Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе

алла гарбузова
Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе

Программа кружка «Весёлая азбука»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Срок реализации: 2 года

Содержание работы с детьми.

(первый год обучения старшая группа)

Месяц Неделя Тема недели Цель

ноябрь I Речи. Функции речи. Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи

ноябрь II Предложение. Слово.

Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам» учить определять количество слов в предложении.

ноябрь III Звук Дать понятие о звуке и звуковой стороне слова; развивать фонематический слух.

ноябрь IV Звук [А] Уточнить артикуляцию звука [А]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции.

декабрь I Буква «А» Закрепить произношение звука [А]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

декабрь II Звук [У] Дать детям понятие о гласном звуке [У]; уточнить артикуляцию звука [У]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции.

декабрь III Буква «У» Закрепить произношение звука [У]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

декабрь IV Звук [О]

Дать детям понятие о гласном звуке [О]; уточнить произношение звука [О]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

декабрь V Буква «О»

Закрепить произношение звука [О]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

январь II Звук [И]

Дать детям понятие о гласном звуке [И]; уточнить произношение звука [И]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

январь III Буква «И»

Закрепить произношение звука [И]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

январь IV Звук [Э]

Дать детям понятие о гласном звуке [Э]; уточнить произношение звука [Э]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

февраль I Буква «Э»

Закрепить произношение звука [Э]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; обучать чтению ряда гласных букв; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

февраль II Звук [ы]

Дать детям понятие о гласном звуке [ы]; уточнить произношение звука [ы]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

февраль III Буква «ы»

Закрепить произношение звука [ы]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; обучать чтению ряда гласных букв; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

март I Звук [М]

Уточнить произношение звука [М]; дать понятие о согласном звуке, звонком; учить интонировать звуки; обучать выделять звук из состава слова; познакомить с анализом и синтезом обратного слога; развивать логическое мышление, внимание.

март II Звуки [М] и [М*]

Уточнить произношение звуков [М] и [М*]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.

март III Буква «М»

Закрепить произношение звуков [М] и [М*]; познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

март IV Звук [В]

Уточнить произношение звука [В]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.

март V Звуки [В] и [В*]

Закреплять знания о звуках [В] и [В*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.

апрель I Буква «В»

Закрепить произношение звуков [В] и [В*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

апрель II Звук [Н]

Уточнить произношение звука [Н]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.

апрель III Звуки [Н] и [Н*]

Закреплять знания о звуках [Н] и [Н*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.

апрель IV Буква «Н»

Закрепить произношение звуков [Н] и [Н*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

май I Звук [П]

Уточнить произношение звука [П]; дать понятие о согласном звуке, глухом; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.

май II Звуки [П] и [П*]

Закреплять знания о звуках [П] и [П*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.

май III Буква «П»

Закрепить произношение звуков [П] и [П*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

май IV Закрепление пройденных звуков и букв Закрепить произношение пройденным гласных и согласных звуков. Соотносить звуки и буквы; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; формировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать фонематический слух; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.

1. Раскрасить только те предметы, названия которых начинается на звук [А].

---

2. Определить место звука [А] в словах.

1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.

---

3. Обвести буквы. 4. Найти букву «А» и обвести.

---

5. Обвести правильную букву, а неправильную – зачеркнуть.

1. Раскрасить только те предметы, названия которых начинается на звук [У].

---

2. Определить место звука [У] в словах.

1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.

---

3. Обвести буквы.

---

4. Обвести правильную букву, а неправильную – зачеркнуть.

---

5. Обвести только правильную букву «У».

---

6. Дописать букву «У».

---

7. Читать: АУ УА ААУ УУА АУУ УАА АУА УАУ

1. Раскрасить только те предметы, названия которых заканчиваются на звук [О].

---

2. Определить место звука [О] в словах.

1. Заштриховать буквы. 2. Обвести буквы.

---

3. Дописать букву «О». 4. Зачеркнуть неправильную букву.

---

5. Обвести только правильную букву.

---

6. Найти букву «О» на рисунке и закрасить красным карандашом.

---

7. Читать:

АО УО ОА ОУ АОУ АУО УОА УАО ОАУ ОУА

1. Определить место звука [И] в словах.

---

2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [И].

1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «И».

---

5. Обвести все буквы «И» кружком, буквы «А» зачеркнуть, букву «О» подчеркнуть.

---

6. Обвести только правильную букву «И».

---

7. Читать:

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Э».

---

5. Раскрасить только те цветы, 6. Выполнить по образцу.

на которых написана буква «Э».

---

7. Обвести только правильную букву «Э».

---

7. Читать:

ЭА ЭО ЭУ ЭИ АЭ ОЭ УЭ ИЭ

ЭУА ОЭИ УОЭ АИЭ ИЭУ ЭАО АЭУ

1. Определить место звука [Ы] в словах.

---

2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [Ы].

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Ы».

---

5. Найти букву «Ы» и обвести. 6. Обвести только

правильную букву «Ы».

---

7. Читать:

1. Определить место звуков [М] и [М*] в словах.

---

2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [М].

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать буквы.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «М».

---

5. Найти букву «М» и подчеркнуть.

---

6. Найти контуры букв «М» и разукрасить эти буквы.

---

7. Читать: ум му мум уму

ам ма мам ама

ом мо мом омо

ым мы мым ымы

им ми мим ими

ма–ма ма–мы э–му у–мы Эм–ма

1. Определить место звуков [В] и [В*] в словах.

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «В».

---

5. Найти букву «В» и подчеркнуть. 6. Обвести только

правильную букву «В».

---

7. Читать: ув ву вув у-ву

ав ва вав а-ва

ов во вов о-во

ыв вы выв ы-вы

ив ви вив и-ви

и – ва и – вы Во – ва

У и – вы Во – ва.

1. Определить место звуков [Н] и [Н*] в словах.

1. Разукрасить букву. 2. Нарисовать букву по клеткам.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Н».

---

5. Читать: ун ан он ын эн ин

ну на но ны нэ ни

на – но но – ну ну – ны

ны – нэ нэ – ни ни – на

нам о–на Ни–на ни–ва

вон о–ни ми–на во–ин

1. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [П].

---

2. Определить место звуков [П] и [П*] в словах.

1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.

---

3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «П».

---

5. Читать: уп ап оп ып эп ип

пу па по пы пэ пи

па – па по – ни пу – ма

У па – пы по – ни.

Во – ва на по – ни.

1. Определить первый звук в слове и провести линию до соответствующей буквы.

А О

П

У Н И

В

Ы Э

М

Публикации по теме:

Концертно-игровая программа «Весёлая переменка» Концертно - игровая программа «Весёлая переменка» Звучит Трек 000 Выход карамельки. Выбегает Карамелька. Карамелька подбегает к ребятам.

Образовательная программа кружка «Светофорик» в подготовительной группе Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины.

Перспективный план кружка «Весёлая горница» (старшая и подготовительная группа) Место проведение:музей " Русская изба" Ответственные воспитатели :Шевченко В. П., Логунова С. Ю. Сентябрь Тема:"Мир русской избы" Цель:Познакомить.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Программа кружка «Читай-ка» в средней группе Пояснительная записка Программа разбита на 4 этапа. Это позволяет воспитателю серьёзно подготовился к ознакомлению детей с художественной.

Программа кружка драматизации во второй младшей группе «Петушок» Программа кружка драматизации во второй младшей группе «Петушок» Пояснительная записка: С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении.

Программа кружковой работы по тестопластике в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Азбука соленого теста» Комочек соленого теста – Лепить из него интересно! Комочек из теста мягкий, На ощупь приятный и гладкий. Лежит у меня на ладошке, Слепить.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Рабочая программа математического кружка «Математические ступеньки» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Светлячок» ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом Заведующая.

Рабочая программа по ОБЖ «Азбука безопасности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида Рабочая программа по ОБЖ «АЗБУКА.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...