Получи документы

План работы кружка «Колесо истории» (средний дошкольный возраст)

Федорова Анна Викторовна
План работы кружка «Колесо истории» (средний дошкольный возраст)

Сентябрь

Тема Разделы Литература

«Происхождение Земли»

Задачи:

- познакомить детей с историей происхождения Земли;

- дать представление о первых растениях и животных. 1. Рождение Земли. Жизнь зародилась в океане (первые растения и животные). Стр. 8-14 (№1)

Стр. 16-32 (№1)

2. Эра динозавров. Стр. 40-64 (№1)

• Рассматривание макета Земли (в разрезе);

• Рассматривание альбомов, атласов, книг из серии «Что было до нашей эры»;

• Игра «Живая – неживая природа» ( например: цветок – живая природа, камень – неживая природа).

Публикация «План работы кружка „Колесо истории“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Октябрь

Тема Разделы Литература

«Первобытный человек»

Задачи:

- продолжать формировать представления о первобытном человеке, его образе жизни, жилище, орудиях труда и их совершенствовании:

- совершенствовать связную речь в процессе активных действий по установлению причинно-следственных связей. 1. Первобытный человек (образ жизни, внешность, поведение). Стр. 130-138 (№1)

См. №3

2. Инструменты и их совершенствование. Роль огня в жизни человека. Стр. 142-144 (№1)

Стр. 148-150 (№1)

См. №3

• Игра «Что нам рассказал бивень мамонта?»;

• Рассматривание макета «Стоянка первобытных людей»;

• Игра «От пещеры до небоскребов»;

• Игра «Разложи по порядку» (орудия труда – от древних до современных).

Ноябрь

Тема Разделы Литература

Продолжение темы:

«Первобытный человек»

Задачи:

- дать представление об охоте первобытных людей, охотничьих принадлежностях, о развитии пещерного искусства, возникновении религиозных предпосылок;

приручение животных.

1. Охота. Использование продуктов охоты: шкуры, кости, мясо, жир. Стр. 152 (№1)

Стр. 160-161 (№1)

См. №3

2. Пещерное искусство. Религия. Стр. 154-155 (№1)

Стр. 160-164 (№1)

См. №3

• Творческая деятельность (рисование в технике ТРИЗ «свеча») «Наскальные рисунки»;

• Рассматривание с детьми изображений древних орудий труда;

• Игра «Что сначала – что потом?» (орудия труда);

• Изготовление украшений древних людей с использованием природного и бросового материала.

Декабрь

Тема Разделы Литература

«Древний Египет. Греция. Мифы и легенды древней Греции»

Задачи:

- познакомить с Древним Египтом, дать представление о развитии труда, о возникновении профессий, письменности, книгоиздания;

- знакомить с легендами и мифами Древней Греции.

1. Древний Египет. Профессии древних египтян. Воины. Письменность, книгопечатание, иероглифы. Стр. 39-40 (№4)

Стр. 62 (№4)

Стр. 41-45 (№4)

Стр. 80 (№4)

См. №3

2. Религия (фараоны, храмы, гробницы).

Мифы и легенды Древней Греции. Стр. 43-45 (№4)

См. №3

Стр. 102 (№5)

Стр. 14 (№5)

Примечание: знакомство с мифами и легендами Древней Греции проходит в течение декабря.

• Рассматривание иллюстраций книги «Чудеса древнего мира»;

• Настольная игра «Олимпийские игры»;

• Задания «Расшифруй слово» (иероглифы заменяются соответствующими буквами, прочтение полученных слов);

• Лабиринт «Пройди к фараону».

Январь

Тема Разделы Литература

«История Отечества»

Задачи:

- формировать у детей представления об истории Отечества;

- древние славяне – их религия, ремесла;

- дать представления о возникновении первых городов.

1. Древние славяне – наши предки. Верования древних славян Стр. 5-11 (№2)

Стр. 17-31 (№2)

2. Славяне – ремесленники и творцы. От поселков к славянским городам. Стр. 31-41 (№2)

Стр. 41-45 (№2)

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, где в традициях древних славян изображены предметы быта («По щучьему велению», «Гуси-лебеди» и др.);

Раскрашивание контурных изображений нарядов древних славян:

- Головные уборы

- Сарафаны;

- Обувь и т. д. (самостоятельно или по предложенному образцу);

• Задание «Сравни бабушек» (№15 стр. 4, 9);

«2 колобка» (стр. 5, 13);

«Куда спрятался колобок?» (стр. 6, 19);

• Изготовление изображений древнеславянских божеств («Солнце», «Леший» и т. д.).

Февраль

Тема Разделы Литература

Продолжение темы:

«История Отечества»

Задачи:

- формировать у детей основы нравственно-патриотического воспитания, любовь и уважение к истории своего города, его героическому прошлому;

- Великая Отечественная война: «Сталинградская битва». 1. Великая Отечественная война. Стр. 8-14 (№2)

Стр. 166-168 (№10)

2. Сталинградская битва Стр. 15 (№11)

Стр. 339-347 (№2)

• Рассматривание альбома «Волгоград – город-герой»;

• Дидактические игры из серии «Люби и знай свой край»;

• Авторские игры «Прогулка по Волгограду», «Царицын-Сталинград-Волгоград» и др. ;

• Разрезные картинки «Мой город»;

Рисование на тему: «Волгоград – город-красавец», «Дети на войне», «Мир на земле» и т. д. ;

• Разучивание стихов волгоградских авторов о городе, о мире и войне;

• Изготовление поделок ко 2 февраля, к 23 февраля.

Март

Тема Разделы Литература

«Технический прогресс»

Задачи:

- развивать представления детей о техническом прогрессе: развитие мореплавания, строительство, возникновение электричества.

1. От лодок до кораблей.

2. От пещер до небоскребов. Стр. 195 (№12)

Стр. 95-97 (№6)

Стр. 37 (№11)

Стр. 166-168 (№10)

См. №3

Стр. 120-123 (№6)

Стр. 58 (№11)

См. №3

3. Электричество было не всегда. Стр. 56-57 (№6)

Стр. 128-130 (№10)

Стр. 74-76 (№2)

Стр. 42 (№10)

См. №3

Примечание: знакомство с достижениями технического прогресса идет во взаимосвязи с профессиями

• Игра «Что сначала – что потом» (последовательное расположение изображений жилищ, плавательных средств);

• Разрезные картинки «Что было раньше»;

• Раскрашивание контурных изображений из серии «История мореплавания»;

• Игра «Что не так?» (нарушение хронологии событий).

Апрель

Тема Разделы Литература

Продолжение темы:

«Технический прогресс»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с письменностью, книгами, искусством, профессиями и современными достижениями.

1. Письменность и книги. Искусство (музыка, театр, танцы и др.)

Стр. 113-116 (№6)

Стр. 80-82 (№6)

Стр. 183 (№12)

Стр. 185 (№12)

Стр. 82-88 (№3)

Стр. 75-77 (№3)

Стр. 77-78 (№3)

2. Современные профессии и достижения (радио, компьютер, телевидение и т. д.). Стр. 100-122 (№6)

Стр. 97-103 (№6)

Стр. 12(№11)

Стр. 26 (№11)

См. №3

• Рассматривание иллюстраций «Древнегреческий театр»;

• Игра «Угадай выражение лица» (№16, стр. 20);

• Игра «Гладиаторы» (Древний Рим) (№16, стр. 21);

• Игра «Угадай знак» (Древний Египет - иероглифы);

• Игра «Что сначала – что потом» (последовательное расположение первых книг, папирус и т. д.);

Рассматривание иллюстраций «Современные достижения» - энциклопедия «РОСМЭН»;

• Игра «Угадай профессию» (№16, стр. 3);

• Рассматривание альбома «История одежды».

Май

Тема Разделы Литература

«История в литературе»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей на основе художественного слова; посредством литературы расширять представления детей об истории развития человека и человеческого общества: былины, мифы, сказки.

1. Устное народное творчество – былины: «Илья Муромец»

«Илья Муромец и соловей разбойник»

«Добрыня Никитич» и др.

См. №8

2. Сказки народов мира. См. №9

Примечание: при ознакомлении детей с былинами, сказками и их героями, для наглядности, рекомендуется использовать репродукции картин Васнецова («Богатыри», «Алёнушка» и др.).

Чтение былин, сказок можно использовать в течение всего года, а также в летний период.

Используемая литература:

1. Энциклопедия «Что было до нашей эры».

2. Справочник дошкольника «История».

3. Детская энциклопедия «РОСМЭН».

4. «Русский праздничный народный костюм» (раскраски).

5. В. В. Успенский «Легенды и мифы Древней Греции».

6. О. В. Дыбина «Что было до…».

7. «Вчера и сегодня» (журнал).

8. Л. Н. Толстой «Былины».

9. Сказки народов мира.

10. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России».

11. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях».

12. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (старший возраст).

13. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

14. Л. Н. Галигузова «Чудеса древнего мира».

Публикации по теме:

Наш прогулочный участок (средний дошкольный возраст)Наш прогулочный участок (средний дошкольный возраст) В нашем детском саду, как и во многих других садах, ежегодно проводится смотр участков на предмет подготовки в летнему оздоровительному.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст) Цель: Задачи: развивать познавательную активность, помочь детям понять смысл пословицы «При солнышке тепло — при матушке добро». Познакомить.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст) № Месяц Тема занятия Цель занятия Источник 1. Сентябрь 1. «От шалости до беды» (беседа) Дать представления о возможных негативных последствиях.

Перспективный план работы с детьми на июнь (младший дошкольный возраст) Июнь Работа с родителями. • Консультации для родителей,«Отдыхаем, летом с детьми», • «Оказание первой помощи при несчастном случае» •.

План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека» СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ №8 г. о. Октябрьск Самарской области План-конспект образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных.

Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст) Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный возраст). Автор: Боева Валентина Владимировна Цель: 1. Учить детей разнообразным.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка «Колесо истории» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД