильмов, мультфильмов
-просмотр иллюстрирования детских книг
-словестные беседы
-игры импровизации
Итоговый результат
- Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»,
- оформленная сценическая площадка, дом бабы яги, яблонька, печка, речка.
элементы; сова, мыши, пауки, яблоки, листья яблоньки, пирожки, рыбки, водоросли.
- сценические костюмы, баба Яга, гуси лебеди, скоморохи
элементы; театральные шапочки, балалайки.
Мастерская «Юные мастера»
Цель
-создать условия для формирования положительного отношения к трудовой деятельности и интереса в изготовлении кукол
Задачи
-воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться в изготовлении кукол
-учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
-формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания
-формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).
-формировать осознанное понимание значимости их труда.
Ожидаемый результат
-умеет аккуратно пользоваться клеем
-умеет организовывать своё рабочее место и убирать его после занятия
-выделяют из предмета части, прежде всего, крупные и определять их форму
-узнают и изображают геометрические фигуры; круг, овал, треугольник, квадрат
-знают цвета, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый и оттенки (голубой, розовый – при смешивании разных цветов);
-умеют точно сгибать и проглаживать края бумаги;
-умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими;
-умеют делать куклу из бумаги по словесной инструкции и образцу.
Методы и приёмы
-изготовление настольного кукольного театра, из бумаги и бросового материала, по образцам.
-просмотр видео роликов кукольных представлений.
-знакомство с куклами разных систем.
-проигрывание несложных драматических произведений
Итоговый результат
- премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»
- настольный кукольный театр, кукла Машенька, кукла Дашенька, братец Иванушка
Мастерская «Юные сценаристы»
Цель
Создать условия для развития интереса и инициативы к сочинению сказки
Задачи
-учить пересказывать сказки, используя театр картинок.
-познакомить с различными видами сказок
-учить сравнивать, обобщать, моделировать, фантазировать.
-учить, самостоятельно сочинить эпизоды сказки, связывать события между собой, завершая сказку добрым концом
-учить детей находить нужные слова для создания образа героев сказки
-развивать у детей познавательную активность, творческие способности, инициативу
Методы и приёмы
-пересказ знакомых сказок, обыгрывания с помощью кукол
-игры на сравнения
-игры на обобщения
-игры на моделирования
-придумывания продолжения истории
-приём оживления неодушевленных предметов
-алгоритм составления сказки
-техника фантастических гипотез
Итоговый результат
-составленный сценарий по сказке «Гуси лебеди»
-премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»
Мастерская «Юные фокусники»
Цель
создать условия, для развития у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи
-стимулировать развитие любознательности детей, их желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире.
-расширить представление детей о свойствах различных материалов (воде, бумаге, магните).
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
-учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
-активизировать речь и обогащать словарь детей.
-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,
-формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
-учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Метода и приёмы
- классификация сказок; волшебные, бытовые, сказки о животных
- чтение сказок
- просмотр мультфильмов
- просмотр фокусов для детей - видео ролики
- проведение опытов и фокусов с детьми
Итоговый результат
- премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»
- показ фокусов героями сказок
Работа с родителями
Цель
Создать условия для развития творческой активности детей и родителей в творческой театрализованной мастерской, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.
Задачи взаимодействия с родителями
-вызвать интерес у детей и родителей к творческой театральной мастерской
-приобщать родителей к совместной творческой театрализованной деятельности
-педагогическое просвещение родителей по развитию творческого потенциала детей, через театрализованную деятельность и мастерские
-привлечь родителей к созданию условий для развития творческой театрализованной мастерской
-вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ;
Стендовая информация
- папка передвижка «Роль театрализованной деятельности, для детей дошкольного возраста»
- папка передвижка «Как развить инициативу и творческие способности»
Итоговый результат
- активный интерес родителей к творческой мастерской
1 Помощь в изготовлении театральных костюмах, декораций, кукол
2 Участие родителей в спектакле «Гуси лебеди», драматическая роль бабы яги
3 помощь в организации экскурсии в школу № 6
4 помощь родителей в подготовке к премьере сказки
5 оформление альбома фото и видео материалов
Учебно–тематический план
образовательной программы творческой театральной мастерской для детей 4-5 лет, средняя группа
«Весёлое вдохновение»
Месяц Вид мастерской недели Содержание Количество часов
сентябрь
Юные актёры
Юные
мастера 1
2
3
4 Комплектования группы
Комплектования группы
Беседы о театре, виды театра- драматический, кукольный.
Правила поведения в театре
Виды кукольного театра:
настольный театр, театр игрушек, театр картинок, перчаточный, магнитный, фланелевый, театр ростовых кукол, куклы марионетки, тростевые куклы
просмотр видео роликов кукольных представлений 2
2
2
2
октябрь Юные сценаристы
Юные фокусники 1
2
3
4 Чтение сказок
Классификация сказок; волшебные, бытовые, сказки о животных
Пересказ сказки, используя театр игрушек, театр картинок
Приёмы сочинения сказки, зачины концовки, повторы.
Игры на сравнения и обобщения
Просмотр фокусов для детей - видео ролики 2
2
2
2
ноябрь Юный сценаристЮные сценаристы
Юные фокусники 1
2
3
4 Игры на моделирования
Придумывания продолжения истории
Оживления неодушевленных предметов
Фантастические гипотезы
Проведение опытов и фокусов с детьми 2
2
2
2
декабрь Юный сценарист
Юные актёры
Юные фокусники 1
2
3
4
Алгоритм составления сказки
Коллективное, сочинения сказки
Чтение сказки «Гуси лебеди» обсуждение, этюды с героями Проведение опытов и фокусов с детьми Распределение ролей, этюды с героями 2
2
2
2
январь
Юные
Актёры
Юные фокусники
Юные художники 1
2
3
4
Этюды с героями, проработка сцен пьесы
Проведение опытов и фокусов с детьми
Просмотр мультфильмов
2
2
2
февраль Юные актёры
Юные художники
Юные актёры
Юные художники
Юные мастера 1
2
3
4 Этюды с героями, проработка сцен пьесы
Просмотр иллюстраций книг
Этюды с героями, проработка сцен пьесы
Изготовление, элементов декораций сова, мыши, пауки, яблоки, листья пирожки, рыбки, водоросли.
Изготовление, настольного кукольного театр, кукла Машенька, кукла Дашенька, братец Иванушка 2
2
2
2
март Юные актёры
Юные художники
Юные художники
Юные актёры
Юные фокусники
Юные актёры
1
2
3
4 Этюды с героями, проработка сцен пьесы
Изготовление, элементов декораций: сова, мыши, пауки, яблоки, листья пирожки, рыбки, водоросли.
Изготовление, настольного кукольного театра; кукла Машенька, кукла Дашенька, братец Иванушка
Этюды с героями, проработка сцен пьесы, сценические движения
Этюды с героями, проработка сцен пьесы, кукла вождение, фокусы, сценические движения
-музыкальное сопровождение, определение характера музыки
сценические движения, соответствующие характеру музыки. 2
2
2
2
2
апрель Юные актёры
Юные фокусники
1
2
3
4
Репетиция спектакля «Гуси лебеди»
Репетиция спектакля «Гуси лебеди»
Репетиция спектакля «Гуси лебеди»
Экскурсия в школу № 6 Театральное объединение «Петрушки» 2
2
2
2
май Все мастерские 1
2
3
4 Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди» 1 состав
Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди» 2 состав
Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди» 3 состав
Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди» 4состав 2
2
2
2
Возраст детей Продолжит.
занятия Периодичность в неделю Кол-во часов в год
Средняя группа № 9 20 мин. 2 раза 66 занятия
Средняя группа № 10 20 мин. 2 раза 66 занятия
Расписание занятий.
группа понедельник вторник среда четверг пятница
Средняя № 9 17.00-17.20 17.00-17.20
Средняя № 10 9.40 -10.10 9.40-10.10
Материалы и инструменты
Ватман
Акварельные краски.
Гуашь разноцветная.
Восковые мелки.
Ванночки с поролоном.
Баночки для воды.
Кисти круглые и плоские разного размера.
Салфетки.
Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
Клей.
Прищепки.
Мольберт
Перечень основных средств обучения
Аудиотека: «Звуки природы», «Инструментальная музыка». Учебные видео ролики по темам, презентации, музыкальные игры. Кукольный театр разных систем. Компьютер.
Список используемой литературы
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
«Мир кукольного театра» серия «Хит сезона» Ростов на Дону, «Феникс», 2002
Владислав Панфилов «Дым коромыслом» репертуарно – методическая библиотечка. Г Москва.
Азбука театра. Ленинград «Детская литература» 1986 г
«Куклы марионетки» Хелин Флинг. Издательский дом. Литература. Санкт-Петербург. 2000