План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок»

Нина Панова
План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок»

МБДОУ Темниковский детский сад

комбинированного вида "Золотой петушок"

Согласовано:

Заведующая

___

/Мезина И. П. / Утверждаю:

И. о. директора МБУ ДО ЦВР

___

/Миронова М. М. /

План работы

кружка

"Малышок-крепышок"

на 2017-2018 г.

(ОКТЯБРЬ; НОЯБРЬ)

Инструктор по физкультуре

Панова Н. П.

МБДОУ Темниковский детский сад

комбинированного вида "Золотой петушок"

Время работы

Понедельник 15.05 - 15.30

Вторник 15.05 - 15.30

Среда 15.05 - 15.30 (индивидуальная работа)

Руководитель кружка Панова Н. П.

МБДОУ Темниковский детский сад

комбинированного вида "Золотой петушок"

Список детей кружка

2017-2018 г.

№ Фамилия, имя Возраст

1 Антонюк Лиза 5 лет

2 Артамонов Леша 5 лет

3 Галанова Варя 5 лет

4 Еськин Миша 5 лет

5 Ефимова Алина 5 лет

6 Кулькова Вероника 5 лет

7 Кузьмина Вера 5 лет

8 Кривов Данил 5 лет

9 Мозеров Дима 5 лет

10 Очкина Карина 5 лет

11 Позднякова Соня 5 лет

12 Рыжова Оля 5 лет

13 Ситников Артем 5 лет

14 Стаферов Стас 5 лет

15 Трегулова Ильсина 5 лет

Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение

Оснащение занятия

Форма занятия Методы и приемы организации учебно-образовательного процесса

ОКТЯБРЬ

Раздел занятий "Игры с прокатыванием мяча"

1. "Мяч в кругу". Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга (две команды). Водящие с мячом - в центре круга. Они катят мяч каждому ребенку по очереди. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2

2. "Мяч с горки". Дети стоят в колонну по одному перед горками. Ребенок скатывает мяч, идет (бежит) за ним, передает его следующему и становится в колонну сзади. Игра-эстафета Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Доска - 2 (ш. - 20 см, д. - 2 м, кубики - 2

3. "Докати до стены". Из 6-8 палок образуют два коридора. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоят у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу педагога дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на место. стоящий у стены после касания мяча о стену ловит его и становится на исходную позицию для прокатывания, его место у стены занимает следующий в команде. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, г. палка - 8

4. "Догони мяч". Из гимнастических палок делают 2-4 коридора шириной до 30 см и длиной 3-4 м. Дети распределяются на 3-4 команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передает мяч следующему, сам становится сзади строя или садится на стул. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, г. палка - 8

5. "Закати мяч". Дети выкладывают из кубиков прямоугольник шириной 30-40 см без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу ворот дети распределяются на команды. У каждого играющего мяч. На расстоянии 2-3 м от ворот ребенок катит мяч в ворота прямоугольника. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 15, кубики - 24

6. "Поймай отскочивший мяч". Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и катит мяч по столу так, чтобы он отскочил. После этого он должен быстро поймать мяч и передать товарищу. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, стол - 4

7. "Поймай отскочивший мяч" №2. Ребенок встает у края стола (слегка согнув ноги) напротив стены и бросает мяч одной рукой, ловит другой. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 2, стол - 4

8. "Мяч навстречу мячу". Дети распределяются на две команды. Каждая команда в свою очередь делится на два звена, и они встают друг против друга на расстоянии 4-6 м. У водящих по мячу. На сигнал педагога: «Начали!» дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передает его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Игра повторяется 2-3 раза. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16

9. "Мяч в горку". Дети стоят по кругу (7-8 человек на расстоянии вытянутых в стороны рук. Таких кругов может быть 2. В центре круга горка (куб, на нем гимнастическая доска). Ребенок, стоящий в двух шагах от основания горки с достаточной силой катит мяч в горку так, чтобы играющий, находящийся по другую сторону круга, смог поймать его руками и передать в левую сторону по кругу. Затем все делают шаг влево, игру продолжают другие дети. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 1, куб - 1, ц. мяч - 1

10. "Мяч через две горки". Дети распределяются на две команды, каждая - против своей горки на расстоянии 2-3 м. Горки соединены вместе верхней частью. У первых четырех в команде по мячу. По сигналу «Начинай!» водящий первой команды встает перед горкой на расстояние 1 м и вкатывает мяч так, чтобы он попал на противоположную горку и скатился с нее. Это приносит команде два очка. Если мяч не попал на вторую горку, то команда получает одно очко. Затем бросает мяч водящий второй команды и т. д. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 2, куб - 1, ц. мяч - 2

11. "Мяч в горку - об стену - с горки". Команды детей выстраиваются перед двумя горками, стоящими на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. От стены до горок 20-30 см. Нужно прокатить мяч в горку с любого расстояния, но так, чтобы он, преодолев горку, ударился в стену. В этом случае команда получает очко. Ребенок берет мяч и передает следующему в команде. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Доска (ш. - 20 см, д. - 2 м) - 2, куб - 2, ц. мяч - 2

12. "В биллиард с мячом". Дети выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. В шеренге дети стоят с интервалом в один шаг. Перед детьми из кубиков или гимнастических палок выкладываются на полу стенки биллиарда размером 2X1 м. По углам оставляются промежутки шириной 10 см - лузы. Ребенок берет мяч и с произвольного расстояния и любой стороны, начиная от борта, прокатывает мяч так, чтобы он попал в угол - лузу и выскочил из биллиарда. Если он попал в лузу с ближнего борта, то команде засчитывается одно очко, если попадание было от дальнего борта, то команда получает три очка. Если мяч остался внутри биллиарда, он передается играющему другой команды. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Г. палка - 24, ц. мяч - 4

НОЯБРЬ

Раздел занятий "Игры с прокатыванием мяча"

1. "Закати мяч в обруч". Дети распределяются на 3-4 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого теннисный мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется. Затем каждый ребенок прокатывает мяч в удобном для него ритме. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16, обруч - 4, дощечка - 4

2. "Чей мяч улетит дальше". Колонны детей выстраиваются перед 2-4 горками на расстоянии 1 м. У каждого мяч. По сигналу педагога (взмах флажком) водящие с силой прокатывают мячи снизу вверх на горку так, чтобы он как можно дальше пролетел по воздуху. На месте приземления мяча ставится флажок. Ребенок берет свой мяч и становится рядом с горкой, не мешая другим прокатывать мяч. Если у следующего играющего место приземления мяча будет дальше, то флажок переставляется до этой отметки, если ближе, то флажок назад не отодвигается. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Флажок - 1, обруч - 4, ц. мяч - 16, дощечка - 4

3. "Выстрели мячом" №1. Дети распределяются на 3-4 подгруппы и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу один мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу - «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Тот, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3

4. "Выстрели мячом" №2. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук. В каждом кругу один мяч. Ребенок берет его тремя пальцами (большим, указательным и средним) резко нажимает на него, "выстреливая" мяч, другой ловит, не давая коснуться пола. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3

Раздел занятий "Игры с передачей мяча"

5. "Мяч вдогонку". Дети встают в два круга (две команды). Воспитатель раздает 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, цветные целлулоидные мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4

6. "Передай мяч". Дети распределяются на 3 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной па расстоянии 3-4 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передает мяч следующему в своей колонне и встает сзади всех. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3, кубики - 3

Раздел занятий "Игры с подбрасыванием и ловлей мяча"

7. "Подбрось - поймай". Дети распределяются в две команды, в каждой команде по два звена, звенья одной команды встают в шеренги (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. Расстояние между звеньями команд 1 м. У детей одного звена каждой команды по мячу. Воспитатель дает сигнал, и дети од-новременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч партнерам своей команды, стоящим напротив в другом звене. Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 8

8. "Перебрось мяч". Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 3

9. "Успей поймать". Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, - стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4

10. "Из обруча - в обруч". Дети стоят четырьмя звеньями в колонну по одному. На расстоянии 1 м от ведущего на полу вплотную друг к другу лежат три обруча диаметром 80-100 см. Нужно правой рукой бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго и, подскочив еще раз, попал в третий. Ребенок берет свой мяч и передает следующему, а сам становится на противоположную сторону, про-катывая затем мячи своей команде. Игра продолжается, пока все игроки не перейдут на противопо-ложную сторону. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 4, обруч - 12

11. "Попади мячом в катящийся обруч". Дети распределяются на три подгруппы и располагаются на площадке в шеренги в виде прямоугольника или квадрата спиной друг к другу. Играющие в подгруппах стоят на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий с обручем в руках встает в конце шеренги, у всех остальных играющих мяч. По сигналу педагога водящие движением руки направляют (катят) обруч перед строем. Обруч должен катиться на расстоянии 50-80 см от детей. Как только обруч приблизится к кому-либо из играющих, он должен точно бросить мяч в обруч. По сигналу педагога: «Собрать мячи!» - дети берут свои мячи и возвращаются на место. Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 16, обруч - 3

12. "Мяч об пол". Дети распределяются на две команды (в каждой команде по два звена) и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой команды по мячу. Они ударяют мяч несильно об пол, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим в шеренге напротив.

Игра Метод: демонстрация

Прием: показ способа действия Ц. мяч - 8

Публикации по теме:

Перспективный план работы по физическому воспитанию в младшей группе № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по.

Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия Задачи Литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в беге по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесии.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в средней группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в старшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге по оному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия; в.

План-конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Моряки» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствовать двигательную активность. Задачи: развивать и закреплять физические качества, развивать зрительную память, координацию.

План работы кружка «Веселые ладошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы кружка «Веселые ладошки». Развитие.

План семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» План семинара-практикума:«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и доу. Цель:.

Информация для родителей на собрании «Опыт работы по физическому воспитанию» «Негосударственное дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «Радость» Сообщение к родительскому педсовету «То ли еще.

Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей в контексте ФГОС ДО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 «Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей» Цель: определение путей и способов формирования.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...