План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок»

Нина Панова
План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок»

МБДОУ Темниковский детский сад

комбинированного вида "Золотой петушок"

Согласовано:

Заведующая

___

/Мезина И. П. /Утверждаю:

И. о. директора МБУ ДО ЦВР

___

/Миронова М. М. /

План работы

кружка

"Малышок-крепышок"

на 2017-2018 г.

(ОКТЯБРЬ; НОЯБРЬ)

Инструктор по физкультуре

Панова Н. П.

МБДОУ Темниковский детский сад

комбинированного вида "Золотой петушок"

Время работы

Понедельник 15.05 - 15.30

Вторник 15.05 - 15.30

Среда 15.05 - 15.30 (индивидуальная работа)

Руководитель кружка Панова Н. П.

МБДОУ Темниковский детский сад

комбинированного вида "Золотой петушок"

Список детей кружка

2017-2018 г.

№ Фамилия, имя Возраст

1 Антонюк Лиза 5 лет

2 Артамонов Леша 5 лет

3 Галанова Варя 5 лет

4 Еськин Миша 5 лет

5 Ефимова Алина 5 лет

6 Кулькова Вероника 5 лет

7 Кузьмина Вера 5 лет

8 Кривов Данил 5 лет

9 Мозеров Дима 5 лет

10 Очкина Карина 5 лет

11 Позднякова Соня 5 лет

12 Рыжова Оля 5 лет

13 Ситников Артем 5 лет

14 Стаферов Стас 5 лет

15 Трегулова Ильсина 5 лет

Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение

Оснащение занятия

Форма занятия Методы и приемы организации учебно-образовательного процесса

ОКТЯБРЬ

Раздел занятий "Игры с прокатыванием мяча"

1. "Мяч в кругу". Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга (две команды). Водящие с мячом - в центре круга. Они катят мяч каждому ребенку по очереди.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2

2. "Мяч с горки". Дети стоят в колонну по одному перед горками. Ребенок скатывает мяч, идет (бежит) за ним, передает его следующему и становится в колонну сзади.Игра-эстафета Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Доска - 2 (ш. - 20 см, д. - 2 м, кубики - 2

3. "Докати до стены". Из 6-8 палок образуют два коридора. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоят у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу педагога дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на место. стоящий у стены после касания мяча о стену ловит его и становится на исходную позицию для прокатывания, его место у стены занимает следующий в команде.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, г. палка - 8

4. "Догони мяч". Из гимнастических палок делают 2-4 коридора шириной до 30 см и длиной 3-4 м. Дети распределяются на 3-4 команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передает мяч следующему, сам становится сзади строя или садится на стул.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, г. палка - 8

5. "Закати мяч". Дети выкладывают из кубиков прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 15, кубики - 24

6. "Поймай отскочивший мяч". Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и катит мяч по столу так, чтобы он отскочил. После этого он должен быстро поймать мяч и передать товарищу.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, стол - 4

7. "Поймай отскочивший мяч" №2. Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и бросает мяч одной рукой, ловит другой.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, стол - 4

8. "Мяч навстречу мячу". Дети распределяются на две команды. Каждая команда в свою очередь делится на два звена, и они встают друг против друга на расстоянии 4-6 м. У водящих по мячу.На сигнал педагога: «Начали!» дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передает его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Игра повторяется 2-3 раза.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16

9. "Мяч в горку". Дети стоят по кругу (7-8 человек на расстоянии вытянутых в стороны рук. Таких кругов может быть 2. В центре круга горка (куб, на нем гимнастическая доска). Ребенок, стоящий в двух шагах от основания горки с достаточной силой катит мяч в горку так, чтобы играющий, находящийся по другую сторону круга, смог поймать его руками и передать в левую сторону по кругу. Затем все делают шаг влево, игру продолжают другие дети.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 1, куб - 1, ц. мяч - 1

10. "Мяч через две горки". Дети распределяются на две команды, каждая - против своей горки на расстоянии 2-3 м. Горки соединены вместе верхней частью. У первых четырех в команде по мячу. По сигналу «Начинай!» водящий первой команды встает перед горкой на расстояние 1 м и вкатывает мяч так, чтобы он попал на противоположную горку и скатился с нее. Это приносит команде два очка. Если мяч не попал на вторую горку, то команда получает одно очко. Затем бросает мяч водящий второй команды и т. д.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 2, куб - 1, ц. мяч - 2

11. "Мяч в горку - об стену - с горки". Команды детей выстраиваются перед двумя горками, стоящими на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. От стены до горок 20-30 см. Нужно прокатить мяч в горку с любого расстояния, но так, чтобы он, преодолев горку, ударился в стену. В этом случае команда получает очко. Ребенок берет мяч и передает следующему в команде.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 2, куб - 2, ц. мяч - 2

12. "В биллиард с мячом". Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из кубиков или гимнастических палок выкладываются на полу стенки биллиарда размером 2X1 м. По углам оставляются промежутки шириной 10 см - лузы. Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и любой стороны, начиная от борта, прокатывает мяч так, чтобы он попал в угол - лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта, то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Г. палка - 24, ц. мяч - 4

НОЯБРЬ

Раздел занятий "Игры с прокатыванием мяча"

1. "Закати мяч в обруч". Дети распределяются на 3-4 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого теннисный мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется. Затем каждый ребенок прокатывает мяч в удобном для него ритме.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16, обруч - 4, дощечка - 4

2. "Чей мяч улетит дальше". Колонны детей выстраиваются перед 2-4 горками на расстоянии 1 м. У каждого мяч. По сигналу педагога (взмах флажком) водящие с силой прокатывают мячи снизу вверх на горку так, чтобы он как можно дальше пролетел по воздуху. На месте приземления мяча ставится флажок. Ребенок берет свой мяч и становится рядом с горкой, не мешая другим прокатывать мяч. Если у следующего играющего место приземления мяча будет дальше, то флажок переставляется до этой отметки, если ближе, то флажок назад не отодвигается.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Флажок - 1, обруч - 4, ц. мяч - 16, дощечка - 4

3. "Выстрели мячом" №1. Дети распределяются на 3-4 подгруппы и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу один мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу - «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Тот, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3

4. "Выстрели мячом" №2. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук. В каждом кругу один мяч. Ребенок берет его тремя пальцами (большим, указательным и средним) резко нажимает на него, "выстреливая" мяч, другой ловит, не давая коснуться пола.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3

Раздел занятий "Игры с передачей мяча"

5. "Мяч вдогонку". Дети встают в два круга (две команды). Воспитатель раздает 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, цветные целлулоидные мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4

6. "Передай мяч". Дети распределяются на 3 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной па расстоянии 3-4 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передает мяч следующему в своей колонне и встает сзади всех.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3, кубики - 3

Раздел занятий "Игры с подбрасыванием и ловлей мяча"

7. "Подбрось - поймай". Дети распределяются в две команды, в каждой команде по два звена, звенья одной команды встают в шеренги (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Расстояние между звеньями команд 1 м. У детей одного звена каждой команды по мячу. Воспитатель дает сигнал, и дети од-новременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч партнерам своей команды, стоящим напротив в другом звене. Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 8

8. "Перебрось мяч". Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3

9. "Успей поймать". Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, - стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4

10. "Из обруча - в обруч". Дети стоят четырьмя звеньями в колонну по одному. На расстоянии 1 м от ведущего на полу вплотную друг к другу лежат три обруча диаметром 80-100 см. Нужно правой рукой бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго и, подскочив еще раз, попал в третий. Ребенок берет свой мяч и передает следующему, а сам становится на противоположную сторону, про-катывая затем мячи своей команде. Игра продолжается, пока все игроки не перейдут на противопо-ложную сторону.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4, обруч - 12

11. "Попади мячом в катящийся обруч". Дети распределяются на три подгруппы и располагаются на площадке в шеренги в виде прямоугольника или квадрата спиной друг к другу. Играющие в подгруппах стоят на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий с обручем в руках встает в конце шеренги, у всех остальных играющих мяч. По сигналу педагога водящие движением руки направляют (катят) обруч перед строем. Обруч должен катиться на расстоянии 50-80 см от детей. Как только обруч приблизится к кому-либо из играющих, он должен точно бросить мяч в обруч.По сигналу педагога: «Собрать мячи!» - дети берут свои мячи и возвращаются на место.Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16, обруч - 3

12. "Мяч об пол". Дети распределяются на две команды (в каждой команде по два звена) и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой команды по мячу. Они ударяют мяч несильно об пол, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим в шеренге напротив.

Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 8

Публикации по теме:

Перспективный план работы по физическому воспитанию в младшей группе № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по.

Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия Задачи Литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в беге по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в средней группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в старшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге по оному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия; в.

План-конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Моряки» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствовать двигательную активность. Задачи: развивать и закреплять физические качества, развивать зрительную память, координацию.

План работы кружка «Веселые ладошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы кружка «Веселые ладошки». Развитие.

План семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» План семинара-практикума:«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и доу. Цель:.

Информация для родителей на собрании «Опыт работы по физическому воспитанию» «Негосударственное дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «Радость» Сообщение к родительскому педсовету «То ли еще.

Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей в контексте ФГОС ДО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 «Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей» Цель: определение путей и способов формирования.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)...
ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство величиной, со словесным обозначением величины: маленький, большой. Развитие внимания Игра с сенсорным...
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к осени»
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к осени» Цель: доставить детям радость. Программные задачи: Образовательные: закреплять...
Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»
Буктрейлер ( англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов в...