Папки-передвижки

План работы кружка по пластилинографии на 2019–2020 учебный год

Лариса Савик
План работы кружка по пластилинографии на 2019–2020 учебный год

Положение о деятельности кружка по пластилинографии «Пластилиновая мозаика».

Кружок «Пластилиновая мозаика» организован на базе МБДОУ «Детский сад №255» г. о. Самара для:

- расширения спектра образовательных услуг;

-развития творческих способностей детей;

-всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

Состав кружка сформирован из воспитанников средней группы для детей с ОНР (4 - 5 лет). Наполняемость группы на занятии – 6- 8 человек.

Публикация «План работы кружка по пластилинографии на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Список воспитанников, посещающих кружок «Пластилиновая мозаика» :

1. Дорожкин Максим

2. Демичев Святослав

3. Лещинская Лиза

4. Сараева Алиса

5. Челынина Яна

6. Юртайкина Анна

7. Тихонов Арсений

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Задачи:

1. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.

2. Побудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.

3. Сформировать художественно – творческие навыки и умения.

Цель:

1. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.

2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

3. Воспитывать трудолюбие и старание.

Методы и приемы работы :

1. Игровая ситуация.

2. Лепка изделия.

3. Рассматривание полученной работы.

Способ лепки:

1. Конструктивный.

2. Пластический.

3. Комбинированный.

Программа предназначена для детей среднего возраста (4-5 лет). Деятельность кружка рассчитана на 1 год, занятия с детьми проводятся в группе 1 раз в неделю по средам в вечернее время, длительность занятия – 20-25 минут. Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом. Условия набора детей: принимаются все желающие. Деятельность кружка «Пластилиновая мозаика» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: игры по художественному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений.

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Речевое развитие: чтение стихов и рассказов.

Физическое развитие: физкультминутки.

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованию в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Пластилиновые чудеса»

Месяц Тема Цель

Октябрь (1 неделя) «Овощи» Цель: Учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Октябрь (2 неделя) «Фрукты» Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ

Октябрь (3 -4 недели) «Грибы в корзинке» Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь (1 неделя) «Воробей»

Учить лепить птицу, используя грецкий орех как основу. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ноябрь (2 неделя) «Солнце в тучах» Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

Ноябрь (3 неделя) «Цветные зонтики».

Продолжать учить лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавая полученному диску нужную форму. Учить самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Ноябрь (4 неделя) «Осенний пейзаж» Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида листьев. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы.

Декабрь (1 неделя) «Снежинка»

Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Декабрь (2 неделя) «Вкусные конфетки» Напомнить детей свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общего формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.

Декабрь (3 неделя) «Елочка зеленая».

Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника.

Декабрь (4 неделя) «Елочные игрушки» Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Январь (2 неделя) «Цыпленок» Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. развивать точность и координацию движений.

Январь (3 неделя) «Котенок» Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Воспитывать интерес к познанию.

Январь (4 неделя) «Зимняя картина» Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности.

Февраль (1 -2 недели) «Теремок»

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка.

Февраль (3 неделя) «Самолет»

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Февраль (4неделя) «Два жадных медвежонка» (по сказке) Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал.

Март (1 неделя) «Кулон для мамы»

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

Март (2 неделя) «Цветик – семицветик»

Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Март (3-4 недели) «Животные жарких стран – Жираф, Крокодил» Развивать творческое мышление, поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель (1 неделя) «Космос. Звездное небо».

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Развивать чувство формы и композиции.

Апрель (2 неделя) «Пасхальное яйцо».

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки.

Апрель (3 неделя) «Весна идёт, весне дорогу» Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Апрель (4 неделя) «Веселый скворечник» Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.

Май (1 неделя) «Аквариум с рыбками» (коллективная работа) Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Май (2 неделя) «Улитка»

Совершенствовать умение раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев.

Май (3 неделя) «Плетень с подсолнухами» (коллективная работа) Совершенствовать умение детей творчески составлять композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Развивать фантазию и воображение.

Планируемые результаты.

1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий, так и в свободное время.

2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

3. Владеют техническими приё мами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

4. Лепят работы разными способами : пластическим, конструктивным, комбинированным.

5. Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.

7. Радуются полученному результату.

8. Повысился уровень развития мелкой моторики рук.

9. Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

Список литературы

1. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»

2. Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год Цель: формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №7 «ФАНТАЗЁРЫ» МБДОУ «Детский сад №5» на 2019 – 2020 учебный год.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План работы с детьми средней группы по безопасности на 2019–2020 учебный год Сентябрь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Беседа: «Порошки-не кашки, таблетки-не конфетки». 06.09.19г. Воспитатели:.

План работы с родителями на 2019–2020 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» Сбор информации о семьях детей. 2. Оформление уголка для.

План работы с родителями в младшей группе на 2019–2020 учебный год План Работы с родителями в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Подготовила: Чурсина Н. А 2019. г. Сентябрь №п/п Название Дата Ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по пластилинографии на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 19 октября 2019 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД