Приложение МААМ

План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята»

Смирнова Зинаида
План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы детской площадки

дополнительного образования

«Малыша та мастеря та»

дети 4-5 лет

срок реализации 1 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»

Составитель

Смирнова З. В.

2018-2019г

Содержание

-Титульная страница ---1

-Содержание---2

-Пояснительная записка---3

-Организационно – методические основы программы---4

-Цель, задачи, направления театральной творческой мастерской---4

Публикация «План работы детской площадки дополнительного образования „Малышата-мастерята“» размещена в разделах

-Мастерская «Юные актёры», цель, задачи, результат, методы---5

-Мастерская «Юные художники» цель, задачи, результат---6

- Мастерская «Юные художники» методы и приёмы---6

- Мастерская «Юные мастера» цели, задачи, результат--- 7

- Мастерская «Юные сценаристы», цели, задачи---8

- Мастерская «Юные фокусники», цели, задачи, результат---9

- Мастерская «Работа с родителями», цели, задачи, результат---=9

- Учебно–тематический план---10

- Расписание занятий, материалы и инструменты---13

- Список литературы---14

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

«Расскажи - и я забуду, покажи – и я

запомню, дай попробовать - и я пойму»

Китайская пословица

Детская площадка

«Малыша та мастеря та»

Технология: Творческая мастерская

Направление: Театральное

Синтез искусств:

-художественное слово,

-музыка,

-изобразительное искусство,

-экспериментирование; фокусы, опыты

-продуктивные виды деятельности; конструирование, аппликация.

Формы проведения: групповые, индивидуальные, подгрупповые.

Участники - средняя группа 4-5 лет, педагог, родители

Срок обучения 1 год

Пояснительная записка

Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, развитие. Это технология, предполагает такую организацию процесса обучения, при которой педагог мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ребёнок может проявить себя как творец. Знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, педагог мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Создаются условия для развития творческого потенциала. Формируются коммуникативные качества личности, а также способность являться, активным участником деятельности, самостоятельно определять цели, планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технология позволяет научить детей самостоятельно формулировать цели, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности. А именно творческая мастерская в театрализованной деятельности позволит расширить кругозор детей, даст повод и материал для самых разнообразных видов детского изобразительного и технического творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют или подготовляют пьесу, импровизируют роли, рисуют декорации, изготовляют бутафорию, делают кукол. Свободный выбор творчества, позволяет учитывать индивидуальные желания и интересы детей. Словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям, потому что оно приобретает смысл как часть целого; это есть подготовка или естественная часть целой и занимательной игры. Все эти занятия приобретают смысл и цель как части общего, волнующего детей замысла. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение.

Организационно – методические основы программы

Цель

Формирование думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, с учётом индивидуальных особенностей и желаний ребёнка.

Задачи

-создать условия для развития творческой активности детей, через проблемную ситуацию и организацию различных видов деятельности.

- развитие инициативности и самостоятельности.

- развитие художественных возможностей и эстетических способностей детей;

-развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса

-развитие коммуникабельности, овладение навыками общения и коллективного творчества в творческих мастерских.

Направления театральной творческой мастерской

Мастерская «Юные актёры»

Мастерская «Юные художники»

Мастерская «Юные мастера»

Мастерская «Юные фокусники»

Мастерская «Юнне сценаристы»

Итоговое мероприятие

Премьера спектакля «Гуси лебеди» в детском саду, в школе № 6

Мастерская «Юные актёры»

Цель

Создать условий для развития самовыражения, самореализации ребёнка

Задачи

-создать условия для приобретения детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства).

-развить способности к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

-познакомить детей с театром как видом искусства, и разновидностями кукольного театра

-способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.

-развивать личностные и творческие способности детей.

-снять психологические и мышечные зажимы.

-научить в области актерского мастерства: владеть всеми видами сценического внимания

-Снять индивидуальные зажимы, видеть, слышать, понимать; ориентироваться и действовать в сценическом пространстве, взаимодействовать с партнером на сцене.

-дать основные теоретические понятия: о сценическом этюде.

Ожидаемый результат

-знают виды театрального искусства

-знают виды кукольного театра

-знают особенности сценической речи

-знают правила поведения в театре

-умеют передавать свои наблюдения

-умеют читать наизусть текст

-умеют строить диалог с партнёрам

-владеют навыками сценического искусства

-владеют навыками общения, культуры речи.

-владеют навыками кукла вождения

-умеют подбирать сценические движения, согласно характеру музыки

Методы и приёмы

-упражнения, игры на развитие речевого дыхания

-упражнения, на развитие правильной артикуляции

-упражнения, на развитие четкой дикции

-упражнения, на развитие разнообразной интонации

-упражнения, на развитие связной образной речи

-этюды на развитие, творческой фантазию

-этюды на развитие сценических движений

-упражнения на развитие тембра, ритма

-скороговорки, стихи

-упражнения на чёткое произношение согласных в конце слова

-игры и упражнения на развитие мимики

-репетиции спектакля, проработка сцен пьесы

-музыкальное сопровождение, определение характера музыки

-сценические движения, соответствующие характеру музыки

-экскурсия в школу № 6 Театральное объединение «Петрушки»

Итоговый результат

Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»

Премьера пьесы в Школе № 6 «Гуси лебеди»

Мастерская «Юные художники»

Цель

Создать условия для развития творческой художественной инициативы, при изготовлении элементов декораций

Задачи

-сформировать у детей интерес к художественной деятельности

-способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

-учить, активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.

-учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.

-формировать у детей умение трудится в коллективе

-воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

-воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

-развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.

-повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

Ожидаемый результат

-умеют работать с различным материалом, гуашь, акварель, мелки.

-умеют обращаться и проявлять творчество в работе с бумагой и красками

-проявят познавательную активность и свои способности;

-умеют доводить начатое дело до конца

- умеют выполнять работы по образцам и схемам

Методы и приёмы

-изготовление театральных шапочек, выполнение работ по образцам схемам

-изготовления элементов декораций, театральных шапочек из бумаги, природного материала

-просмотр видео фильмов, мультфильмов

-просмотр иллюстрирования детских книг

-словестные беседы

-игры импровизации

Итоговый результат

- Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»,

- оформленная сценическая площадка, дом бабы яги, яблонька, печка, речка.

элементы; сова, мыши, пауки, яблоки, листья яблоньки, пирожки, рыбки, водоросли.

- сценические костюмы, баба Яга, гуси лебеди, скоморохи

элементы; театральные шапочки, балалайки.

Мастерская «Юные мастера»

Цель

-создать условия для формирования положительного отношения к трудовой деятельности и интереса в изготовлении кукол

Задачи

-воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться в изготовлении кукол

-учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

-формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания

-формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

-формировать осознанное понимание значимости их труда.

Ожидаемый результат

-умеет аккуратно пользоваться клеем

-умеет организовывать своё рабочее место и убирать его после занятия

-выделяют из предмета части, прежде всего, крупные и определять их форму

-узнают и изображают геометрические фигуры; круг, овал, треугольник, квадрат

-знают цвета, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый и оттенки (голубой, розовый – при смешивании разных цветов);

-умеют точно сгибать и проглаживать края бумаги;

-умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-умеют делать куклу из бумаги по словесной инструкции и образцу.

Методы и приёмы

-изготовление настольного кукольного театра, из бумаги и бросового материала, по образцам.

-просмотр видео роликов кукольных представлений.

-знакомство с куклами разных систем.

-проигрывание несложных драматических произведений

Итоговый результат

- премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»

- настольный кукольный театр, кукла Машенька, кукла Дашенька, братец Иванушка

Мастерская «Юные сценаристы»

Цель

Создать условия для развития интереса и инициативы к сочинению сказки

Задачи

-учить пересказывать сказки, используя театр картинок.

-познакомить с различными видами сказок

-учить сравнивать, обобщать, моделировать, фантазировать.

-учить, самостоятельно сочинить эпизоды сказки, связывать события между собой, завершая сказку добрым концом

-учить детей находить нужные слова для создания образа героев сказки

-развивать у детей познавательную активность, творческие способности, инициативу

Методы и приёмы

-пересказ знакомых сказок, обыгрывания с помощью кукол

-игры на сравнения

-игры на обобщения

-игры на моделирования

-придумывания продолжения истории

-приём оживления неодушевленных предметов

-алгоритм составления сказки

-техника фантастических гипотез

Итоговый результат

-составленный сценарий по сказке «Гуси лебеди»

-премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»

Мастерская «Юные фокусники»

Цель

создать условия, для развития у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи

-стимулировать развитие любознательности детей, их желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире.

-расширить представление детей о свойствах различных материалов (воде, бумаге, магните).

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

-учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

-активизировать речь и обогащать словарь детей.

-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,

-формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

-учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Метода и приёмы

- классификация сказок; волшебные, бытовые, сказки о животных

- чтение сказок

- просмотр мультфильмов

- просмотр фокусов для детей - видео ролики

- проведение опытов и фокусов с детьми

Итоговый результат

- премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди»

- показ фокусов героями сказок

Работа с родителями

Цель

Создать условия для развития творческой активности детей и родителей в творческой театрализованной мастерской, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

Задачи взаимодействия с родителями

-вызвать интерес у детей и родителей к творческой театральной мастерской

-приобщать родителей к совместной творческой театрализованной деятельности

-педагогическое просвещение родителей по развитию творческого потенциала детей, через театрализованную деятельность и мастерские

-привлечь родителей к созданию условий для развития творческой театрализованной мастерской

-вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ;

Стендовая информация

- папка передвижка «Роль театрализованной деятельности, для детей дошкольного возраста»

- папка передвижка «Как развить инициативу и творческие способности»

Итоговый результат

- активный интерес родителей к творческой мастерской

1 Помощь в изготовлении театральных костюмах, декораций, кукол

2 Участие родителей в спектакле «Гуси лебеди», драматическая роль бабы яги

3 помощь в организации экскурсии в школу № 6

4 помощь родителей в подготовке к премьере сказки

5 оформление альбома фото и видео материалов

Учебно–тематический план

образовательной программы творческой театральной мастерской для детей 4-5 лет, средняя группа

«Весёлое вдохновение»

Месяц Вид мастерской недели Содержание Количество часов

сентябрь

Юные актёры

Юные

мастера 1

2

3

4 Комплектования группы

Комплектования группы

Беседы о театре, виды театра- драматический, кукольный.

Правила поведения в театре

Виды кукольного театра:

настольный театр, театр игрушек, театр картинок, перчаточный, магнитный, фланелевый, театр ростовых кукол, куклы марионетки, тростевые куклы

просмотр видео роликов кукольных представлений 2

2

2

2

октябрь Юные сценаристы

Юные фокусники 1

2

3

4 Чтение сказок

Классификация сказок; волшебные, бытовые, сказки о животных

Пересказ сказки, используя театр игрушек, театр картинок

Приёмы сочинения сказки, зачины концовки, повторы.

Игры на сравнения и обобщения

Просмотр фокусов для детей - видео ролики 2

2

2

2

ноябрь Юный сценаристЮные сценаристы

Юные фокусники 1

2

3

4 Игры на моделирования

Придумывания продолжения истории

Оживления неодушевленных предметов

Фантастические гипотезы

Проведение опытов и фокусов с детьми 2

2

2

2

декабрь Юный сценарист

Юные актёры

Юные фокусники 1

2

3

4

Алгоритм составления сказки

Коллективное, сочинения сказки

Чтение сказки «Гуси лебеди» обсуждение, этюды с героями Проведение опытов и фокусов с детьми Распределение ролей, этюды с героями 2

2

2

2

январь

Юные

Актёры

Юные фокусники

Юные художники 1

2

3

4

Этюды с героями, проработка сцен пьесы

Проведение опытов и фокусов с детьми

Просмотр мультфильмов

2

2

2

февраль Юные актёры

Юные художники

Юные актёры

Юные художники

Юные мастера 1

2

3

4 Этюды с героями, проработка сцен пьесы

Просмотр иллюстраций книг

Этюды с героями, проработка сцен пьесы

Изготовление, элементов декораций сова, мыши, пауки, яблоки, листья пирожки, рыбки, водоросли.

Изготовление, настольного кукольного театр, кукла Машенька, кукла Дашенька, братец Иванушка 2

2

2

2

март Юные актёры

Юные художники

Юные художники

Юные актёры

Юные фокусники

Юные актёры

1

2

3

4 Этюды с героями, проработка сцен пьесы

Изготовление, элементов декораций: сова, мыши, пауки, яблоки, листья пирожки, рыбки, водоросли.

Изготовление, настольного кукольного театра; кукла Машенька, кукла Дашенька, братец Иванушка

Этюды с героями, проработка сцен пьесы, сценические движения

Этюды с героями, проработка сцен пьесы, кукла вождение, фокусы, сценические движения

-музыкальное сопровождение, определение характера музыки

сценические движения, соответствующие характеру музыки. 2

2

2

2

2

апрель Юные актёры

Юные фокусники

1

2

3

4

Репетиция спектакля «Гуси лебеди»

Репетиция спектакля «Гуси лебеди»

Репетиция спектакля «Гуси лебеди»

Экскурсия в школу № 6 Театральное объединение «Петрушки» 2

2

2

2

май Все мастерские 1

2

3

4 Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди» 1 состав

Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди» 2 состав

Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди» 3 состав

Премьера пьесы в детском саду «Гуси лебеди» 4состав 2

2

2

2

Возраст детей Продолжит.

занятия Периодичность в неделю Кол-во часов в год

Средняя группа № 9 20 мин. 2 раза 66 занятия

Средняя группа № 10 20 мин. 2 раза 66 занятия

Расписание занятий.

группа понедельник вторник среда четверг пятница

Средняя № 9 17.00-17.20 17.00-17.20

Средняя № 10 9.40 -10.10 9.40-10.10

Материалы и инструменты

Ватман

Акварельные краски.

Гуашь разноцветная.

Восковые мелки.

Ванночки с поролоном.

Баночки для воды.

Кисти круглые и плоские разного размера.

Салфетки.

Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

Клей.

Прищепки.

Мольберт

Перечень основных средств обучения

Аудиотека: «Звуки природы», «Инструментальная музыка». Учебные видео ролики по темам, презентации, музыкальные игры. Кукольный театр разных систем. Компьютер.

Список используемой литературы

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

«Мир кукольного театра» серия «Хит сезона» Ростов на Дону, «Феникс», 2002

Владислав Панфилов «Дым коромыслом» репертуарно – методическая библиотечка. Г Москва.

Азбука театра. Ленинград «Детская литература» 1986 г

«Куклы марионетки» Хелин Флинг. Издательский дом. Литература. Санкт-Петербург. 2000

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка детской площадки в младшей группе»Фотоотчет «Подготовка детской площадки в младшей группе» Зима прекрасная пора,особенно у нас на севере. Хоть у нас снег идет до конца мая наши дети все равно с радостью ждут снега. В этом году.

Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования»Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования» Содержание 1 Пояснительная записка 3 2 Понятие «обучение грамоте» в современной научно-методической литературе 4 2.1. Обучение грамоте.

Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования 1. Методика проведения анализа работы отдела образовательной организации дополнительного образования Методика проведения анализа отдела.

Оформление летней детской площадкиОформление летней детской площадки Летнее оформление детской площадки Лето самое прекрасное время года, которое мы все ждем с нетерпением. Летом дети проводят очень много.

Методическая разработка «Открытие детской площадки по ПДД» СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПДД ПЛОЩАДКИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА. Ведущий 1. Тишину разбудит утро Город быстро загудит.

Перспективный план работы дополнительного образования Перспективный план кружковой работы в старшей группе: «Светлячок» — «Умелые ручки» 2018-2019уч. год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ.

План педагогической площадки «Обновление Рппс — фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования» План педагогической площадки. Тема: «Обновление РППС – фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования». Цель: способствовать.

Программа дополнительного образования детей «Декупаж». Видео работы с детьми МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Рабочая учебная программа.

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Эссе педагога дополнительного образования Учимся, делая и творя! Бухалова Наталья Анатольевна Педагог дополнительного образования ГКУСО РО Зверевсвкий центр помощи детям Мы все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 04:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Зинаида (УИ 1828082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД