Татьяна Шварц
План работы клуба «Готовимся в школу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Направления работы:
1. Диагностика семейного воспитания
2. Просветительство
3. Обучение практическим умениям
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
1. Диагностика семейного воспитания
Задачи:
-Установление партнерских, доброжелательных отношений с семьями воспитанников для предупреждения трудностей при подготовке детей к школе.
-Повышение воспитательного потенциала и выработка совместных действий для повышение уровня подготовки детей к школьному обучению.
Публикация «План работы клуба „Готовимся в школу вместе“» размещена в разделах
-Обмен мнениями об успехах и трудностях предшкольного периода, выработка общих взглядов на ребенка и его вхождение в школьную жизнь.
Формы работы, тематика, сроки, ответственный
1. Поддержка семьи в преддошкольный период
-Анкета «Выявление педагогических установок родителей»; сентябрь, социальный педагог;
-Тест «Развитие познавательной потребности у детей»; сентябрь, педагог-психолог;
-Тест «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»; сентябрь, социальный педагог.
2. Встреча «За круглым столом»: составление образа выпускника дошкольного учреждения; октябрь, социальный педагог
3. Посещение на дому семей для выявления необходимых условий развития детей; в течение года, воспитатели группы
2. Просветительство
Задачи:
-Реализация единой линии развития ребенка на этапе предшкольного детства. -Придание развитию и воспитанию ребенка целостного, последовательного и перспективного характера, построение его на единой организационной и развивающей основе.
Формы работы, тематика, сроки, ответственный
1. Занятия.
- «Осуществление единого подхода в воспитании культуры поведения, умения занять себя, найти дело по интересам в условиях детского сада и семьи»; октябрь, социальный педагог
- «Развитие речи как необходимый компонент учебной деятельности»; ноябрь, учитель-логопед
- «Обучение детей началам грамоты: старые и новые аспекты программ дошкольного образования»; декабрь, воспитатели группы
- «Формирование мотивационной готовности детей к школе»; январь, педагог-психолог
2. Консультации.
- «Психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста»; январь, педагог-психолог
- «Роль упражнений в развитии моторики руки»; ноябрь, учитель-логопед
- «Устойчивое непослушание – сигнал о помощи»; декабрь, социальный педагог
3. Индивидуальные консультации (по запросам родителей); в течение года, социальный педагог
4. Наглядно- текстовая информация
1. Памятки на темы:
- «Ребенок и сверстники»; январь, социальный педагог
- «Кризис семи лет»; февраль, педагог-психолог
2. Оформление «Уголка будущего первоклассника»; октябрь, воспитатели группы
3. Обучение практическим умениям
Задачи:
-Повышение уверенности родителей в формировании личностных качеств ребенка, служащих основой успешности школьного обучения.
-Знакомство родителей с методами и приемами развивающего обучения.
-Согласование взаимодополняющих действий между семьей и ДОУ без дублирования друг друга.
Формы работы, тематика, сроки, ответственный
1. Практикум
- «Формирование эмоционально – волевого и личностного потенциала дошкольника»; февраль, педагог-психолог
2. Семинар – практикум
- "Креативность в различных видах продуктивной деятельности"; март, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
3. Тренинг
- «Общение с ребенком в семье как фактор развития коммуникативных навыков и умений»; апрель, социальный педагог
4. Тренинг
- «Прощание с любимой игрушкой»; май, педагог-психолог.
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
Задачи:
-Знакомство родителей с коррекционно – развивающей службой ДОУ, работой всех специалистов; демонстрация достижений детей.
-Установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями.
-Побуждение родителей к серьезному пониманию сохранения самоценности дошкольного детства и формирования качеств успешности ребенка в будущем школьном обучении.
-Побуждение родителей к совместному с детьми и педагогами творчеству.
Формы работы, тематика, сроки, ответственный
1. Дни открытых дверей МДОУ.
- «Презентация педагогического процесса»; сентябрь, заместитель заведующего по учебно-методической работе
2. Непосредственно образовательная деятельность (открытые просмотры для родителей):
-Рисование «Скоро в школу мы пойдем»; ноябрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
-Познание «Как много интересного вокруг»; март, воспитатели группы
-Развитие речи «Учимся рассказывать по картине»; февраль, учитель-логопед
2. Совместное проведение праздников, досугов.
- «День Знаний»; сентябрь, социальный педагог
- «День здоровья»; октябрь, инструктор по физической культуре
- «По страницам книг К. И. Чуковского»; апрель, учитель-логопед
3. Выставки
- «Летние воспоминания» (фотовыставка); сентябрь, социальный педагог
- «Наша дружная семья» (увлечения семьи); апрель, социальный педагог
- «Мастерская Деда Мороза»; декабрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
-рисунков «До свидания детский сад»; май, воспитатели групп.